СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 6 класс "Городское ремесло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ремесленная мастерская, мастер, подмастерье, ученики, цехи и их роль в жизни города, цеховой устав, старшина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 6 класс "Городское ремесло"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамского района Московской области

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамского района

Московской области

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось? Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось?

Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд? Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на ручном труде.

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд?

Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на ручном труде.

В ней работали: 1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу. На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили?

В ней работали:

1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу.

На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили?

2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату. У мастера есть помощник. Где он на рисунке?

2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату.

У мастера есть помощник. Где он на рисунке?

Мог ли подмастерье стать мастером? Сдать экзамен: на собственные средства изготовить шедевр. Устроить пир для мастеров. Уплатить взнос и создать собственную мастерскую. «Вечные подмастерья» - это подмастерья, которые так и не стали мастерами.

Мог ли подмастерье стать мастером?

  • Сдать экзамен: на собственные средства изготовить шедевр.
  • Устроить пир для мастеров.
  • Уплатить взнос и создать собственную мастерскую.

«Вечные подмастерья» - это подмастерья, которые так и не стали мастерами.

3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно. На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?

3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно.

На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?

Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Договор о найме ученика

Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет.

Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах? Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах?

Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи. Цех металлистов Цех сапожников Цех гончаров

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи.

Цех металлистов

Цех сапожников

Цех гончаров

Старшины ювелиров Старшины суконщиков Цех строителей Старшина цеха Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей.

Старшины ювелиров

Старшины суконщиков

Цех строителей

Старшина цеха

Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей.

Устав - правила, обязательные для всех членов цеха. Делать вещи по единому образцу. Иметь не более определенного количества станков, подмастерьев и учеников. Не переманивать друг у друга покупателей и подмастерьев. Не работать в праздники и «при свечах». Цех определял цену изделию и зарплату подмастерьев., закупал сырье и распределял его между мастерами.

Устав - правила, обязательные для всех членов цеха.

  • Делать вещи по единому образцу.
  • Иметь не более определенного количества станков, подмастерьев и учеников.
  • Не переманивать друг у друга покупателей и подмастерьев.
  • Не работать в праздники и «при свечах».
  • Цех определял цену изделию и зарплату подмастерьев., закупал сырье и распределял его между мастерами.
Каждый цех имел свой герб и знамя. Каким цехам принадлежат эти гербы?

Каждый цех имел свой герб и знамя.

Каким цехам принадлежат эти гербы?

Большие цехи имели свою церковь и кладбище. Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Большие цехи имели свою церковь и кладбище.

Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост. Они препятствовали переходу подмастерьев в мастера. Не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост.

  • Они препятствовали переходу подмастерьев в мастера.
  • Не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда.
  • Уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.
В уставе шелкоткацкого цеха в городе Кёльне было сказано: «Мастерица, у которой будет найдена шёлковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин». Что осуждали эти правила? Домашнее задание: Записи в тетради Стр. 108 пункт 5 пересказ Стр. 109 пункт 6 пересказ

В уставе шелкоткацкого цеха в городе Кёльне было сказано: «Мастерица, у которой будет найдена шёлковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин».

Что осуждали эти правила?

Домашнее задание:

Записи в тетради

Стр. 108 пункт 5 пересказ

Стр. 109 пункт 6 пересказ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!