СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по астрономии 11 класс. Предмет астрономия урок 1

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по астрономии 11 класс. Предмет астрономия урок 1»

❶ Предмет астрономии ① Что изучает астрономия. Ее назначение и связь с другими науками. ② Структура и масштабы Вселенной

❶ Предмет астрономии

① Что изучает астрономия. Ее назначение и связь с другими науками.

② Структура и масштабы Вселенной

Астрономия ( от греч. Astron- «звезда, светило» и nomos- «закон») Астрономия изучает движение, строение, происхождени и развитие небесных тел их систем. Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью: Потребность счета времени, ведение календаря. Ориентация на местности, находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям. Любознательность – разобраться в происходящих явлениях. Забота о своей судьбе, породившая астрологию. В Древней Греции (VI в. До н.э.) началось бурное развитие философии как науки о природе, астрономические знаниястали неотъемлемой частью человеческой культуры.

Астрономия ( от греч. Astron- «звезда, светило» и nomos- «закон»)

  • Астрономия изучает движение, строение, происхождени и развитие небесных тел их систем.
  • Потребность в астрономических знаниях диктовалась жизненной необходимостью:

Потребность счета времени, ведение календаря.

Ориентация на местности, находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям.

Любознательность – разобраться в происходящих явлениях.

Забота о своей судьбе, породившая астрологию.

  • В Древней Греции (VI в. До н.э.) началось бурное развитие философии как науки о природе, астрономические знаниястали неотъемлемой частью человеческой культуры.
Урания- муза астрономии Урания — муза астрономии. Атрибутами Урании являлись: небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство. По одной из версий Урания является матерью Гименея. Урания олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.

Урания- муза астрономии

Урания — муза астрономии. Атрибутами Урании являлись: небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство. По одной из версий Урания является матерью Гименея.

Урания олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.

Практические потребности астрономии

. — сельскохозяйственные потребности ( в отсчете времени — сутки, месяцы, годы. Например, в Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис — предвестника разлива Нила);

— потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых путей, навигация. Так, финикийские мо реплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звез да);

— эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении (человек стремился объяснить периодичность природных явлений и процессов, возникновение окружающего мира. Зарождение астрономии в астрологических идеях свойственно мифологическому мировоззрению древних цивилизаций. Мифологическое мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана на художественно-эмоциональном переживании мира, общественных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них).

Клавдий Птолемей  около 90 г. – около 168 г. Древнегреческий ученый, во II в. н.э. разработал геоцентрическую систему мира. Он в центре мира «поставил» хотя и шарообразную, но неподвижную Землю, вокруг которой обращались все остальные светила В центремира- Неподвижнаяземля Равномерноедвижениепланет Вселенная конечна

Клавдий Птолемей около 90 г. – около 168 г.

Древнегреческий ученый, во II в. н.э. разработал геоцентрическую систему мира. Он в центре мира «поставил» хотя и шарообразную, но неподвижную Землю, вокруг которой обращались все остальные светила

  • В центремира- Неподвижнаяземля
  • Равномерноедвижениепланет
  • Вселенная конечна
Николай Коперник  ( 1473 – 1543 ) Великий польский ученый. Он отбросил догматическое положение о неподвижности Земли, веками владеющее умами людей.  Поставив в число рядовых планет, он указал, что Земля, занимая третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в пространстве вокруг своей оси.  Коперник доказал, что именно вращением Земли и её обращением вокруг Солнца можно правильно объяснить известные тогда небесные явления и видимое петлеобразное движение планет.

Николай Коперник ( 1473 – 1543 )

Великий польский ученый. Он отбросил догматическое положение о неподвижности Земли, веками владеющее умами людей.

Поставив в число рядовых планет, он указал, что Земля, занимая третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в пространстве вокруг своей оси.

Коперник доказал, что именно вращением Земли и её обращением вокруг Солнца можно правильно объяснить известные тогда небесные явления и видимое петлеобразное движение планет.

Галилео Галилей  ( 1564 – 1642 ) При наблюдении неба Галилей использовал совершенно новый инструмент – телескоп , который построил сам на основе только что изобретённой тогда (1609 г.) в Голландии зрительной трубы. Галилей обнаружил фазы у Венеры и открыл четыре спутника Юпитера (их называют галилеевскими). 7 января 1610 года Галилей направил телескоп на Юпитер. К своему удивлению он заметил рядом четыре маленькие звездочки.

Галилео Галилей ( 1564 – 1642 )

При наблюдении неба Галилей использовал совершенно новый инструмент – телескоп , который построил сам на основе только что изобретённой тогда (1609 г.) в Голландии зрительной трубы.

