Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений; совершенствовать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "В.Осеева "Собака яростно лаяла", И. ТОКМАКОВА «КУПИТЕ СОБАКУ»»
Литературное чтение УМК «Школа России»
В. А. Осеева
«Собака яростно лаяла»
И.Токмакова « Купите собаку»
1 класс
Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
Разгадай ребус и
Узнай тему урока:
Собаки
А какие бывают собаки?
с. 64
Валентина Александровна Осеева
1902 - 1969
- Работала В.Осеева воспитательницей в детских учреждениях и считала это своим призванием.
Знакомство с произведением
Анализ произведения
Словарная работа
- ЯРОСТЬ – сильный гнев, озлобление.
- растёпанный,взлохмаченный.
ВЗЪЕРОШЕННЫЙ –
ЖАЛОБНО-
печально, горько, слёзно,
с убитым видом,
упавшим голосом, нерадостно.
ПОСПЕШНО –
быстро, торопливо.
ГНЕВ –
сильное негодование, возмущение.
Словарная работа
состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, безразличное.
Озаглавь картинку
Восстанови последовательность событий
- Вот это и плохо!
- Собака яростно лаяла.
- Как вам не стыдно!
- Мальчики стояли и
ждали.
Проверь!
- Собака яростно лаяла.
- Мальчики стояли и ждали.
- Как вам не стыдно!
- Вот это и плохо!
Кто автор произведения?
А
о
с
на
Ирина Токмакова
Подведем итоги…
1. Что нового узнали на уроке
о собаках?
2. Сравни рассказ о собаках на с.64
с рассказом В.Осеевой «Собака
яростно лаяла».
- Какой текст написал учёный,
а какой – писатель?
4. Может ли ребенок быть ответственным
за своего четвероногого друга?
5. Какие черты характера должны быть у
хозяина собаки?
Молодцы!