СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по методической теме: "Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные моменты формирования положительной  учебной мотивации обучающихся на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Презентация по методической теме: "Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики "»

Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики   Витязева Елена Николаевна 22 мая 2018 года

Формирование положительной учебной мотивации обучающихся на уроках математики

Витязева Елена Николаевна

22 мая 2018 года

У обучающихся отсутствуют:  - элементарные знания по предмету  - умение работать самостоятельно алгоритмы решения основных видов уравнений умение выполнять чертежи  - сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; - сформированность логического, алгоритмического и математического  мышления;  -сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления  сформированность понятийного аппарата.

У обучающихся отсутствуют:

- элементарные знания по предмету

- умение работать самостоятельно

  • алгоритмы решения основных видов уравнений
  • умение выполнять чертежи

- сформированность представлений о социальных, культурных и

исторических факторах становления математики;

- сформированность логического, алгоритмического и математического

мышления;

-сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
  • сформированность понятийного аппарата.
Факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности преподавателя.

Факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности преподавателя.
  «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».   Древняя мудрость

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Древняя мудрость

Учебный материал Тригонометрические уравнения: - сводящиеся к квадратным однородные уравнения второй степени (не добавляю уравнений , которые решаются несколькими способами)

Учебный материал

Тригонометрические уравнения:

- сводящиеся к квадратным

  • однородные уравнения второй степени
  • (не добавляю уравнений , которые решаются несколькими способами)
 Как заинтересовать  наш контингент таким непростым школьным предметом, как математика?  Как помочь увидеть  ее изящество и красоту?

Как заинтересовать  наш контингент таким непростым школьным

предметом,

как математика?

Как помочь увидеть

ее изящество

и красоту?

Самостоятельная работа  Самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности, побуждает умственную самостоятельность. Она дисциплинирует мысль, рождает у обучающихся веру в себя, в свои силы и возможности. В процессе обучения математике задача преподавателя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности, побуждает умственную самостоятельность. Она дисциплинирует мысль, рождает у обучающихся веру в себя, в свои силы и возможности. В процессе обучения математике задача преподавателя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления.

 Обязательным условием является индивидуализация самостоятельных заданий, то есть их посильность, учет меры сложности для каждого обучающегося или групп, имеющих почти одинаковый уровень развития.

Обязательным условием является индивидуализация самостоятельных заданий, то есть их посильность, учет меры сложности для каждого обучающегося или групп, имеющих почти одинаковый уровень развития.

Работа с книгой Свойства и графики тригонометрических функций Статистические характеристики Тригонометрические формулы Некоторые виды решения уравнений и неравенств Определения и свойства геометрических тел Изображение пространственных фигур на плоскости
  • Работа с книгой
  • Свойства и графики тригонометрических функций
  • Статистические характеристики
  • Тригонометрические формулы
  • Некоторые виды решения уравнений и неравенств
  • Определения и свойства геометрических тел
  • Изображение пространственных фигур на плоскости
Изображение (изготовление макета) многогранника: куб, тетраэдр, октаэдр, четырёхугольная пирамида, призма

Изображение (изготовление макета) многогранника:

куб,

тетраэдр,

октаэдр,

четырёхугольная пирамида,

призма

На формирование мотивации к предмету большую роль играет и оценка результатов деятельности. Нужно, чтобы обучающийся был уверен в ее объективности, в том, что ему помогут, если в этом будет необходимость, воспринимал ее полезной для своего дальнейшего роста и развития.

На формирование мотивации к предмету большую роль играет и оценка результатов деятельности. Нужно, чтобы обучающийся был уверен в ее объективности, в том, что ему помогут, если в этом будет необходимость, воспринимал ее полезной для своего дальнейшего роста и развития.

Немаловажную роль на формирование мотивов учения оказывает стиль педагогической деятельности преподавателя.  Очень хорошо, когда обучающиеся высказывают своё мнение, спрашивают, если им что-то непонятно, не боясь, что они ошибутся и их за это накажут (особенно страх ошибиться при работе у доски).

Немаловажную роль на формирование мотивов учения оказывает стиль педагогической деятельности преподавателя.  Очень хорошо, когда обучающиеся высказывают своё мнение, спрашивают, если им что-то непонятно, не боясь, что они ошибутся и их за это накажут (особенно страх ошибиться при работе у доски).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!