Просмотр содержимого документа
«Презентация "От отметки к оценке образовательных результатов"»
- От отметки к оценке образовательных результатов: от анализа результата оценочных процедур к повышению качества образования. Зам. директора по УВР Краснобородько Н.Н. МКОУ СОШ №12 Левокумского муниципального района Ставропольского края
- Задачи, стоящие перед образовательным учреждением:
- Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании от государственной итоговой аттестации (ГИА) до всероссийских проверочных работ (ВПР), относимых к процедуре независимой оценки качества образования
- Выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования .
- Основные элементы аналитической справки:
- изучение протоколов с результатами оценочных процедур;
- анализ достижения высоких и определение причин низких результатов;
- выявление типов заданий с низким % выполнения;
- сопоставление текущего и внешнего оценивания
- выявление основных блоков «Основной общеобразовательной программы», которые обучающиеся освоили недостаточно;
- утверждение плана мероприятий в целях повышения качества подготовки обучающихся к оценочным процедурам (например, изменение форм и методов работы с обучающимися).
- утверждение графика внутришкольного контроля на учебный год, системы взаимопосещения педагогами учебных занятий, привлечение к диагностической работе педагога-психолога;
- ознакомление родителей с обобщенными результатами работ в ОО;
- подготовка и проведение педагогических, методических советов: «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР», «Подготовка выпускников школы к ГИА»;
- разработка структуры методических рекомендаций для учителей;
- выявление и распространение лучших практик и позитивного опыта педагогов
- Распределение первичных баллов
МКОУ СОШ № 12(20 уч.)
Всероссийские проверочные работы (6 класс)
Дата: 25.04.2018
Предмет: Русский язык
Распределение первичных баллов
Максимальный первичный балл: 51
Общая гистограмма первичных баллов
Распределение первичных баллов по вариантам
Вариант
4
1
1
14
2
15
Комплект
1
1
1
24
25
1
1
1
3
26
27
2
1
1
5
2
32
36
2
1
39
1
1
40
2
1
1
46
3
Кол-во уч.
1
1
2
10
1
10
2
20
- «Положение по выставлению оценок»
- Оценки по итогам четвертей, полугодий выставляются на основании текущих оценок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ . При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Главным критерием оценки знаний учащихся является объективность . При стабильном написании учащимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая четвертная оценка, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.
- Результаты детального анализа оценочных процедур использовались :
Учителями -
- для корректировки своих рабочих программ;
- при подготовке индивидуальных программ (траекторий развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР и ОГЭ с низкими и достаточно высокими результатами;
- при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.
Обучающиеся и их родители:
получали рекомендации от учителей
- по формированию индивидуального учебного плана своего ребёнка;
- внесению изменений в индивидуальный учебный план;
- перспективам получения предпрофессионального образования.
Администрация школы –
- принимала и утверждала ряд управленческих решений.
- Сформированы элективные, а также группы учащихся по внеурочной деятельности:
- « Наглядная геометрия» (5 классы);
- «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (5-6 классы) ;
- «Краеведение» (5-8 классы);
- «Финансовая грамотность» (8-9 классы);
- «Занимательная грамматика» (5-6 классы)
- Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР русский язык 6 класс,2018-2019 уч.год/5 класс, 2017-2018 уч.год
Кол-во учащихся выполняв
Средний балл
9
ших
3,7
работу ВПР
Обучен
ность
Каче
88,8
ство
55,5
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
Кол-во учащихся выполняв
8
10
ших
Средний балл
Обучен
3,6
работу ВПР
100
ность
Каче
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
ство
50
5
- Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР география/география 6 класс 2018-2019 уч.год/5 класс 2017-2018 уч.год
Кол-во учащихся выполнявших
10
работу ВПР
Средний балл
3.5
Обучен
ность
Качество
90
60
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
8
Кол-во учащихся выполнявших
работу ВПР
12
Средний балл
3,3
Обучен
ность
100
Качество
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
61
8
- Сравнительный анализ соответствия результатов ВПР биология 11 класс,2018-2019 уч.год/10 класс,2017-2018 уч.год
Кол-во учащихся, выполнявших
2
работу ВПР
Средний балл
3,3
Обучен
100
нос
Качество
50
ть
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
Кол-во учащихся, выполнявших
2
работу ВПР
6
Сред
3,2
Обучен
ний балл
69
ность
Качество
Кол-во учащихся, подтвердивших свою четвертную отметку
42
5
- Каким образом использовались в практической деятельности данные анализа результатов ГИА? Выпускниками выбирались предметы для сдачи в форме ОГЭ/ЕГЭ:
:
Предмет
Обществознание
ОГЭ/
Биология
ЕГЭ
67%/
География
72%/
59%
62%
50%
- Главная задача–повышение профильной подготовки выпускников 11 класса по определённому ряду учебных предметов
- «Финансовая грамотность»
- «Основы животноводства»
- «Лингвистический анализ текста»
- «Практикум решения разноуровневых задач по математике»
- ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 - 2020 гг.
