СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории " Архитектура готического стиля"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит учащихся со сказочно необыкновенными архитектурными сооружениями готического стиля.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории " Архитектура готического стиля"»

Стиль Барокко Этот новый стиль, возникший в Париже, не имеет абсолютно никакого отношения к искусству германского племени готов Византийский стиль Готический стиль

Стиль Барокко

Этот новый стиль,

возникший в Париже,

не имеет абсолютно

никакого отношения к

искусству германского

племени готов

Византийский стиль

Готический стиль

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.) Готический стиль - возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития.  И романское, и готическое зодчество развивались  в одних и тех же социально-исторических условиях.

В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля:

романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.)

Готический стиль - возник путем эволюции романского

и означал переход на более высокую стадию развития.

  • И романское, и готическое зодчество развивались

в одних и тех же социально-исторических условиях.

Главное отличие :   романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений, готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный  каркасный характер.   Все элементы готического стиля подчёркивают вертикаль .

Главное отличие :

  • романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений,
  • готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный

каркасный характер.

Все элементы готического стиля подчёркивают вертикаль .

Готический стиль

Готический стиль

"Готический“ ( итал. «непривычный, варварский, варвары») термин ввели гуманисты эпохи Возрождения, и сначала использовалось в качестве бранного, как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».

Впервые понятие применил Джорджио Вазари , чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья .

Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют.

Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям,

готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм.

`

 В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития : ранняя готика (XII-XIII), высокая готика (XIIIв.), и поздняя или пламенеющая готика (XIV-XV вв.в отд. сл.- XVIв.)

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития :

  • ранняя готика (XII-XIII),
  • высокая готика (XIIIв.), и
  • поздняя или пламенеющая готика (XIV-XV вв.в отд. сл.- XVIв.)
 В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

В отличие от романского периода

центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша  ( здание городского самоуправления) и кафедральный собор

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша

( здание городского самоуправления) и кафедральный собор

Главные архитектурные  сооружения готического стиля Городская ратуша Кафедральный собор Ратуша - здание городского самоуправления . Большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.  Над ратушей возвышалась башня-символ свободы города. Собор –  модель мироздания, символ Вселенной и свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии .

Главные архитектурные

сооружения готического стиля

Городская

ратуша

Кафедральный

собор

Ратуша - здание городского самоуправления .

Большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.

Над ратушей возвышалась башня-символ свободы города.

Собор модель мироздания,

символ Вселенной и свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии .

С XIII века городской собор становится  не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,  разыгрываются театральные представления. Собор теперь должен вмещать все население города.

С XIII века городской собор становится

не только местом богослужения.

На площади перед собором, и в самом соборе

происходят диспуты, читаются лекции,

разыгрываются театральные представления.

Собор теперь должен вмещать все население города.

 Романский собор: круглые арки, массивные стены, маленькие узкие окна.  Готический собор : арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны,  богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Романский собор:

  • круглые арки,
  • массивные стены,
  • маленькие узкие окна.

Готический собор :

  • арки с заострённым верхом,
  • узкие и высокие башни и колонны,
  • богато украшенный фасад с резными деталями и
  • многоцветные витражные стрельчатые окна.
 Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. В нем соединяются архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи .

Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.

В нем соединяются архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи .

 Родиной готической архитектуры считается Франция.  Церковь при монастыре Сен-Дени  - первая готическая постройка. При её строительстве были убраны многие опоры и внутренние стены.  Церковь приобрела более грациозный облик по сравнению  с романскими «крепостями Бога».

Родиной готической архитектуры считается Франция.

Церковь при монастыре Сен-Дени - первая готическая постройка.

При её строительстве были убраны многие опоры и внутренние стены.

Церковь приобрела более грациозный облик по сравнению

с романскими «крепостями Бога».

Из Франции готический стиль распространился  в Западную, Среднюю и Южную Европу . В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент- Шапель в Париже.

Из Франции готический стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу .

В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу

Сент- Шапель в Париже.

В XIII веке появилась «малая готика» - небольшие готические часовни.  Часовня Сен-Шапель  считается лучшим образцом «малой готики». По преданию здесь хранился терновый венец Христа и молились король и придворные.

В XIII веке появилась

«малая готика» -

небольшие готические

часовни.

Часовня Сен-Шапель

считается

лучшим образцом

«малой готики».

По преданию здесь

хранился

терновый венец Христа

и молились

король и придворные.

Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Наиболее известные готические соборы Франции –  Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймский, Нотр-Дам-де-Пари Амьенский собор  Франция 1220 - 1288 г. восхищает своим интерьером — легким, огромным, свободным внутренним пространством. Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным. Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м) и длиной (145 м).

Наиболее известные готические соборы Франции –

Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймский, Нотр-Дам-де-Пари

Амьенский собор

Франция 1220 - 1288 г. восхищает своим интерьером —

легким, огромным, свободным внутренним пространством.

Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным.

Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м)

и длиной (145 м).

 Собор в Реймсе, Франция .  Начат в 1211г., закончен в 15 в.  (длина 150 м., высота 80 м.), один из крупнейших и высоких готических соборов .

Собор в Реймсе, Франция .

Начат в 1211г., закончен в 15 в.

(длина 150 м.,

высота 80 м.),

один из крупнейших

и высоких готических соборов .

Реймский Собор Фасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

Реймский Собор

Фасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

Собор св. Вита  Чехия

Собор св. Вита

Чехия

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

В романских соборах использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания.  В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм.

В романских соборах использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания.

В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм.

Основные конструктивные находки в готике: Стрельчатая арка; Система нервюр свода; Система опор (контрфорсы и аркбутаны).

Основные конструктивные

находки в готике:

  • Стрельчатая арка;
  • Система нервюр свода;
  • Система опор

(контрфорсы и аркбутаны).

Стрельчатая арка, ставшая символом готики, позволяет направить тяжесть свода преимущественно вниз.

Стрельчатая арка,

ставшая символом готики,

позволяет направить

тяжесть свода

преимущественно вниз.

Стрельчатые готические арки

Стрельчатые готические арки

Крестовые своды на нервюрах Крестовый свод - перекрытие прямоугольной ячейки, состоящее из четырех распалубок и передающее нагрузку на угловые опоры В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. Цепь, ведущая от романского свода к готическому, такова:  готическая архитектура отбрасывает всякие заботы о кладке, добавляя к романскому своду нервюру под каждым его ребром; готический свод — тот же крестовый свод,  распалубки которого независимы и поддерживаются нервюрами.

Крестовые своды на нервюрах

Крестовый свод - перекрытие прямоугольной ячейки, состоящее из четырех распалубок и передающее нагрузку на угловые опоры

В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами.

Цепь, ведущая от романского свода к готическому, такова:

готическая архитектура отбрасывает всякие заботы о кладке, добавляя к романскому своду нервюру под каждым его ребром;

готический свод — тот же крестовый свод,

распалубки которого независимы и поддерживаются нервюрами.

Нервюры – жесткие ребра – позволяют свести всю тяжесть свода к нескольким опорам.

Нервюры – жесткие ребра –

позволяют свести

всю тяжесть свода

к нескольким опорам.

Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода. 9

Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

9

 романская церковь тяжеловесна и приземиста,  готический собор лёгок и устремлён ввысь. в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь- на столбы. Боковое давление свода  передаётся  аркбутанам (наружным полуаркам)  и контрфорсам ( наружным опорам,  «костылям» здания).
  • романская церковь тяжеловесна и приземиста,
  • готический собор лёгок и устремлён ввысь.

в романской церкви

массивные своды покоятся

на толстых стенах,

в готическом соборе

свод опирается на арки, а те

в свою очередь- на столбы.

Боковое давление свода

передаётся аркбутанам

(наружным полуаркам)

и контрфорсам

( наружным опорам,

«костылям» здания).

Система подпорок (контрфорсов и аркбутанов) позволяла укрепить столбы-опоры, на которые опирались нервюры свода. Аркбутаны Контрфорс

Система подпорок

(контрфорсов и аркбутанов)

позволяла укрепить

столбы-опоры, на которые

опирались нервюры свода.

Аркбутаны

Контрфорс

Контрфорсы и аркбутаны

Контрфорсы

и

аркбутаны

Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Внешние опоры окутывают собор каменным узором

А планы соборов напоминают паутину

А планы соборов напоминают паутину

Система контрфорсов и аркбутанов Сооружали два яруса аркбутанов.  Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми и более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему  на крышу ветру. Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль Пинакли (фиал) — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

Система контрфорсов и аркбутанов

Сооружали два яруса аркбутанов.

Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся

со временем более крутыми и

более тяжелыми.

Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему

на крышу ветру.

Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль

Пинакли (фиал) — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто

конструктивное значение.

Они могли быть и просто декоративными элементами и уже

в период зрелой готики

активно участвуют в создании

образа собора.

Такая система опор позволила заменить стены большими окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Такая система опор позволила заменить стены большими

окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже стал эталоном для готических мастеров 2 башни 3 части фасада 3 портала

Собор Нотр-Дам

на острове Сите в Париже

стал эталоном

для готических мастеров

2 башни

3 части фасада

3 портала

Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Найдите на схеме:  Крестовый свод –   потолочное перекрытие.  Неф –  часть интерьера,  ограниченная  колоннами (нервюрами).  Аркбутан –  наружная полуарка.  Контрфорс –  опорный столб.  Нервюр –  ребро готического свода  Пинакль (фиал) –   остроконечная башенка.

Найдите на схеме:

  • Крестовый свод –

потолочное перекрытие.

  • Неф

часть интерьера,

ограниченная

колоннами (нервюрами).

  • Аркбутан –

наружная полуарка.

  • Контрфорс –

опорный столб.

  • Нервюр –

ребро готического свода

  • Пинакль (фиал) –

остроконечная башенка.

Мастера стремились вписать основные части фасада в правильные фигуры (круг и треугольник) Центром этой композиции становилась роза – круглое резное окно

Мастера стремились

вписать основные

части фасада

в правильные фигуры

(круг и треугольник)

Центром этой

композиции

становилась роза –

круглое резное окно

Снаружи роза виделась как сложное каменное плетение

Снаружи роза виделась

как сложное каменное

плетение

Изнутри – как источник божественного света и как прекрасный цветок

Изнутри –

как источник

божественного света

и как

прекрасный цветок

Готические стрельчатые окна

Готические стрельчатые окна

Мозаика Как называются картины-окна из цветного стекла, которыми украшали храмы? Витражи Фолиант

Мозаика

Как называются

картины-окна

из цветного

стекла, которыми

украшали храмы?

Витражи

Фолиант

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие , красные , желтые цвета.  Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
  • Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света.
  • Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма.
  • Использовались синие , красные , желтые цвета.
  • Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
Витражи заменили в готике иконы и фрески

Витражи заменили в готике иконы и фрески

Проходя сквозь цветные витражи свет окрашивался и мягко отражался от гобеленов, покрывавших стены.

Проходя сквозь цветные

витражи свет окрашивался

и мягко отражался от гобеленов,

покрывавших стены.

Так создавалось особое световое пространство готического собора

Так создавалось

особое световое

пространство

готического собора

Как изготавливали цветные витражи? Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,  а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Как изготавливали цветные витражи?

Готовые цветные стёкла нарезали

в соответствии с рисунком,

набирали на шаблоне,

а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

На полах готических соборов из мрамора выкладывали лабиринты, как символ запутанного жизненного пути.

На полах готических

соборов

из мрамора

выкладывали лабиринты,

как символ запутанного

жизненного пути.

Сен-Шапель Какая церковь является  главной в Париже, - шедевром ранней французской готики? Сен-Жермен-де-Пре Нотр-Дам-де-Пари

Сен-Шапель

Какая церковь

является главной

в Париже, -

шедевром

ранней

французской

готики?

Сен-Жермен-де-Пре

Нотр-Дам-де-Пари

Памятники готической архитектуры  Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).

Памятники готической архитектуры

Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари

(начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).

 Нотр- Дам -де -Пари

Нотр- Дам -де -Пари

Западный фасад Собора Парижской Богоматери

Западный фасад Собора Парижской Богоматери

  Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение  космического пространства.  Тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.

Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков.

Гигантские размеры фасада создают ощущение

космического пространства.

Тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность.

Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.

Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы  аркбутаны . С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии . Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году,  был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы сочли знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.

Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы аркбутаны .

  • С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии . Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году,

был возведён романский собор с огромной криптой.

  • Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во

время пожара 10 июня 1194 года.

  • От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта.

Чудесное спасение от огня священной плащаницы сочли знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.

Cобор в Шартре, Франция  Возведение собора началось в1194г. на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Основные работы, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи

Cобор в Шартре, Франция

Возведение собора началось в1194г. на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции.

Основные работы, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось

24 октября 1260 года

в присутствии короля

Людовика IX и членов королевской семьи

Сиенский собор  Италия.  Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный образец итальянской готической архитектуры. Закладка собора состоялась в 1220 г. Освящен 18 ноября 1179 года.

Сиенский собор

Италия.

Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный образец итальянской готической архитектуры.

Закладка собора состоялась

в 1220 г. Освящен

18 ноября 1179 года.

В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго , как «варварский стиль», быстро уступила место Ренессансу; а поскольку он пришла сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.  Собор Дуомо   Милан  1386-1418гг.  Герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора

В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго ,

как «варварский стиль», быстро уступила место Ренессансу;

а поскольку он пришла сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

Собор Дуомо

Милан 1386-1418гг.

Герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора

. В1418 г. собор был освящен папой Мартином V , но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне был не завершен фасад.  Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

.

В1418 г. собор был освящен папой Мартином V , но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне был не завершен фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

Вестминстерское Аббатство — главная национальная святыня Англии  Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры.  Построил в ХI в. Эдвард Исповедник .
  • Вестминстерское Аббатство —

главная национальная святыня Англии

Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры.

Построил в ХI в. Эдвард Исповедник .

Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести.  Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались в Вестминстерском аббатстве, в нем происходили многочисленные события, связанные с жизнью государства и королевской семьи.

Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести. Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались в Вестминстерском аббатстве, в нем происходили многочисленные события, связанные с жизнью государства и королевской семьи.

В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры,

В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба потолков. Они напоминают сложнейшие узоры кружева.

К XV веку готический собор становится все более декоративным. Такую готику называют «пламенеющей».

К XV веку готический собор

становится все более

декоративным.

Такую готику называют

«пламенеющей».

Строительство собора в Кёльне было начато в 1248 году, а завершено лишь в 1880 году. Это история готики в камне.

Строительство

собора в Кёльне

было начато в 1248 году,

а завершено лишь

в 1880 году.

Это история готики

в камне.

 Костел Св. Анны –  шедевр зрелой готики Литвы, Построен в конце XV в., Отстроен после пожара  в 1564 г. Открыт в 1581 г.  С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик не менялся.

Костел Св. Анны –

шедевр зрелой готики Литвы,

Построен в конце XV в.,

Отстроен после пожара

в 1564 г. Открыт в 1581 г.

С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик не менялся.

В готическом стиле строили не только соборы, но и монастыри . Монастырь Мон Сен-Мишель на юге Франции.

В готическом стиле

строили не только

соборы,

но и монастыри .

Монастырь

Мон Сен-Мишель

на юге Франции.

Горожане жили в готических домиках.

Горожане жили

в готических домиках.

Выводы: Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Преобладающие цвета - желтый, красный, синий.

Выводы:

  • Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.
  • Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.
  • Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.
  • Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент;
  • залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
  • Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.
  • Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.
  • Преобладающие цвета - желтый, красный, синий.
Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки .
  • Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки .
И в XIX веке готический замок воспринимали как сказочный . Замок «сказочного короля» Баварии Людвига II - Нойшванштайн.

И в XIX веке

готический замок

воспринимали

как сказочный .

Замок «сказочного короля» Баварии

Людвига II - Нойшванштайн.

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?

Какие из приведённых здесь иллюстраций

не соответствуют готическому стилю?

Московский Кремль – элементы Готики Спасская башня Никольская башня

Московский Кремль – элементы Готики

Спасская башня

Никольская башня

Неоготика Башни в Престоне США 1913 г. Церковь А.Невского С-Петербург Улица Парижа Церковь Баженова в с. Быково Здание в Баку Мост в Будапеште

Неоготика

Башни в Престоне США 1913 г.

Церковь А.Невского

С-Петербург

Улица Парижа

Церковь Баженова

в с. Быково

Здание в Баку

Мост в Будапеште

Саграда Фамилия. Барселона.  Антонио Гауди

Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди

Черты какого архитектурного стиля присутствуют в этих зданиях?

Черты какого

архитектурного

стиля

присутствуют

в этих зданиях?

 В стиле

В стиле "Пламенеющая готика"

Ныне УГТУ на ул. Энгельса.

Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.

Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.

 Домашнее задание Глава 15. Рассказ об одном из готических соборов. Создать проект архитектурного сооружения в традициях готики.

Домашнее задание

  • Глава 15.
  • Рассказ об одном из готических соборов.
  • Создать проект архитектурного сооружения в традициях готики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!