СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "От отметки к оценке образовательных результатов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить качество образования

Просмотр содержимого документа
«Презентация "От отметки к оценке образовательных результатов"»

От отметки к оценке образовательных результатов: от анализа результата оценочных процедур к повышению качества образования.   Зам. директора по УВР Краснобородько Н.Н.  МКОУ СОШ №12 Левокумского муниципального района  Ставропольского края
  • От отметки к оценке образовательных результатов: от анализа результата оценочных процедур к повышению качества образования. Зам. директора по УВР Краснобородько Н.Н. МКОУ СОШ №12 Левокумского муниципального района Ставропольского края
Задачи, стоящие перед образовательным учреждением: Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании  от государственной итоговой аттестации (ГИА) до всероссийских проверочных работ (ВПР), относимых к процедуре независимой оценки качества образования Выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования .
  • Задачи, стоящие перед образовательным учреждением:
  • Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании  от государственной итоговой аттестации (ГИА) до всероссийских проверочных работ (ВПР), относимых к процедуре независимой оценки качества образования
  • Выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования .
  • Основные элементы аналитической справки:
  • изучение протоколов с результатами оценочных процедур;
  • анализ достижения высоких и определение причин низких результатов;
  • выявление типов заданий с низким % выполнения;
  • сопоставление текущего и внешнего оценивания
  • выявление основных блоков «Основной общеобразовательной программы», которые обучающиеся освоили недостаточно;
  • утверждение плана мероприятий в целях повышения качества подготовки обучающихся к оценочным процедурам (например, изменение форм и методов работы с обучающимися).
  • утверждение графика внутришкольного контроля на учебный год, системы взаимопосещения педагогами учебных занятий, привлечение к диагностической работе педагога-психолога;
  • ознакомление родителей с обобщенными результатами работ в ОО;
  • подготовка и проведение педагогических, методических советов: «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР», «Подготовка выпускников школы к ГИА»;
  • разработка структуры методических рекомендаций для учителей;
  • выявление и распространение лучших практик и позитивного опыта педагогов
Распределение первичных баллов МКОУ СОШ № 12(20 уч.) Всероссийские проверочные работы (6 класс) Дата: 25.04.2018 Предмет: Русский язык Распределение первичных баллов Максимальный первичный балл: 51 Общая гистограмма первичных баллов   Распределение первичных баллов по вариантам     Вариант 4 1 1 14 2 15     Комплект 1   1 1 24     25 1 1   1 3 26 27 2 1   1 5 2 32   36   2 1 39 1 1 40 2 1 1 46 3     Кол-во уч.   1     1 2 10 1 10 2 20
  • Распределение первичных баллов

МКОУ СОШ № 12(20 уч.)

Всероссийские проверочные работы (6 класс)

Дата: 25.04.2018

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 51

Общая гистограмма первичных баллов

 

Распределение первичных баллов по вариантам

 

 

Вариант

4

1

1

14

2

15

 

 

Комплект

1

 

1

1

24

 

 

25

1

1

 

1

3

26

27

2

1

 

1

5

2

32

 

36

 

2

1

39

1

1

40

2

1

1

46

3

 

 

Кол-во уч.

 

1

 

 

1

2

10

1

10

2

20

«Положение по выставлению оценок» Оценки по итогам четвертей, полугодий выставляются на основании текущих оценок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ . При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Главным критерием оценки знаний учащихся является объективность . При стабильном написании учащимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая четвертная оценка, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.
  • «Положение по выставлению оценок»
  • Оценки по итогам четвертей, полугодий выставляются на основании текущих оценок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ . При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Главным критерием оценки знаний учащихся является объективность . При стабильном написании учащимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая четвертная оценка, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.
Результаты детального анализа оценочных процедур использовались :    Учителями - для корректировки своих рабочих программ;   при подготовке индивидуальных программ (траекторий развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР и ОГЭ с низкими и достаточно высокими результатами; при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.  Обучающиеся и их родители:  получали рекомендации от учителей по формированию индивидуального учебного плана своего ребёнка; внесению изменений в индивидуальный учебный план; перспективам получения предпрофессионального образования.  Администрация школы – принимала и утверждала ряд управленческих решений.
  • Результаты детального анализа оценочных процедур использовались :

Учителями -

  • для корректировки своих рабочих программ;  
  • при подготовке индивидуальных программ (траекторий развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР и ОГЭ с низкими и достаточно высокими результатами;
  • при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обучающиеся и их родители:

получали рекомендации от учителей

  • по формированию индивидуального учебного плана своего ребёнка;
  • внесению изменений в индивидуальный учебный план;
  • перспективам получения предпрофессионального образования.

