СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии и географии на тему "Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предтавлены сведения о биосфере, биогеоценозе, структуре экосистем, работа с проектами

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии и географии на тему "Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы"»

Интегрированный урок по биологии и географии

Интегрированный урок по биологии и географии

Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы

Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на Земле.
  • Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на Земле.
31.03.20 МОУ

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

биосфера 31.03.20 МОУ
  • биосфера

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

31.03.20 МОУ

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

31.03.20 МОУ

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

Биогеоценоз  -ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.

Биогеоценоз

-ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.

Сукачев Владимир Николаевич  Создал учение о биогеоценозе и сам термин.   Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей живой природы.

Сукачев Владимир Николаевич

  • Создал учение о биогеоценозе и сам термин.
  • Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей живой природы.
Классификация экосистем По размерам: - макро экосистемы (море, океан,  тундра, пустыня)  - мезо экосистемы (участок леса, поле, луг, болото, озеро и т.д.)  - микро экосистемы (опушка, поляна, лужа …)

Классификация экосистем

  • По размерам:
  • - макро экосистемы (море, океан, тундра, пустыня)
  • - мезо экосистемы (участок леса, поле, луг, болото, озеро и т.д.)
  • - микро экосистемы (опушка, поляна, лужа …)
31.03.20 МОУ

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

Задание №1  Проект Название биогеоценоза Местоположение (изобразить на к. карте) Комплекс условий неживой природы (биотоп) Зооценоз  Фитоценоз

Задание №1 Проект

  • Название биогеоценоза
  • Местоположение (изобразить на к. карте)
  • Комплекс условий неживой природы (биотоп)
  • Зооценоз
  • Фитоценоз
Пустыня

Пустыня

  Тундра

Тундра

Тайга 31.03.20

Тайга

31.03.20

Структура БИОГЕОЦЕНОЗА    Биогеоциноз =  биотоп  растения  животные  микроорганизмы

Структура БИОГЕОЦЕНОЗА

Биогеоциноз =

биотоп

растения

животные

микроорганизмы

Структура 4 компонента бгц 31.03.20 МОУ

Структура 4 компонента бгц

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

Задание №2    Из перечня живых организмов выберите:  стол 1- консументов  стол 2-редуцентов  стол 3 – продуцентов  Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум

Задание №2

Из перечня живых организмов выберите:

стол 1- консументов

стол 2-редуцентов

стол 3 – продуцентов

Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум

Ответы к заданию №2 Продуценты  Консументы Редуценты ламинария инфузория туфелька дождевой червь герань подосиновик мукор сфагнум заяц жук навозник
  • Ответы к заданию №2

Продуценты

Консументы

Редуценты

ламинария

инфузория туфелька

дождевой червь

герань

подосиновик

мукор

сфагнум

заяц

жук навозник

Цепи питания

Цепи питания

Задание № 3 Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм: 1 стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк 2 стол- дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица 3 стол береза, белка, заяц, блоха, волк

Задание № 3

Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм:

1 стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк

2 стол- дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица

3 стол береза, белка, заяц, блоха, волк

Ответ к заданию № 3  1 стол  пшеница - воробей – кошка- блоха  2 стол перегной–дождевой червь- синица- кошка   3 стол  береза–заяц - волк- блоха

Ответ к заданию № 3

1 стол

пшеница - воробей – кошка- блоха

2 стол

перегной–дождевой червь- синица- кошка

3 стол

береза–заяц - волк- блоха

Задание 4  Определить массу № 1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг № 2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700кг № 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг

Задание 4 Определить массу

№ 1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг

№ 2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700кг

№ 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг

31.03.20 МОУ

31.03.20

МОУ "СОШ №2"

Ответ на задание № 4  m( травы, капусты )  = 800 кг m( планктона )  = 70000кг  m( зерна )= 300 кг

Ответ на задание № 4

m( травы, капусты ) = 800 кг

m( планктона ) = 70000кг

m( зерна )= 300 кг

 На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов.      Что стало причиной столь  печальных  событий?

На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов. Что стало причиной столь печальных событий?

 Особенности Организация БГЦ  Сложность структуры, разнообразием видов и их специфичность Устойчивость связей основанных на пищевых взаимоотношениях

Особенности Организация БГЦ

  • Сложность структуры, разнообразием видов и их специфичность
  • Устойчивость связей основанных на пищевых взаимоотношениях
Значение биогеоценотического уровня Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов Поддержание непрерывного круговорота веществ

Значение биогеоценотического уровня

  • Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов
  • Поддержание непрерывного круговорота веществ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!