Просмотр содержимого документа
«Презентация по методической теме: "Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики "»
Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики
Витязева Елена Николаевна
22 мая 2018 года
У обучающихся отсутствуют:
- элементарные знания по предмету
- умение работать самостоятельно
- алгоритмы решения основных видов уравнений
- умение выполнять чертежи
- сформированность представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
- сформированность логического, алгоритмического и математического
мышления;
-сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
- сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
- сформированность понятийного аппарата.
Факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:
- содержание учебного материала;
- организация учебной деятельности;
- оценка учебной деятельности;
- стиль педагогической деятельности преподавателя.
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Древняя мудрость
Учебный материал
Тригонометрические уравнения:
- сводящиеся к квадратным
- однородные уравнения второй степени
- (не добавляю уравнений , которые решаются несколькими способами)
Как заинтересовать наш контингент таким непростым школьным
предметом,
как математика?
Как помочь увидеть
ее изящество
и красоту?
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности, побуждает умственную самостоятельность. Она дисциплинирует мысль, рождает у обучающихся веру в себя, в свои силы и возможности. В процессе обучения математике задача преподавателя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления.
Обязательным условием является индивидуализация самостоятельных заданий, то есть их посильность, учет меры сложности для каждого обучающегося или групп, имеющих почти одинаковый уровень развития.
- Свойства и графики тригонометрических функций
- Статистические характеристики
- Тригонометрические формулы
- Некоторые виды решения уравнений и неравенств
- Определения и свойства геометрических тел
- Изображение пространственных фигур на плоскости
Изображение (изготовление макета) многогранника:
куб,
тетраэдр,
октаэдр,
четырёхугольная пирамида,
призма
На формирование мотивации к предмету большую роль играет и оценка результатов деятельности. Нужно, чтобы обучающийся был уверен в ее объективности, в том, что ему помогут, если в этом будет необходимость, воспринимал ее полезной для своего дальнейшего роста и развития.
Немаловажную роль на формирование мотивов учения оказывает стиль педагогической деятельности преподавателя. Очень хорошо, когда обучающиеся высказывают своё мнение, спрашивают, если им что-то непонятно, не боясь, что они ошибутся и их за это накажут (особенно страх ошибиться при работе у доски).