СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Фольклорные жанры» (3 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 3 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс), позволяет  как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 1 урока 2 четверти «Исторически сложившиеся фольклорные жанры».

 Цель: Раскрытие особенностей жанрового многообразия русских народных песен.

Задачи:

- познакомиться с жанровым и видовым разнообразием фольклора; учить различать народные песенные жанры;

- увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию и любви к народной музыке, формировать способность ценить её красоту, вызывать музыкально-эстетический отклик на произведения народного жанра;

- воспитывать музыкально-эстетический вкус и потребность общения с народной художественной культурой, любовь к народной песне родного края;

- развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения русских народных песен, движения под музыку;

- уметь выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения, воплощения различных образов русого фольклора;

- развивать эмоциональную сферу учащихся.

Просмотр содержимого презентации
«Фольклорные жанры»

Фольклорные жанры Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока: Исторически сложившиеся фольклорные жанры Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Фольклорные жанры

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока: Исторически сложившиеся фольклорные жанры

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛЬ :  Понимание особенностей жанрового многообразия русских народных песен. ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ : Понимание особенностей жанрового многообразия русских народных песен.

ЗАДАЧИ

  • познакомиться с жанровым и видовым разнообразием фольклора;
  • различать народные песенные жанры;
  • любить и понимать народную музыку, ценить её красоту;
  • иметь потребность общения с народной художественной культурой;
  • уметь исполнять русские народные песни, движения под музыку;
  • уметь выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого исполнения, воплощения различных образов русого фольклора.
Род фольклорного жанра Эпические: былины, исторические песни, сказки, предания, легенды, притчи, небылицы, пословицы и поговорки. Лирические: обрядовые, колыбельные, любовные песни, частушки, пасхальные и купальские песни. Драматические:  семейно-обрядовые, календарные песни, народные драмы. Лиро-эпические: былины, думы, исторические песни и баллады, песни-хроники. Детский фольклор: колыбельные песни, потешки, утешки, пестушки, сказки.

Род фольклорного жанра

Эпические: былины, исторические песни, сказки, предания, легенды, притчи, небылицы, пословицы и поговорки.

Лирические: обрядовые, колыбельные, любовные песни, частушки, пасхальные и купальские песни.

Драматические: семейно-обрядовые, календарные песни, народные драмы.

Лиро-эпические: былины, думы, исторические песни и баллады, песни-хроники.

Детский фольклор: колыбельные песни, потешки, утешки, пестушки, сказки.

Направления фольклорных жанров ОБРЯДОВЫЕ Календарные:  колядки, масленичные действия, веснянки, троицкие песни ; Семейн0-бытовые:  рождение ребенка, свадебные торжества, празднование национальных праздников; Окказиональные:  заговоры, считалки, заклички. НЕОБРЯДОВЫЕ Фольклорная драма:  вертепные, религиозные произведения, театр «Петрушки»; Фольклорная поэзия: былины, лирические, исторические и духовные песни, баллады, частушки; Фольклорная проза: сказки, былины, легенды, предания, мифологические рассказы. МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ: колыбельные, потешки.

Направления фольклорных жанров

ОБРЯДОВЫЕ

Календарные: колядки, масленичные действия, веснянки, троицкие песни ;

Семейн0-бытовые: рождение ребенка, свадебные торжества, празднование национальных праздников;

Окказиональные: заговоры, считалки, заклички.

НЕОБРЯДОВЫЕ

Фольклорная драма: вертепные, религиозные произведения, театр «Петрушки»;

Фольклорная поэзия: былины, лирические, исторические и духовные песни, баллады, частушки;

Фольклорная проза: сказки, былины, легенды, предания, мифологические рассказы.

МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ: колыбельные, потешки.

Жанры народной песни ЛИРИЧЕСКИЕ ТРУДОВЫЕ ОБРЯДОВЫЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ ШУТОЧНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ СОЛДАТСКИЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРОВЫЕ

Жанры народной песни

ЛИРИЧЕСКИЕ

ТРУДОВЫЕ

ОБРЯДОВЫЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ

ШУТОЧНЫЕ

ПЛЯСОВЫЕ

СОЛДАТСКИЕ

ХОРОВОДНЫЕ

ИГРОВЫЕ

Играй, гармонь любимая!