Администрация школы –

  • принимала и утверждала ряд управленческих решений.
Сформированы элективные, а также группы учащихся по внеурочной деятельности:    « Наглядная геометрия» (5 классы); «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (5-6 классы) ; «Краеведение» (5-8 классы); «Финансовая грамотность» (8-9 классы); «Занимательная грамматика» (5-6 классы)
  • Сформированы элективные, а также группы учащихся по внеурочной деятельности:
  • « Наглядная геометрия» (5 классы);
  • «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (5-6 классы) ;
  • «Краеведение» (5-8 классы);
  • «Финансовая грамотность» (8-9 классы);
  • «Занимательная грамматика» (5-6 классы)
Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР  русский язык  6 класс,2018-2019 уч.год/5 класс, 2017-2018 уч.год Кол-во учащихся выполняв Средний балл 9 ших 3,7 работу ВПР Обучен ность Каче 88,8 ство 55,5 Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку Кол-во учащихся выполняв 8 10 ших Средний балл Обучен 3,6 работу ВПР 100 ность Каче Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку ство 50   5
  • Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР русский язык 6 класс,2018-2019 уч.год/5 класс, 2017-2018 уч.год

Кол-во учащихся выполняв

Средний балл

9

ших

3,7

работу ВПР

Обучен

ность

Каче

88,8

ство

55,5

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

Кол-во учащихся выполняв

8

10

ших

Средний балл

Обучен

3,6

работу ВПР

100

ность

Каче

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

ство

50

5

Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР  география/география  6 класс 2018-2019 уч.год/5 класс 2017-2018 уч.год Кол-во учащихся выполнявших 10 работу ВПР Средний балл 3.5  Обучен ность Качество 90 60  Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку 8 Кол-во учащихся выполнявших работу ВПР 12 Средний балл 3,3 Обучен  ность  100 Качество Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку 61  8
  • Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР география/география 6 класс 2018-2019 уч.год/5 класс 2017-2018 уч.год

Кол-во учащихся выполнявших

10

работу ВПР

Средний балл

3.5

Обучен

ность

Качество

90

60

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

8

Кол-во учащихся выполнявших

работу ВПР

12

Средний балл

3,3

Обучен

ность

100

Качество

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

61

8

Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР  биология  11 класс,2018-2019 уч.год/10 класс,2017-2018 уч.год Кол-во учащихся, выполнявших 2 работу ВПР Средний балл 3,3 Обучен 100 нос Качество 50 ть Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку Кол-во учащихся, выполнявших 2 работу ВПР 6 Сред 3,2 Обучен ний балл  69 ность Качество  Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку  42   5
  • Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР биология 11 класс,2018-2019 уч.год/10 класс,2017-2018 уч.год

Кол-во учащихся, выполнявших

2

работу ВПР

Средний балл

3,3

Обучен

100

нос

Качество

50

ть

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

Кол-во учащихся, выполнявших

2

работу ВПР

6

Сред

3,2

Обучен

ний балл

69

ность

Качество

Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку

42

5

Каким образом использовались в практической деятельности данные анализа результатов ГИА?   Выпускниками выбирались предметы для сдачи в форме ОГЭ/ЕГЭ: : Предмет Обществознание ОГЭ/ Биология  ЕГЭ 67%/ География 72%/ 59% 62% 50%
  • Каким образом использовались в практической деятельности данные анализа результатов ГИА? Выпускниками выбирались предметы для сдачи в форме ОГЭ/ЕГЭ:

:

Предмет

Обществознание

ОГЭ/

Биология

ЕГЭ

67%/

География

72%/

59%

62%

50%

Главная задача–повышение профильной подготовки выпускников 11 класса по определённому ряду учебных предметов «Финансовая грамотность» «Основы животноводства» «Лингвистический анализ текста» «Практикум решения разноуровневых задач по математике»
  • Главная задача–повышение профильной подготовки выпускников 11 класса по определённому ряду учебных предметов
  • «Финансовая грамотность»
  • «Основы животноводства»
  • «Лингвистический анализ текста»
  • «Практикум решения разноуровневых задач по математике»
ПРОГРАММА  ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА 2018 - 2020 гг.   I. Основания разработки Программы II. SWOT- анализ состояния системы образования школы III. Цели и задачи Программы IV. Приоритетные направления реализации Программы V. План мероприятий по повышению качества образования VI. Кадровое, финансовое, программно-методическое и материально - техническое обеспечение Программы VII. Правовое и организационное обеспечение реализации Программы VIII. Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы IX. Система ожидаемых результатов реализации Программы X. Приложения
  • ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 - 2020 гг.

