СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Сочинение сочиненного» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 4 урока 2 четверти «Исследование проблемы: «Как “увидеть” музыку?» (Продолжение)».

 Цель: Исследование проблемы: «Как “увидеть” музыку?»

Задачи:

- знакомить учащихся с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;

- различать на слух и в нотных примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма учеников;

- накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт музицирования;

- сочинять и исполнять на шумовых инструментах различные ритмические рисунки;

- уметь индивидуально и коллективно исполнять несложные ритмические рисунки, формировать навыки слаженной игры в ансамбле.

Просмотр содержимого презентации
«4а_Ноги у дождя»

НОГИ  ДОЖДЯ Слова Кавадзи Рюко (Перевод с японского Веры Марковой)

НОГИ ДОЖДЯ

Слова Кавадзи Рюко

(Перевод с японского Веры Марковой)

1 Быстрые, быстрые Ноги у дождя. Через горы прыгают, Через реки прыгают, По полю бегут.

1

Быстрые, быстрые

Ноги у дождя.

Через горы прыгают,

Через реки прыгают,

По полю бегут.

2 Длинные, длинные Ноги у дождя. Цапли им завидуют: «Что за ноги длинные! С неба до земли».

2

Длинные, длинные

Ноги у дождя.

Цапли им завидуют:

«Что за ноги длинные!

С неба до земли».

3 Легкие, легкие Ноги у дождя. Легкие, звонкие. Топ-топ-топ по зонтику, По крыше топ-топ-топ!

3

Легкие, легкие

Ноги у дождя.

Легкие, звонкие.

Топ-топ-топ по зонтику,

По крыше топ-топ-топ!

4 Робкие, робкие Ноги у дождя. Только солнце выглянет, Только небо вызвездит, Сразу убегут.

4

Робкие, робкие

Ноги у дождя.

Только солнце выглянет,

Только небо вызвездит,

Сразу убегут.

Просмотр содержимого презентации
«Увидеть музыку»

Сочинение сочинённого Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Исследование проблемы: Как «увидеть» музыку? (Продолжение) Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Сочинение сочинённого

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Исследование проблемы: Как «увидеть» музыку? (Продолжение)

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛЬ: Продолжение исследования проблемы: «Как “увидеть” музыку?» ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: Продолжение исследования проблемы: «Как “увидеть” музыку?»

ЗАДАЧИ:

  • познакомиться с музыкальными средствами выразительности: темп, ритм;
  • уметь различать на слух и в нотных примерах ритмический рисунок; улучшать чувство ритма;
  • продолжать накапливать музыкальные впечатления, приобретать опыт музицирования;
  • сочинять и исполнять на шумовых инструментах различные ритмические рисунки;
  • уметь индивидуально и коллективно исполнять несложные ритмические рисунки, приобретать навыки чёткой и слаженной игры в ансамбле.
Какие картины изобразила музыка?

Какие картины изобразила музыка?

Подумай, ответь С помощью каких выразительных средств удалось композитору О. Лассо изобразить в музыке «эхо»?  Какие средства музыкальной выразительности были использованы Э. Григом, чтобы нарисовать в музыке картину утра? Как развивается музыка в пьесе К. Дебюсси «Ветер на равнине»? Какие средства выразительности рисуют ветер (воздух, пустоту)?
  • Подумай, ответь
  • С помощью каких выразительных средств удалось композитору О. Лассо изобразить в музыке «эхо»?
  • Какие средства музыкальной выразительности были использованы Э. Григом, чтобы нарисовать в музыке картину утра?
  • Как развивается музыка в пьесе К. Дебюсси «Ветер на равнине»?
  • Какие средства выразительности рисуют ветер (воздух, пустоту)?
Повтори
  • Повтори
Основные средства музыкальной выразительности МЕЛОДИЯ ЛАД РЕГИСТР ФАКТУРА ДИНАМИКА ГАРМОНИЯ ТЕМП ТЕМБР РИТМ

Основные средства музыкальной выразительности

МЕЛОДИЯ

ЛАД

РЕГИСТР

ФАКТУРА

ДИНАМИКА

ГАРМОНИЯ

ТЕМП

ТЕМБР

РИТМ

Музыкальные средства выразительности Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых выразительных средств. При помощи этих средств композитор выражает в музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя. С егодня мы продолжим тайны узнавать - музыки основы дружно постигать. Т ебе уже известно: чтобы исполнителем музыки стать – Н ужно о ней многое узнать. В от и сейчас – новая встреча у нас: П омощники музыки в гости к нам зашли, - с ними музыка выразительнее звучит. К аждый исполнитель должен эти знаки знать. Д авай же начнём их сейчас изучать. ТЕМП РИТМ

Музыкальные средства выразительности

Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых выразительных средств. При помощи этих средств композитор выражает в музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя.

С егодня мы продолжим тайны узнавать - музыки основы дружно постигать.

Т ебе уже известно: чтобы исполнителем музыки стать –

Н ужно о ней многое узнать.

В от и сейчас – новая встреча у нас:

П омощники музыки в гости к нам зашли, - с ними музыка выразительнее звучит.

К аждый исполнитель должен эти знаки знать.

Д авай же начнём их сейчас изучать.

ТЕМП

РИТМ

Ритм Ритм в музыке – чередование звуков и пауз разной продолжительности. ЗАПОМНИ Игра «Ритмическое эхо»

Ритм

Ритм в музыке – чередование звуков и пауз разной продолжительности.

ЗАПОМНИ

Игра «Ритмическое эхо»

Ритм СЛОЖИ ПЕСЕНКУ Досочини и пропой слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм и динамические оттенки: Солнышко всходит И небо светлеет…

Ритм

СЛОЖИ ПЕСЕНКУ

  • Досочини и пропой слова песенки, оставляя неизменным заданный композитором ритм и динамические оттенки:

Солнышко всходит

И небо светлеет…

Темп – скорость движения и исполнения музыки Вот - ракета мчит к Луне, Всадник скачет на коне, Человек к ручью идёт, Муравей зерно несёт… Темп влияет на характер музыки Скорость разную, друзья, Темпом назовём не зря.

Темп – скорость движения и исполнения музыки

Вот - ракета мчит к Луне,

Всадник скачет на коне,

Человек к ручью идёт,

Муравей зерно несёт…

Темп влияет на характер музыки

Скорость разную, друзья,

Темпом назовём не зря.

Тайны сочинения музыки «…Создают музыку для бумаги, в то время как она создана для слуха. Ищут идеи в себе, тогда как их надо искать вокруг себя. (…) Не слушают тысячи окружающих нас шумов природы, предлагаемых ей в таком изобилии. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор». К. Дебюсси Клод Дебюсси (1862-1918)

Тайны сочинения музыки

«…Создают музыку для бумаги, в то время как она создана для слуха. Ищут идеи в себе, тогда как их надо искать вокруг себя. (…) Не слушают тысячи окружающих нас шумов природы, предлагаемых ей в таком изобилии. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».

К. Дебюсси

Клод Дебюсси (1862-1918)

Тайны сочинения музыки «Кто может проникнуть в тайну сочинения музыки? Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки. Оно несёт в себе собственную гармонию, и какие усилия бы к этому ни приложить, никогда не удастся найти гармонии ни более точной, ни более искренней». К. Дебюсси

Тайны сочинения музыки

«Кто может проникнуть в тайну сочинения музыки? Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки. Оно несёт в себе собственную гармонию, и какие усилия бы к этому ни приложить, никогда не удастся найти гармонии ни более точной, ни более искренней». К. Дебюсси

Тайны сочинения музыки «Надо искать дисциплины в свободе, а не в правилах обветшалой философии, годной для слабых. Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира». К. Дебюсси Старайся передать ритм и динамику композитора . ИМПРОВИЗИРУЕМ С ДЕБЮССИ

Тайны сочинения музыки

«Надо искать дисциплины в свободе, а не в правилах обветшалой философии, годной для слабых. Не надо слушать ничьих советов, кроме советов проносящегося ветра, рассказывающего нам историю мира».

К. Дебюсси

  • Старайся передать ритм и динамику композитора .

ИМПРОВИЗИРУЕМ С ДЕБЮССИ

Аве Мария («Радуйся, Мария») - молитва католической церкви, обращенная к Богоматери, шедевр классической музыки. Слушаем Баха И.С. Бах — Ш. Гуно. Ave Maria Произведение принадлежит перу немецкого композитора И.С. Баха . Позже французский композитор Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха сделал вариацию для скрипки и рояля. 6 лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова. Мелодия Гуно на фоне ровного ритмического аккомпанемента Баха ведёт нас за собой чистотой звучания в высшие миры и к высшим лучшим чувствам и переживаниям.

Аве Мария («Радуйся, Мария») - молитва католической церкви, обращенная к Богоматери, шедевр классической музыки.

Слушаем Баха

И.С. Бах — Ш. Гуно. Ave Maria

Произведение принадлежит перу немецкого композитора И.С. Баха . Позже французский композитор Шарль Гуно на уже сочиненную прелюдию Баха сделал вариацию для скрипки и рояля. 6 лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова.

Мелодия Гуно на фоне ровного ритмического аккомпанемента Баха ведёт нас за собой чистотой звучания в высшие миры и к высшим лучшим чувствам и переживаниям.

«Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова)  «Ноги дождя» Учим, поём, играем ДАЛЕЕ

«Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова)

«Ноги дождя»

Учим, поём, играем

ДАЛЕЕ

НАЗАД

НАЗАД

Играем, сочиняем Домашнее задание:  Найти в окружающих звуках и проиграть любые метроритмические формулы. БОМ, БОМ, БОМ, БОМ ТИЛИ-БОМ ТИЛИ–БОМ, ТИЛИ-ТИЛИ ТИЛИ-ТИЛИ,

Играем, сочиняем

  • Домашнее задание: Найти в окружающих звуках и проиграть любые метроритмические формулы.

БОМ, БОМ,

БОМ, БОМ

ТИЛИ-БОМ

ТИЛИ–БОМ,

ТИЛИ-ТИЛИ

ТИЛИ-ТИЛИ,

Вывод «Элементарная музыка это не просто музыка. Она связана с движением, танцами и речью. Это такая форма музыки, в которой каждый может участвовать не как слушатель, а как соавтор». (К. Орф) Ритм, темп -  важнейшие выразительные и изобразительные средства музыки.

Вывод

«Элементарная музыка это не просто музыка. Она связана с движением, танцами и речью. Это такая форма музыки, в которой каждый может участвовать не как слушатель, а как соавтор». (К. Орф)

Ритм, темп - важнейшие выразительные и изобразительные средства музыки.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • http://muz-teoretik.ru/vidy-ritma-v-muzyke/
  • http://wikilivres.ru/Russian_music
  • https://znanija.com/task/
  • http://открытыйурок.рф/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!