СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 8 класс "Экономика европы в 17-18 вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последствия промышленного переворота в Англии

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 8 класс "Экономика европы в 17-18 вв"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамский район Московская область

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область

1640 – 1649 год – Английская буржуазная революция Она началась с созыва Королем Карлом I парламента для введения новых налогов. Этот парламент получил название Долгого. Карл I объявил войну парламенту – началась гражданская война 1642 - 46 гг.

1640 – 1649 год – Английская буржуазная революция

Она началась с созыва Королем Карлом I парламента для введения новых налогов. Этот парламент получил название Долгого.

Карл I объявил войну парламенту – началась гражданская война 1642 - 46 гг.

1640 – 1649 год – Английская буржуазная революция Революция закончилась казнью короля и провозглашением республики в Англии. К власти пришли богатые купцы, предприниматели, новые дворяне (джентри).

1640 – 1649 год – Английская буржуазная революция

Революция закончилась казнью короля и провозглашением республики в Англии.

К власти пришли богатые купцы, предприниматели, новые дворяне (джентри).

Последствия Английской буржуазной революции Аграрный переворот  – это революция (коренное изменение) в сельском хозяйстве. До революции:  После революции: Лорды (угнетали крестьян – оброк и барщина) Лорды сдают землю в аренду  Джентри (использовали труд батраков) Джентри Крестьяне Батраки Батраки - наемные рабочие в с\х батраки Что изменилось? крестьяне наемные рабочие

Последствия Английской буржуазной революции

Аграрный переворот – это революция (коренное изменение) в сельском хозяйстве.

До революции:

После революции:

Лорды (угнетали крестьян – оброк и барщина)

Лорды сдают землю в аренду

Джентри (использовали труд батраков)

Джентри

Крестьяне

Батраки

Батраки - наемные рабочие в с\х

батраки

Что изменилось?

крестьяне

наемные

рабочие

Последствия Английской буржуазной революции Промышленный переворот (революция в промышленности)  – это переход от мануфактуры к фабрике. Он имеет две стороны:  1. техническую – ручной труд сменяется машинным,  2. социальную – образуются два класса: буржуазия и пролетариат (наёмные рабочие). Условия промышленного переворота: 3. наличие капиталов 1. наемные рабочие 2. рынок сбыта товаров Стр. 209

Последствия Английской буржуазной революции

Промышленный переворот (революция в промышленности) – это переход от мануфактуры к фабрике.

Он имеет две стороны:

1. техническую – ручной труд сменяется машинным,

2. социальную – образуются два класса: буржуазия и пролетариат (наёмные рабочие).

Условия промышленного переворота:

3. наличие капиталов

1. наемные рабочие

2. рынок сбыта товаров

Стр. 209

Капиталистическая эксплуатация Капиталистическая эксплуатация  – это присвоение капиталистами продуктов труда рабочего, произведенных в прибавочное рабочее время. Представим себе рабочий день продолжительностью 14 часов. Прибыль капиталиста Зарплата рабочего Прибавочное рабочее время Необходимое рабочее время Каким образом капиталист может увеличить прибыль? Уменьшить необходимое рабочее время, заменив ручной труд машинами. Увеличить прибавочное рабочее время, а следовательно продолжительность рабочего дня.

Капиталистическая эксплуатация

Капиталистическая эксплуатация – это присвоение капиталистами продуктов труда рабочего, произведенных в прибавочное рабочее время.

Представим себе рабочий день продолжительностью 14 часов.

Прибыль капиталиста

Зарплата рабочего

Прибавочное рабочее время

Необходимое рабочее время

Каким образом капиталист может увеличить прибыль?

  • Уменьшить необходимое рабочее время, заменив ручной труд машинами.
  • Увеличить прибавочное рабочее время, а следовательно продолжительность рабочего дня.
Домашнее задание: стр. 209, 211 записи в тетради

Домашнее задание:

стр. 209, 211

записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!