Играй, гармонь любимая!

Игровая горница Исполни плясовую песню 4) Выучи и спой обрядовую песню Исполни хороводную песню 5) Выучи и спой календарную песню

Игровая горница

  • Исполни плясовую песню

4) Выучи и спой обрядовую песню

  • Исполни хороводную песню

5) Выучи и спой календарную песню

  • Загадки
Калинка, рус.нар.песня НАЗАД

Калинка, рус.нар.песня

НАЗАД

Во поле берёза стояла, рус.нар.песня НАЗАД

Во поле берёза стояла, рус.нар.песня

НАЗАД

Узнай по ритму НАЗАД

Узнай по ритму

НАЗАД

Со вьюном я хожу, рус.нар.песня К акие мысли и чувства передает песня? К аковы особенности исполнения? А’капелла – пение без музыкального сопровождения (аккомпанемента) Канон – музыкальное произведение для нескольких голосов, начинающих пение с запаздыванием

Со вьюном я хожу, рус.нар.песня

  • К акие мысли и чувства передает песня?
  • К аковы особенности исполнения?

А’капелла – пение без музыкального сопровождения (аккомпанемента)

Канон – музыкальное произведение для нескольких голосов, начинающих пение с запаздыванием

Со вьюном я хожу, с золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, Я не знаю, куда вьюн положить. Положу я вьюн, положу я вьюн, Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. А со правого, а со правого, А со правого на лево положу, А со правого на лево положу.

Со вьюном я хожу, с золотым я хожу,

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Положу я вьюн, положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

А со правого, а со правого,

А со правого на лево положу,

А со правого на лево положу.

В ьюном называли платок, пояс. Он как бы перевивал танцующих. М ожет быть, как настоящий вьюнок? Теперь можно только догадываться, что это могло означать и почему вьюнок.  А сам цветок - очень милый, красивый, действительно вьётся и обвивает всё, что рядом с ним находится. И стебли его как множество голосов и подголосков.

В ьюном называли платок, пояс. Он как бы перевивал танцующих.

М ожет быть, как настоящий вьюнок? Теперь можно только догадываться, что это могло означать и почему вьюнок.

А сам цветок - очень милый, красивый, действительно вьётся и обвивает всё, что рядом с ним находится. И стебли его как множество голосов и подголосков.

Танец с вьюнком В о многих местах на Земле про вьюнок складывают песни и стихи. В Японии, например, можно увидеть, как вьюнок полностью обвивает бамбук. Х удожник посмотрел, полюбовался и написал его красками. Поэт любовался вьюнком вечером: Вечерним вьюнком Я в плен захвачен... Недвижно Стою в забытьи. С очини танец к этим строкам. Какая музыка будет звучать? Миниатюра – небольшое литературное, художественное или музыкальное произведение НАЗАД

Танец с вьюнком

В о многих местах на Земле про вьюнок складывают песни и стихи.

В Японии, например, можно увидеть, как вьюнок полностью обвивает бамбук.

Х удожник посмотрел, полюбовался и написал его красками.

Поэт любовался вьюнком вечером:

Вечерним вьюнком

Я в плен захвачен...

Недвижно

Стою в забытьи.

  • С очини танец к этим строкам. Какая музыка будет звучать?

Миниатюра – небольшое литературное, художественное или музыкальное произведение

НАЗАД

СЛУШАЙ PУССKУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ И ТЫ ПОЛЮБИШЬ РОССИЮ!

СЛУШАЙ PУССKУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ И ТЫ ПОЛЮБИШЬ РОССИЮ!

Кто живет в избушке?

Кто живет в избушке?

Используемые ресурсы https://easyen.ru/  https://www.syl.ru/article/172076/new_folklornyie-janryi-primeryi-folklornyih-janrov

Используемые ресурсы

  • https://easyen.ru/
  • https://www.syl.ru/article/172076/new_folklornyie-janryi-primeryi-folklornyih-janrov


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!