Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему:"Строение и жизнедеятельность бактерий" (5 класс)»
Презентацию подготовила: учитель биологии МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» Кировского района г.Саратова Щекотурова Юлия Сергеевна
Ответьте на вопросы:
- 1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы?
- 2.Какой ученый открыл эту науку?
- 3.Назовите наименьшую единицу систематики?
Определите правильную последовательность систематических единиц:
- а. класс, род, вид, семейство
- б. класс, семейство, род, вид
- в. семейство, класс, род, вид
- г.род, семейство, класс, вид
Выпишите номера правильных предложений:
- а. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.
- б.Классы растений получили название в зависимости от количества долек в семени
- в.В клетках кожицы чешуи лука есть лейкопласты.
- г.Выделяют 2 царства живой природы
Задание:
- Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)
Ответьте на вопрос:
- Как вы думаете, какие живые организмы причастны к этим процессам?
ПРОБЛЕМА:
- Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?
- Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?
Подумайте и ответьте:
- Как вы думаете, с какой целью изучают бактерии?
Как вы думаете?
- Что должен знать человек об этих организмах, чтобы использовать бактерии в практической деятельности ?
Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Придется пройти нам по дебрям науки
Желательно только без лени и скуки
Но все же она молода, как всегда
Красавица в мире наук – биология –
Наука о жизни!
Вперед, господа!
ТЕМА : СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ
Решаем проблему, открываем новые знания
- Подумайте, почему бактерии получили такое название?
Давайте подумаем!
- Все ли бактерии имеют форму палочки?
Формы бактериальных клеток:
ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:
- Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?
ПОДУМАЙ:
1.Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие
2.Каким образом мы можем обнаружить
существование бактерий?
По изменению среды обитания:
молоко прокисает, жидкости
становятся мутными.
Строение клетки бактерий:
ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ?
- Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта?
- Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него.
ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:
1.АВТОТРОФЫ
ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:
2.ГЕТЕРОТРОФЫ
ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ:
Как размножаются бактерии?
ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ
НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ
Бактерии образуют споры.
КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Соотнесите определения с изученными терминами :
- 1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
- 2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
- 3) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
- 4) Организмы, в клетках которых есть ядро
- 5)Бактерии, которым для дыхания не нужен кислород
- 6)Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света.
- А) автотрофы
- Б) гетеротрофы
- В) аэробы
- Г) анаэробы
- Д) прокариоты
- Е) эукариоты
РЕФЛЕКСИЯ:
Учащиеся заполняют анкету, рисуют в ней символы: «смайлики» -
- очень понравилось
- понравилось
- не понравилось
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Параграф 11, ТПО -Урок 15
- Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте доверху водой . Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки опустите в нее небольшой комочек почвы, после этого поставьте в теплое место на три дня. Принесите раствор с культурой бактерий на следующий урок.