СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие по странам Азии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач данного урока: создать условия для позитивного диалога и коллективного обсуждения с учителем и одноклассниками проблем и вопросов по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие по странам Азии"»

Фомина Елена Николаевна,  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 1

Фомина Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

Предмет  Окружающий мир  Класс  2 класс  Тема  «Путешествие в Азию»   УМК  «Школа 2100»      А. А. Вахрушев  учебник «Окружающий мир»  2 класс, часть 2.

Предмет Окружающий мир Класс 2 класс Тема «Путешествие в Азию» УМК «Школа 2100»

А. А. Вахрушев учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2.

Цели урока. 1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира. Познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями. 2) Найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений. 3) Научить использовать карты для получения информации. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру. 4) Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

Цели урока.

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

  • Познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями.

2) Найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений.

3) Научить использовать карты для получения информации.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру.

4) Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

Задачи: Образовательные: *  формировать знания о природе Азии, о достижениях, достопримечательностях этих стран и народах их населяющих;  * учить выделять существенную информацию из научно-познавательного текста.    Развивающие: * развивать познавательный интерес, устную речь обучающихся, логическое мышление;  * совершенствовать навыки установления причинно-следственных связей, сравнения, синтеза и классификации объектов по заданным критериям.   Воспитательные: * прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира;  * создать условия для позитивного диалога и коллективного обсуждения с учителем и одноклассниками проблем и вопросов;  * поддерживать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Задачи:

Образовательные: * формировать знания о природе Азии, о достижениях, достопримечательностях этих стран и народах их населяющих; * учить выделять существенную информацию из научно-познавательного текста. Развивающие: * развивать познавательный интерес, устную речь обучающихся, логическое мышление; * совершенствовать навыки установления причинно-следственных связей, сравнения, синтеза и классификации объектов по заданным критериям. Воспитательные: * прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира; * создать условия для позитивного диалога и коллективного обсуждения с учителем и одноклассниками проблем и вопросов; * поддерживать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Универсальные учебные действия (УУД):  Регулятивные:  * понимать учебную задачу;  * планировать свое высказывание и действия в течение урока;  * в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  Познавательные:  * анализировать объекты окружающего мира, таблицы, рисунки с выделением отличительных признаков;  * выделять существенную информацию из литературы разных типов;  * проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий.  Коммуникативные:  * слушать партнера по общению и деятельности;  * строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  * осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.  Личностные:  * мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения новых знаний;  * доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные: * понимать учебную задачу; * планировать свое высказывание и действия в течение урока; * в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: * анализировать объекты окружающего мира, таблицы, рисунки с выделением отличительных признаков; * выделять существенную информацию из литературы разных типов; * проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий. Коммуникативные: * слушать партнера по общению и деятельности; * строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; * осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. Личностные: * мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения новых знаний; * доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Тип урока: урок получения новых знаний  Методы: исследовательский    иллюстративный  частично-поисковый  проблемный  объяснительно-репродуктивный  Формы: фронтальная  индивидуальная  дифференцированная      работа в парах  Оборудование: компьютер  мультимедийный проектор  экран  разноуровневые карточки  учебник  рабочая тетрадь

Тип урока: урок получения новых знаний Методы: исследовательский иллюстративный частично-поисковый проблемный объяснительно-репродуктивный Формы: фронтальная индивидуальная дифференцированная работа в парах Оборудование: компьютер мультимедийный проектор экран разноуровневые карточки учебник рабочая тетрадь

Этапы урока: І. Организационный момент  а) Психологический настрой. (1 мин.)  ІІ. Актуализация знаний и постановка проблемы.  а) Повторение изученного      (3 мин.)  б) Постановка проблемы (2 мин.)  ІІІ. Совместное «открытие» знаний. а)Работа по физической карте Евразии.   (3 мин.) б)Работа по политической карте Евразии. (4 мин.) в) Работа с учебником и «Энциклопедией для детей». (10 мин.) г) Демонстрация образовательной продукции. (8 мин.)  IV. Физминутка. Релаксация  (2 мин.)  V. Самостоятельное применение знаний.   (5 мин.) VI. Домашнее задание. (1мин)  VII. Итог урока. Рефлексия.      (1 мин.)

Этапы урока:

І. Организационный момент а) Психологический настрой. (1 мин.) ІІ. Актуализация знаний и постановка проблемы. а) Повторение изученного (3 мин.) б) Постановка проблемы (2 мин.) ІІІ. Совместное «открытие» знаний.

а)Работа по физической карте Евразии. (3 мин.)

б)Работа по политической карте Евразии. (4 мин.)

в) Работа с учебником и «Энциклопедией для детей». (10 мин.)

г) Демонстрация образовательной продукции. (8 мин.) IV. Физминутка. Релаксация (2 мин.) V. Самостоятельное применение знаний. (5 мин.)

VI. Домашнее задание. (1мин) VII. Итог урока. Рефлексия. (1 мин.)

І. Организационный момент  а) Психологический настрой (1 мин.)   Задача: настрой детей на предстоящую деятельность, создание положительного психологического настроения.   С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Части света открывал, Как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, Садитесь, и начнём урок.

І. Организационный момент а) Психологический настрой (1 мин.)

Задача: настрой детей на предстоящую деятельность, создание положительного психологического настроения.

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Части света открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог,

Садитесь, и начнём урок.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)  а) Повторение изученного  (3 мин.) Задача: формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации учеником.  На прошлом уроке мы с вами были путешественниками. По каким странам Европы мы путешествовали? - Великобритания, Франция, Германия, Италия. Я предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку». Разбушевавшийся ветер разбросал все слайды, которые я вам приготовила. Давайте проверим всё ли здесь в порядке? Вы должны ответить на вопросы: 1. Что или кто здесь изображён? 2. Где он находится?  Дети обсуждают задание в группах и готовят выступление.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

а) Повторение изученного (3 мин.)

Задача: формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей

возможность личного решения образовательной ситуации учеником.

  • На прошлом уроке мы с вами были путешественниками.

По каким странам Европы мы путешествовали?

- Великобритания, Франция, Германия, Италия.

  • Я предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку».
  • Разбушевавшийся ветер разбросал все слайды,

которые я вам приготовила.

  • Давайте проверим всё ли здесь в порядке?

Вы должны ответить на вопросы:

1. Что или кто здесь изображён?

2. Где он находится?

Дети обсуждают задание в группах и готовят

выступление.

Слайд №1 - Карлсон живёт в Швеции. - Эйфелева башня находится во Франции.

Слайд №1

- Карлсон живёт в Швеции.

- Эйфелева башня находится

во Франции.

Слайд №2 - Шерлок Холмс из Великобритании. - Макароны, спагетти придумали В Италии.

Слайд №2

- Шерлок Холмс из

Великобритании.

- Макароны, спагетти придумали

В Италии.

Слайд №3 - Золушка из Франции. - Биг-Бен в Великобритании.

Слайд №3

- Золушка из Франции.

- Биг-Бен в Великобритании.

Слайд №4 - Бременские музыканты из Германии. - Софийский собор на  Украине. Дети подводят итог, по каким странам Европы путешествовали на прошлом уроке.

Слайд №4

- Бременские музыканты из

Германии.

- Софийский собор на

Украине.

Дети подводят итог, по каким

странам Европы путешествовали

на прошлом уроке.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)  б) Постановка проблемы (2 мин.) Задача:  фиксация или создание образовательной напряженности;  формулировка проблемы, связанной с изучаемым объектом.  Учитель раздаёт карточки, на которых изображены: Пагода. Великая Китайская стена. Мавзолей Тадж-Махал. Мечеть.  -Задание остаётся прежним: 1)Что здесь изображено? 2) Расскажите подробнее о месте, где оно находится?  Дети обсуждают задание в группах.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

(работа в группах)

б) Постановка проблемы (2 мин.)

Задача: фиксация или создание образовательной напряженности; формулировка проблемы, связанной с изучаемым объектом.

Учитель раздаёт карточки, на которых изображены:

  • Пагода.
  • Великая Китайская стена.
  • Мавзолей Тадж-Махал.
  • Мечеть.

-Задание остаётся прежним:

1)Что здесь изображено?

2) Расскажите подробнее о месте, где оно находится?

Дети обсуждают задание в группах.

Слайд №5 1-я группа. Здесь изображено какое-то здание. Где оно расположено, мы не знаем.

Слайд №5

  • 1-я группа. Здесь изображено какое-то здание.
  • Где оно расположено, мы не знаем.
Слайд №6 2-я группа. На нашей картинке изображена какая-то большая стена. Где она расположена, мы не знаем.

Слайд №6

  • 2-я группа. На нашей картинке изображена какая-то большая стена. Где она расположена, мы не знаем.
Слайд №7 3-я группа. Здесь изображено какое-то здание. Где оно расположено, мы не знаем.

Слайд №7

3-я группа. Здесь изображено какое-то здание.

Где оно расположено, мы не знаем.

Слайд №8 4-я группа. Здесь изображено какое-то здание. Где оно расположено, мы не знаем.

Слайд №8

4-я группа. Здесь изображено какое-то здание.

Где оно расположено, мы не знаем.

Постановка проблемы: - Итак, что общего во всех этих ситуациях? - Эти здания находятся в странах, которые мы ещё не изучали. - Как вы думаете, в какую часть света мы отправимся? - Мы отправимся, наверное, в Азию. Тема: «Путешествие по Азии» Цель: познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями.

Постановка проблемы:

- Итак, что общего во всех этих ситуациях?

- Эти здания находятся в странах, которые мы ещё не изучали.

- Как вы думаете, в какую часть света мы отправимся?

- Мы отправимся, наверное, в Азию.

  • Тема: «Путешествие по Азии»

Цель: познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями.

ІІІ. Совместное «открытие» знаний. (работа в группах)  Задача: личное решение образовательной ситуации каждым учеником;  организация обсуждения, дискуссии .  а)Работа по физической карте Евразии (3 мин.)  Откройте в учебниках физическую карту Евразии на стр. 98 – 99. Где проходит граница между Европой и Азией? Граница проходит по Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу. (показ на физической карте). Европа Азия

ІІІ. Совместное «открытие» знаний.

(работа в группах)

Задача: личное решение образовательной ситуации каждым учеником; организация обсуждения, дискуссии .

а)Работа по физической карте Евразии (3 мин.)

  • Откройте в учебниках физическую карту Евразии на стр. 98 – 99.

Где проходит граница между Европой и Азией?

  • Граница проходит по Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу.

(показ на физической карте).

Европа

Азия

Слайд №9 Европа Азия

Слайд №9

Европа

Азия

б)Работа по политической карте Евразии (4 мин.) - На столах у вас лежит политическая карта Евразии. Найдите на карте следующие страны и полуостров, отметьте их цифрами: 1 – Япония, 2 – Китай, 3 – Индия, 4 – Аравийский полуостров. Слайд №10 Дети отмечают страны Азии. В какие страны Азии мы отправимся путешествовать ?  Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия. 1 2 4 3

б)Работа по политической карте Евразии (4 мин.)

- На столах у вас лежит политическая карта Евразии.

Найдите на карте следующие страны и полуостров, отметьте их цифрами:

1 – Япония, 2 – Китай, 3 – Индия, 4 – Аравийский полуостров.

Слайд №10

Дети отмечают страны Азии.

  • В какие страны Азии мы отправимся путешествовать ?
  • Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия.

1

2

4

3

в) Работа с учебником и «Энциклопедией для детей» (10 мин.) Задача: совершенствование навыков работы с научно-познавательным текстом. - Что нам понадобится для описания каждой страны? Наш план, который мы придумали на прошлом уроке. План: 1.Название страны _______ 2.Столица ______________ 3.Особенностирельефа____ 4.Особенности животного и  растительного мира ____ 5.Памятники ____________ 6.Предметы ____________ Дети работают в группах, описывают страны, и представляют их по плану.

в) Работа с учебником и «Энциклопедией для детей» (10 мин.)

Задача: совершенствование навыков работы с научно-познавательным текстом.

- Что нам понадобится для описания каждой страны?

  • Наш план, который мы придумали на прошлом уроке.

План:

1.Название страны _______

2.Столица ______________

3.Особенностирельефа____

4.Особенности животного и

растительного мира ____

5.Памятники ____________

6.Предметы ____________

Дети работают в группах,

описывают страны, и представляют

их по плану.

г) Демонстрация образовательной продукции (8 мин) Задача: формулирование проблемы в виде сообщения по плану. - