СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории России на тему"Внутренняя политика Николая I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Знать историю своей страны - это долг каждого из нас..."  (В.В.Путин)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории России на тему"Внутренняя политика Николая I"»

Внутренняя политика Николая I Варенко Н.В. учитель Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ»

Внутренняя политика Николая I

Варенко Н.В.

учитель Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ»

Презирай лень мысли.  (В.А. Сухомлинский)  Это девиз нашего урока. Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Кто из вас прибежал в школу с таким настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

Презирай лень мысли. (В.А. Сухомлинский) Это девиз нашего урока.

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Кто из вас прибежал в школу с таким настроением?

Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих отцов не только можно , но и нужно.»  А. С.Пушкин Знать историю своей страны- это долг каждого из нас .В наш информационный век знания только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее.(В.В. Путин)

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих отцов не только можно , но и нужно.» А. С.Пушкин

Знать историю своей страны- это долг каждого из нас .В наш информационный век знания только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее.(В.В. Путин)

Тест   Вариант 1 1. Организации декабристов назывались: а) Западное общество; б) Северное общество; в) Южное общество.   2. Какое событие произошло ранее других: а) смерть Александра 1; б) создание Южного общества; в) восстание Черниговского полка.   3. Руководителями декабрьского восстания были: а) А.С. Пушкин; б) С.П. Трубецкой; в) Н.М. Муравьев.   4. Выступление декабристов произошло: а) 1-го сентября 1825 года; б) 14-го декабря 1825 года; в) 25-го декабря 1825 года.   5. В требования декабристов входили: а) отмена крепостного права; б) замена монархии на республиканский строй; в) провозглашение гражданских свобод.   Причиной неудачи стала: а) малое количество; б) отсутствие плана действий; в) отсутствие руководства.

Тест

  •  
  • Вариант 1
  • 1. Организации декабристов назывались:
  • а) Западное общество;
  • б) Северное общество;
  • в) Южное общество.
  •  
  • 2. Какое событие произошло ранее других:
  • а) смерть Александра 1;
  • б) создание Южного общества;
  • в) восстание Черниговского полка.
  •  
  • 3. Руководителями декабрьского восстания были:
  • а) А.С. Пушкин;
  • б) С.П. Трубецкой;
  • в) Н.М. Муравьев.
  •  
  • 4. Выступление декабристов произошло:
  • а) 1-го сентября 1825 года;
  • б) 14-го декабря 1825 года;
  • в) 25-го декабря 1825 года.
  •  
  • 5. В требования декабристов входили:
  • а) отмена крепостного права;
  • б) замена монархии на республиканский строй;
  • в) провозглашение гражданских свобод.
  •  
  • Причиной неудачи стала:
  • а) малое количество;
  • б) отсутствие плана действий;
  • в) отсутствие руководства.
  • "Дорогой мой Константин! Ваша воля исполнена: я — император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных!"  Из письма брату Великому князю Константину Павловичу, 14 декабря 1825г.
Тема нашего урока:

Тема нашего урока: "Внутренняя политика Николая I: мрачная реакция или консервативная модернизация".

Цель : познакомиться и раскрыть сущность основных направлений внутренней политики Николая I .

Стройный, статный красавец с правильными чертами энергического лица, со строгим выражением глаз, он казался живым олицетворением власти и силы. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?

Стройный, статный красавец с правильными чертами энергического лица, со строгим выражением глаз, он казался живым олицетворением власти и силы. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?

Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой :
  • Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой :" Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказов".

Какие черты характера выработались у будущего императора? ( властность, дотошность, ответственность)

Какая организация была идеалом для НиколаяI? ( армия)

Что император требовал от своих подчиненных ?( исполнительности, точности, покорности).

Основные направления внутренней политики НиколаяI. 1. Укрепление самодержавия * Централизация управления государством: - усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; - увеличение количества чиновников и расширение их полномочий. * Борьба с революционными настроениями: - создание III Отделения Канцелярии; - принятие «Устава о цензуре» в 1826 году. 2. Улучшение существующих порядков. * Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства * Попытка решения крестьянского вопроса.

Основные направления внутренней политики НиколаяI.

  • 1. Укрепление самодержавия
  • * Централизация управления государством:
  • - усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии;
  • - увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
  • * Борьба с революционными настроениями:
  • - создание III Отделения Канцелярии;
  • - принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
  • 2. Улучшение существующих порядков.
  • * Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства
  • * Попытка решения крестьянского вопроса.
Группы 1. Деятельность III Отделения Канцелярии. Цензура.

Группы

  • 1. Деятельность III Отделения Канцелярии. Цензура.
  • "Чугунный" устав. А.Х. Бенкендорф
  • 2. Политика в области образования. Теория официальной
  • народности графа С.С.Уварова и "Философское письмо"
  • П.Я.Чаадаева

3. Кодификация законов Российской империи.

М.М.Сперанский.

  • 4. Реформа государственной деревни
  • графа П.Д. Киселева.
  • 5. Сущность бюрократического управления.
Динамическая пауза Закройте глаза, расслабьте тело,  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плыве- те, Теперь в саду яблоки спелые рвете.  Налево, направо, вокруг посмотре- ли.  Открыли глаза и снова за дело!

Динамическая пауза

  • Закройте глаза, расслабьте тело,
  • Представьте – вы птицы,
  • вы вдруг полетели!
  • Теперь в океане дельфином плыве- те,
  • Теперь в саду яблоки спелые рвете.
  • Налево, направо, вокруг посмотре- ли.
  • Открыли глаза и снова за дело!
Объясни учителю Подумай!  Ответь. Бюрократия Цензура Кодификация

Объясни учителю

  • Подумай!
  • Ответь.

Бюрократия

Цензура

Кодификация

Домашнее задание На выбор: 1. Составить развернутый план по содержанию п.10 2. Сравнить внутреннюю политику Николая I и АлександраI, обозначив общее и различное (письменно в тетрадях) 3. Используя интернет - ресурсы, подобрать иллюстративный ряд (с комментариями и пояснениями) по теме

Домашнее задание

  • На выбор:
  • 1. Составить развернутый план по содержанию п.10
  • 2. Сравнить внутреннюю политику Николая I и АлександраI, обозначив общее и различное (письменно в тетрадях)
  • 3. Используя интернет - ресурсы, подобрать иллюстративный ряд (с комментариями и пояснениями) по теме "Россия в годы правления НиколаяI" ( создание виртуального музея эпохи )
Итог урока Фактически в России произошли не преобразования, а укрепление самодержавия, уже отжившего политического режима, тормозившего развитие страны. Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях. А.Е. Пресняков “время НиколаяI – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии” Ф.Тютчев Не богу ты служил и не России,  Служил лишь суете своей.  И все дела твои и добрые и злые  Все ложь в тебе, все призраки пустые:  Ты был не царь, а лицедей .

Итог урока

  • Фактически в России произошли не преобразования, а укрепление самодержавия, уже отжившего политического
  • режима, тормозившего развитие страны.
  • Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях.
  • А.Е. Пресняков “время НиколаяI – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти… в самых крайних проявлениях его фактического властвования и принципиальной идеологии”
  • Ф.Тютчев
  • Не богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей. И все дела твои и добрые и злые Все ложь в тебе, все призраки пустые: Ты был не царь, а лицедей .
Рефлексия Одни называли - Правление «периодом кризиса и реакции», другие – периодом «консервативной модернизации» страны. Какую точку зрения склонны разделить вы? За что ты можешь себя похвалить?  Что тебе удалось на уроке?  Над чем еще нужно поработать?  Спасибо за урок.

Рефлексия

  • Одни называли -
  • Правление «периодом кризиса и реакции», другие – периодом «консервативной модернизации» страны.
  • Какую точку зрения склонны разделить вы?

За что ты можешь себя похвалить?

Что тебе удалось на уроке?

Над чем еще нужно поработать?

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!