I. Основания разработки Программы

II. SWOT- анализ состояния системы образования школы

III. Цели и задачи Программы

IV. Приоритетные направления реализации Программы

V. План мероприятий по повышению качества образования

VI. Кадровое, финансовое, программно-методическое и материально - техническое обеспечение Программы

VII. Правовое и организационное обеспечение реализации Программы

VIII. Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы

IX. Система ожидаемых результатов реализации Программы

X. Приложения

Институциональная модель учительского роста в  МКОУ СОШ №12
  • Институциональная модель учительского роста в МКОУ СОШ №12
План мероприятий по повышению качества образования План мероприятий по укреплению кадрового потенциала в МКОУ СОШ № 12, План по созданию образовательной развивающей среды, способствующей повышению мотивации обучения у учащихся, направленную на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности; План работы по созданию условий продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу повышения качества образования; План работы по совершенствованию материально-технической базы МКОУ СОШ №12 План мероприятий по объективности оценивания образовательных результатов в МКОУ СОШ №12
  • План мероприятий по повышению качества образования
  • План мероприятий по укреплению кадрового потенциала в МКОУ СОШ № 12,
  • План по созданию образовательной развивающей среды, способствующей повышению мотивации обучения у учащихся, направленную на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности;
  • План работы по созданию условий продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу повышения качества образования;
  • План работы по совершенствованию материально-технической базы МКОУ СОШ №12
  • План мероприятий по объективности оценивания образовательных результатов в МКОУ СОШ №12
Курсовая подготовка и переподготовка  в рамках проекта – 8 педагогов   Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч. Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч. Учитель истории (Серякова Е.В.) – «Преподавание истории и обществознания в школе в условиях реализации ФГОС ООО в концепции учебных предметов «История» и «Обществознание» - 48 ч. Учитель математики (Султанахмедова А.В.) – «Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и введения профессионального стандарта педагога» – 48 ч.  Дополнительное образование: Заместитель директора по ВР (Семенова Л.В.) – «Менеджмент в образовании» – 504 ч.  Переподготовка: Социальный педагог Корецкая Ю.В. – должность «учитель» Учитель математики Султанахмедова А.В. – учитель физики
  • Курсовая подготовка и переподготовка в рамках проекта – 8 педагогов
  • Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч.
  • Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч.
  • Учитель истории (Серякова Е.В.) – «Преподавание истории и обществознания в школе в условиях реализации ФГОС ООО в концепции учебных предметов «История» и «Обществознание» - 48 ч.
  • Учитель математики (Султанахмедова А.В.) – «Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и введения профессионального стандарта педагога» – 48 ч.

Дополнительное образование:

  • Заместитель директора по ВР (Семенова Л.В.) – «Менеджмент в образовании» – 504 ч.

Переподготовка:

  • Социальный педагог Корецкая Ю.В. – должность «учитель»
  • Учитель математики Султанахмедова А.В. – учитель физики
Интернет-консультирования по средствам интернет-телефонии (Skype) – 12 педагогов Учителя русского языка и литературы (Дибирова А.И., Усатенко Т.И.) Учитель математики, физики (Султанахмедова А.В.) Учитель географии, химии (Еганова Т.В.) Учитель биологии (Киселева В.Н.) Учитель истории (Серякова Е.В.) Учителя начальных классов (Магомедова П.М., Курбанова Г.М., Панченко Т.Н.) Учитель английского языка (Стукалова Н.Н.) Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.) Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.
  • Интернет-консультирования по средствам интернет-телефонии (Skype) – 12 педагогов
  • Учителя русского языка и литературы (Дибирова А.И., Усатенко Т.И.)
  • Учитель математики, физики (Султанахмедова А.В.)
  • Учитель географии, химии (Еганова Т.В.)
  • Учитель биологии (Киселева В.Н.)
  • Учитель истории (Серякова Е.В.)
  • Учителя начальных классов (Магомедова П.М., Курбанова Г.М., Панченко Т.Н.)
  • Учитель английского языка (Стукалова Н.Н.)
  • Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.)
  • Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.
Участие в районных и краевых мероприятиях Районные семинары Педагогический десант Посещение опытных учителей школ района Участие в фестивале педагогических идей «Талант» Участие в районном фестивале педагогических идей
  • Участие в районных и краевых мероприятиях
  • Районные семинары
  • Педагогический десант
  • Посещение опытных учителей школ района
  • Участие в фестивале педагогических идей «Талант»
  • Участие в районном фестивале педагогических идей
 Итог работы  Исключены из списка школ, отмеченных Рособрнадзором, в которых были выявлены признаки необъективности результатов ВПР;  По низким результатам оценочных процедур наша школа продолжает участие реализующегося в Ставропольском крае комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Итог работы

  • Исключены из списка школ, отмеченных Рособрнадзором, в которых были выявлены признаки необъективности результатов ВПР;
  • По низким результатам оценочных процедур наша школа продолжает участие реализующегося в Ставропольском крае комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!