СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии "Научный комплекс. География российской науки. Технополисы", 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии "Научный комплекс. География российской науки. Технополисы", 9 класс»

20.10.2020 Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география Тема урока: Научный комплекс Ершова. Н.А., МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

20.10.2020

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

Тема урока:

Научный комплекс

Ершова. Н.А., МАОУ Московская СОШ, Тюменская область

Научный комплекс — совокупность отраслей экономики, создающих новые технологии и знания. Он осуществляет все виды  работ по получению,  хранению и  распространению научных знаний.

Научный комплекс

совокупность отраслей экономики, создающих новые технологии и знания.

Он осуществляет все виды работ по получению, хранению и распространению научных знаний.

Задание:  проанализируйте данные таблицы 14 на стр.60 учебника и назовите межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции.

Задание: проанализируйте данные таблицы 14 на стр.60 учебника и назовите межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции.

Задание:  проанализируйте схему (рис.23 на стр.60 учебника) и ответьте на вопросы:  - на какие МОК влияет научный комплекс? Продолжите предложение  «Если бы не было науки, то …»

Задание: проанализируйте схему (рис.23 на стр.60 учебника) и ответьте на вопросы: - на какие МОК влияет научный комплекс?

Продолжите предложение «Если бы не было науки, то …»

Задание:  прочитайте первые три абзаца на стр.61 учебника и сделайте вывод о состоянии науки в нашей стране в начале XXI века. - Назовите основные проблемы современного научного комплекса России.  - Почему при сокращении НИИ, конструкторских бюро увеличилось количество ВУЗов?

Задание: прочитайте первые три абзаца на стр.61 учебника и сделайте вывод о состоянии науки в нашей стране в начале XXI века.

- Назовите основные проблемы современного научного комплекса России. - Почему при сокращении НИИ, конструкторских бюро увеличилось количество ВУЗов?

Задание:  прочитайте четвертый абзац на стр.61 учебника, проанализируйте схему (рис.24 на стр.61) и ответьте на вопросы: - Каков состав научного комплекса?  - Почему достижения науки слабо внедрялись в гражданскую экономику?

Задание: прочитайте четвертый абзац на стр.61 учебника, проанализируйте схему (рис.24 на стр.61) и ответьте на вопросы:

- Каков состав научного комплекса? - Почему достижения науки слабо внедрялись в гражданскую экономику?

Задание:  прочитайте карту (рис.25 на стр.63) и ответьте на вопросы: - Какова география российской науки?  - В каких еще городах созданы научные центры?  - В чём причина такого размещения?  - Сделайте вывод о географии научного комплекса.

Задание: прочитайте карту (рис.25 на стр.63) и ответьте на вопросы:

- Какова география российской науки? - В каких еще городах созданы научные центры? - В чём причина такого размещения? - Сделайте вывод о географии научного комплекса.

Задание:  прочитайте карту (рис.25 на стр.63) и ответьте на вопросы: - Какова география российской науки?  - В каких еще городах созданы научные центры?  - В чём причина такого размещения?  - Сделайте вывод о географии научного комплекса.

Задание: прочитайте карту (рис.25 на стр.63) и ответьте на вопросы:

- Какова география российской науки? - В каких еще городах созданы научные центры? - В чём причина такого размещения? - Сделайте вывод о географии научного комплекса.

Стратегические задачи государственной  политики в области науки Интеграция отечественной науки в мировое сообщество. Увеличение объёма и улучшение обмена информацией и технологиями Укрепление и развитие научно-технического потенциала государства Создание условий для возникновения и эффективного функционирования рыночной среды. Это касается тех рыночных регуляторов, которые определяли бы спрос и предложение на рынке научно-технической продукции Согласованное развитие  науки и образования. Создание целостной системы подготовки высококвалифицированных научных кадров всех уровней и по всем направлениям научной деятельности

Стратегические задачи государственной политики в области науки

Интеграция отечественной науки в мировое сообщество.

Увеличение объёма и улучшение обмена информацией и технологиями

Укрепление и развитие научно-технического потенциала государства

Создание условий для возникновения и эффективного функционирования рыночной среды. Это касается тех рыночных регуляторов, которые определяли бы спрос и предложение на рынке научно-технической продукции

Согласованное развитие науки и образования.