I. Основания разработки Программы
II. SWOT- анализ состояния системы образования школы
III. Цели и задачи Программы
IV. Приоритетные направления реализации Программы
V. План мероприятий по повышению качества образования
VI. Кадровое, финансовое, программно-методическое и материально - техническое обеспечение Программы
VII. Правовое и организационное обеспечение реализации Программы
VIII. Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы
IX. Система ожидаемых результатов реализации Программы
X. Приложения
- Институциональная модель учительского роста в МКОУ СОШ №12
- План мероприятий по повышению качества образования
- План мероприятий по укреплению кадрового потенциала в МКОУ СОШ № 12,
- План по созданию образовательной развивающей среды, способствующей повышению мотивации обучения у учащихся, направленную на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности;
- План работы по созданию условий продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу повышения качества образования;
- План работы по совершенствованию материально-технической базы МКОУ СОШ №12
- План мероприятий по объективности оценивания образовательных результатов в МКОУ СОШ №12
- Курсовая подготовка и переподготовка в рамках проекта – 8 педагогов
- Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч.
- Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.) – «Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО» – 48 ч.
- Учитель истории (Серякова Е.В.) – «Преподавание истории и обществознания в школе в условиях реализации ФГОС ООО в концепции учебных предметов «История» и «Обществознание» - 48 ч.
- Учитель математики (Султанахмедова А.В.) – «Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и введения профессионального стандарта педагога» – 48 ч.
Дополнительное образование:
- Заместитель директора по ВР (Семенова Л.В.) – «Менеджмент в образовании» – 504 ч.
Переподготовка:
- Социальный педагог Корецкая Ю.В. – должность «учитель»
- Учитель математики Султанахмедова А.В. – учитель физики
- Интернет-консультирования по средствам интернет-телефонии (Skype) – 12 педагогов
- Учителя русского языка и литературы (Дибирова А.И., Усатенко Т.И.)
- Учитель математики, физики (Султанахмедова А.В.)
- Учитель географии, химии (Еганова Т.В.)
- Учитель биологии (Киселева В.Н.)
- Учитель истории (Серякова Е.В.)
- Учителя начальных классов (Магомедова П.М., Курбанова Г.М., Панченко Т.Н.)
- Учитель английского языка (Стукалова Н.Н.)
- Директор МКОУ СОШ №12 (Фонарева Е.П.)
- Заместитель директора по УВР (Краснобородько Н.Н.
- Участие в районных и краевых мероприятиях
- Районные семинары
- Педагогический десант
- Посещение опытных учителей школ района
- Участие в фестивале педагогических идей «Талант»
- Участие в районном фестивале педагогических идей
Итог работы
- Исключены из списка школ, отмеченных Рособрнадзором, в которых были выявлены признаки необъективности результатов ВПР;
- По низким результатам оценочных процедур наша школа продолжает участие реализующегося в Ставропольском крае комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Спасибо за внимание!