СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему:"Строение и жизнедеятельность бактерий" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся пятого класса на тему:"Строение и жизнедеятельность бактерий" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему:"Строение и жизнедеятельность бактерий" (5 класс)»

Презентацию подготовила:  учитель биологии  МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского»  Кировского района  г.Саратова  Щекотурова Юлия Сергеевна

Презентацию подготовила: учитель биологии МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» Кировского района г.Саратова Щекотурова Юлия Сергеевна

Ответьте на вопросы: 1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы?  2.Какой ученый открыл эту науку? 3.Назовите наименьшую единицу систематики?

Ответьте на вопросы:

  • 1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы?
  • 2.Какой ученый открыл эту науку?
  • 3.Назовите наименьшую единицу систематики?
Определите  правильную последовательность систематических единиц:   а. класс, род, вид, семейство б. класс, семейство, род, вид в. семейство, класс, род, вид г.род, семейство, класс, вид

Определите правильную последовательность систематических единиц:

  • а. класс, род, вид, семейство
  • б. класс, семейство, род, вид
  • в. семейство, класс, род, вид
  • г.род, семейство, класс, вид
Выпишите  номера правильных предложений:   а. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла. б.Классы растений получили название в зависимости от количества долек в семени в.В клетках кожицы чешуи лука есть лейкопласты. г.Выделяют 2 царства живой природы

Выпишите номера правильных предложений:

  • а. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.
  • б.Классы растений получили название в зависимости от количества долек в семени
  • в.В клетках кожицы чешуи лука есть лейкопласты.
  • г.Выделяют 2 царства живой природы
Задание: Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)

Задание:

  • Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)
Ответьте на вопрос: Как вы думаете, какие живые организмы причастны к этим процессам?

Ответьте на вопрос:

  • Как вы думаете, какие живые организмы причастны к этим процессам?
ПРОБЛЕМА: Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?  Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?

ПРОБЛЕМА:

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?
  • Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?
Подумайте и ответьте: Как вы думаете, с какой целью изучают бактерии? 

Подумайте и ответьте:

  • Как вы думаете, с какой целью изучают бактерии? 
Как вы думаете? Что должен знать человек об этих организмах, чтобы использовать бактерии в практической деятельности ?

Как вы думаете?

  • Что должен знать человек об этих организмах, чтобы использовать бактерии в практической деятельности ?
Отправимся в путь без сомнений и муки,  Чтоб тайны освоить великой науки.  Раскроим сегодня бактерий секреты –  Без ядер, зато санитары планеты!  Их изучали до нас очень многие  Открыли секреты заведомо строгие.  Придется пройти нам по дебрям науки  Желательно только без лени и скуки  Но все же она молода, как всегда  Красавица в мире наук – биология –  Наука о жизни!  Вперед, господа!

Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Раскроим сегодня бактерий секреты –

Без ядер, зато санитары планеты!

Их изучали до нас очень многие

Открыли секреты заведомо строгие.

Придется пройти нам по дебрям науки

Желательно только без лени и скуки

Но все же она молода, как всегда

Красавица в мире наук – биология –

Наука о жизни!

Вперед, господа!

ТЕМА :  СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

ТЕМА : СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

Решаем проблему,  открываем новые знания Подумайте, почему бактерии получили такое название?

Решаем проблему, открываем новые знания

  • Подумайте, почему бактерии получили такое название?
Давайте подумаем!  Все ли бактерии имеют форму палочки?

Давайте подумаем!

  • Все ли бактерии имеют форму палочки?

Формы бактериальных клеток:

Формы бактериальных клеток:

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ: Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:

  • Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?
ПОДУМАЙ: 1.Мы можем увидеть бактерии?  Нет, они слишком мелкие 2.Каким образом мы можем обнаружить существование бактерий? По изменению среды обитания: молоко прокисает, жидкости становятся мутными.

ПОДУМАЙ:

1.Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие

2.Каким образом мы можем обнаружить

существование бактерий?

По изменению среды обитания:

молоко прокисает, жидкости

становятся мутными.

Строение клетки бактерий:

Строение клетки бактерий:

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ? Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта? Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него.

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ?

  • Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта?
  • Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него.
ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ: 1.АВТОТРОФЫ

ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:

1.АВТОТРОФЫ

ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ: 2.ГЕТЕРОТРОФЫ

ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:

2.ГЕТЕРОТРОФЫ

ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ: АЭРОБЫ АНАЭРОБЫ

ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ:

  • АЭРОБЫ
  • АНАЭРОБЫ
Как размножаются бактерии? ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Как размножаются бактерии?

ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ

НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Бактерии образуют споры. КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?

Бактерии образуют споры.

КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  Соотнесите определения с изученными терминами : 1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро 2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород 3) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества 4) Организмы, в клетках которых есть ядро 5)Бактерии, которым для дыхания не нужен кислород 6)Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света.  А) автотрофы Б) гетеротрофы В) аэробы Г) анаэробы Д) прокариоты Е) эукариоты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Соотнесите определения с изученными терминами :

  • 1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
  • 2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
  • 3) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
  • 4) Организмы, в клетках которых есть ядро
  • 5)Бактерии, которым для дыхания не нужен кислород
  • 6)Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света.
  • А) автотрофы
  • Б) гетеротрофы
  • В) аэробы
  • Г) анаэробы
  • Д) прокариоты
  • Е) эукариоты
РЕФЛЕКСИЯ: Учащиеся заполняют анкету, рисуют в ней символы: «смайлики» - очень понравилось понравилось не понравилось

РЕФЛЕКСИЯ:

Учащиеся заполняют анкету, рисуют в ней символы: «смайлики» -

  • очень понравилось
  • понравилось
  • не понравилось
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 11, ТПО -Урок 15 Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте доверху водой . Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки опустите в нее небольшой комочек почвы, после этого поставьте в теплое место на три дня. Принесите раствор с культурой бактерий на следующий урок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 11, ТПО -Урок 15
  • Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте доверху водой . Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки опустите в нее небольшой комочек почвы, после этого поставьте в теплое место на три дня. Принесите раствор с культурой бактерий на следующий урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!