Создание целостной системы подготовки высококвалифицированных научных кадров всех уровней и по всем направлениям научной деятельности

Секторы науки Академический Вузовский Отраслевой

Секторы науки

Академический

Вузовский

Отраслевой

Общее число занятых в научном комплексе России  в 1990 году составляло около 3 500 000 человек . Из них непосредственно научными исследованиями занималось около 1 000 000 учёных-исследователей .

Общее число занятых в научном комплексе России в 1990 году составляло около 3 500 000 человек .

Из них непосредственно научными исследованиями занималось около 1 000 000 учёных-исследователей .

В крупнейших городах сосредоточены главные потребители научных разработок — предприятия наукоёмких отраслей промышленности и оборонного комплекса .

В крупнейших городах сосредоточены главные потребители научных разработок — предприятия наукоёмких отраслей промышленности и оборонного комплекса .

Москва

Москва

На территории Москвы расположено более 1 200 организаций науки и научного обслуживания.

На территории Москвы расположено более

1 200 организаций науки и научного обслуживания.

Здание президиума  РАН на Ленинском проспекте в Москве.

Здание президиума РАН на Ленинском проспекте в Москве.

Основной целью деятельности РАН является  организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам естественных,  технических, гуманитарных и общественных наук.

Основной целью деятельности РАН является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам естественных, 

технических, гуманитарных и общественных наук.

Исследования РАН направлены на получение новых знаний о законах развития природы,   общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и культурному развитию России.

Исследования РАН направлены на

получение новых знаний о законах

развития природы,  общества, человека

и способствующих технологическому,

экономическому, социальному и

культурному развитию России.

В честь Российской академии наук назван астероид (829) Академия.

В честь Российской академии наук назван астероид (829) Академия.

В Москве осуществляется более 40 % всех научных исследований России.

В Москве осуществляется более 40 % всех научных исследований России.

В Москве работает почти  30 % докторов наук, 20 % кандидатов наук страны, готовятся кадры научных работников для всей России  и для ряда стран СНГ.

В Москве работает почти 30 % докторов наук,

20 % кандидатов наук страны, готовятся кадры научных работников для всей России и для ряда стран СНГ.

Дубна Москва

Дубна

Москва

Москва Пущино

Москва

Пущино

Москва Обнинск

Москва

Обнинск

Зеленоград Москва

Зеленоград

Москва

Санкт-Петербург Москва

Санкт-Петербург

Москва

Санкт-Петербургская агломерация Московская агломерация

Санкт-Петербургская агломерация

Московская агломерация

В технополисе объединяются наука, техника и предпринимательство, осуществляется тесное сотрудничество между академической наукой, предпринимателями, местными и центральными органами власти.

В технополисе объединяются наука, техника и предпринимательство, осуществляется тесное сотрудничество между академической наукой, предпринимателями, местными и центральными органами власти.

Основа технополиса — его научно-исследовательский комплекс, «мозговой центр» развивающихся в нём предприятий и отраслей. Он подготавливает радикальные прорывы в технологии на основе фундаментальных научных исследований. 

Основа технополиса — его научно-исследовательский комплекс, «мозговой центр» развивающихся в нём предприятий и отраслей.

Он подготавливает радикальные прорывы в технологии на основе фундаментальных научных исследований. 

Новосибирский Академгородок

Новосибирский

Академгородок

Научный комплекс. География российской науки. Технополисы Российская наука начала активно развиваться  с начала XVIII века.  В России насчитывается около 3 500 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками.  Около 70 % этих организаций принадлежат государству. Крупнейший центр науки и образования России — Москва. Технополисы — крупные промышленные и научные центры.  Наиболее известный технополис в нашей стране — Новосибирский Академгородок.
  • Научный комплекс.
  • География российской науки.
  • Технополисы
  • Российская наука начала активно развиваться с начала XVIII века. В России насчитывается около 3 500 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками. Около 70 % этих организаций принадлежат государству.
  • Крупнейший центр науки и образования России — Москва.
  • Технополисы — крупные промышленные и научные центры. Наиболее известный технополис в нашей стране — Новосибирский Академгородок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!