СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 4 класс "Задачи на движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Школа России" 4 класс.Задачи на движение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 4 класс "Задачи на движение".»

Урок математики

Урок математики

ТЕМА: Решение задач на движение. Формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике умения, полученные в ходе изучения данной темы. ЦЕЛИ: 2. Развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь Развивать вычислительные навыки 3. Воспитывать умение слушать товарища,  добавлять, доказывать.

ТЕМА:

Решение задач на движение.

  • Формировать умение решать задачи на движение;

учить применять на практике умения, полученные в ходе изучения данной темы.

ЦЕЛИ:

2. Развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь

Развивать вычислительные навыки

3. Воспитывать умение слушать товарища,

добавлять, доказывать.

Устный счёт Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину ма­миных кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколь­ко небритых кактусов завела себе мама?

Устный счёт

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину ма­миных кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколь­ко небритых кактусов завела себе мама?

 Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша?

Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша?

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».) Произведение чисел 800 и 9 равно 7200. Четверть килограмма больше, чем половина килограмма. В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест. На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей. Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умно­жить на другую.  Если 0 умножить на число, то получим это же число. Если число умножить на I, то получим это же число. Треугольник с прямым углом называется прямоугольным. Полчаса — это 50 мин.

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

  • Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.
  • Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.
  • В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.
  • На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей.
  • Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умно­жить на другую.
  • Если 0 умножить на число, то получим это же число.
  • Если число умножить на I, то получим это же число.
  • Треугольник с прямым углом называется прямоугольным.
  • Полчаса — это 50 мин.

C d F S y D V T Единицы  времени Единицы скорости Единицы длины мм, см, дм, м, км  м/с, м/мин, км/с,  км/мин, км/ч Время t B H  с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век   Расстояние Скорость

C

d

F

S

y

D

V

T

Единицы

времени

Единицы

скорости

Единицы

длины

мм, см, дм, м, км

м/с, м/мин, км/с,

км/мин, км/ч

Время

t

B

H

с, мин, ч, сутки, неделя,

месяц, год, век

Расстояние

Скорость

Какие величины не используются в задачах на движение? км / ч см т м км / с кг ч м / с дм км ц м² сут с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются в задачах на движение?

км / ч

см

т

м

км / с

кг

ч

м / с

дм

км

ц

м²

сут

с

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

скорость время расстояние t S V  с сут ч см км м дм км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек мин неделя месяц мм Дополните таблицу.

скорость

время

расстояние

t

S

V

с

сут

ч

см

км

м

дм

км / ч

км / с

км / мин

м / ч

м / мин

м / сек

мин

неделя

месяц

мм

Дополните таблицу.

Как вы понимаете эти слова? Расстояние Скорость Время

Как вы понимаете эти слова?

Расстояние

Скорость

Время

 Задачи на движение. Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа .

Задачи

на движение.

Девиз урока:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Д.Пойа .

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Укажите соответствующие скорости:

30 м / с

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

S - расстояние V - скорость t - время S = V х  t V = S :  t t = S :  V

S - расстояние

V - скорость

t - время

S = V х t

V = S : t

t = S : V

S - расстояние S = V х  t 30км / ч 2ч S =? ? км

S - расстояние

S = V х t

30км / ч

S =?

? км

Обратная задача. t = S  : V 30км / ч ? ч 60км

Обратная задача.

t = S : V

30км / ч

? ч

60км

Обратная задача. V = S  :  t ?км / ч 2ч 60км

Обратная задача.

V = S : t

?км / ч

60км

Рыба-меч Гепард Иглохвостый стриж Черепаха

Рыба-меч

Гепард

Иглохвостый стриж

Черепаха

3часа 105 км 240км 2часа Время  Скорость Расстояние S t V ? 35км / ч ? 4 часа 60км / ч 40км / ч ? 80 км

3часа

105 км

240км

2часа

Время

Скорость

Расстояние

S

t

V

?

35км / ч

?

4 часа

60км / ч

40км / ч

?

80 км


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!