Галилей обнаружил фазы у Венеры и открыл четыре спутника Юпитера (их называют галилеевскими). 7 января 1610 года Галилей направил телескоп на Юпитер. К своему удивлению он заметил рядом четыре маленькие звездочки.

Джордано Бруно  ( 1548 – 1600 ) Сформулировал философские выводы о строении мира и обитаемости небесных тел.  Церковь жестоко расправилась с ним за его философские выводы.

Джордано Бруно ( 1548 – 1600 )

Сформулировал философские выводы о строении мира и обитаемости небесных тел.

Церковь жестоко расправилась с ним за его философские выводы.

Исаак Ньютон  ( 1643 – 1727 ) Исходя из наблюдений движения Луны и анализируя законы движения планет, установил закон всемирного тяготения.  Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Он доказал, что под действием взаимного тяготения тела могут двигаться друг относительно друга по эллипсу .

Исаак Ньютон ( 1643 – 1727 )

Исходя из наблюдений движения Луны и анализируя законы движения планет, установил закон всемирного тяготения.

Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Он доказал, что под действием взаимного тяготения тела могут двигаться друг относительно друга по эллипсу .

Аристарх Аполлонович Белопольский  ( 1854 – 1934 ) Сергей Константинович Всехсвятский  ( 1905 – 1984 Виктор Амазаспович Амбарцумян  ( 1908 -1996 ) Александр Александрович Фридман  ( 1888 – 192 Советский ученый. Впервые указал в своих работах на возможность расширения Вселенной 5 ) Александр Александрович Фридман  ( 1888 – 1925 )

Аристарх Аполлонович Белопольский ( 1854 – 1934 )

Сергей Константинович Всехсвятский ( 1905 – 1984

Виктор Амазаспович Амбарцумян ( 1908 -1996 )

Александр Александрович Фридман ( 1888 – 192

Советский ученый. Впервые указал в своих работах на возможность расширения Вселенной 5 )

Александр Александрович Фридман ( 1888 – 1925 )

② Структура и масштабы Вселенной

  • Земля сосвоимспутником Луной, другиепланеты и их спутники, кометы и малые планеты обращаются вокруг солнца. Все эти тела составляют Солнечную систему .
  • Солнце и все другие звезды, видимые на небе, входят вогромную звездную систему – нашу Галактику .
  • Самая близкая к Солнечной системе звезда находится так далеко, что свет, который распространяется со скоростью 300 тыс.км\с, идет гот нее лдо Земли более 4 лет.
  • В нашекй Галактике насчитывается несколько сотен миллиардов.
  • Во Вселенной существует множество других галактик, подобных нашей. Расположение и ддвижение галактик определяет строение и структуру Вселенной в целом.
  • Галактики находятся на оргомном рассстоянии друг от дурга, что невооруженным глазом можно видеть только три:
  • Две в Южном полушарии, а с территории России высего одну- туманность Андромеды.
  • Как думаете сколько идетсвет от удаленных галактик до Земли?
  • От наиболее удаленных галактик свет идет до Земли около 13 млр лет.
  • До ближайшего к Земле небесного тела – Луны_ расстояние примерно 400 тыс.км. Остальные объекты находятся на расстоянии, которое превышает расстояниедо Луны более чем в 10^17 раз.
  • Небесные тела находятся в непрерывном движении, изменении, развитии. Планеты, звезды, и галактики имеют свою историю, нередко исчсиляемую миллиардами лет.
Схемы

Схемы

Взаимодействие с другими науками (Самостоятельная работа.Представить графически с объяснением)

  • — математика (использование приемов приближенных вычислений, замена тригонометрических функций малых углов значениями самих углов, выраженными в радианной мере, логарифмирование и т. д.);
  • — физика (движение в гравитационном и магнитном полях, описание состояния вещества; процессы излучения; индукционные токи в плазме, образующей космические объекты);
  • — химия (открытие новых химических элементов в атмосфере звезд, становление спектральных методов; химические свойства газов, составляющих небесные тела; открытие в межзвездном веществе молекул, содержащих до девяти атомов, существование сложных органических соединений метилацетилена и формамида и т. д.);
  • — биология (гипотезы происхождения жизни, приспособляемость и эволюция живых организмов; загрязнение окружающего космического пространства веществом и излучением);
  • — география (природа облаков на Земле и других планетах; приливы в океане, атмосфере и твердой коре Земли; испарение воды с поверхности океанов под действием излучения Солнца; неравномерное нагревание Солнцем различных частей земной поверхности, создающее циркуляцию атмосферных потоков);
  • — литература (древние мифы и легенды как литературные произведения; научно-фантастическая литература).
Темы проектов 1 . Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии. 3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме. 4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).

Темы проектов

  • 1 . Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
  • 3. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.
  • 4. Связь астрономии и химии (физики, биологии).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!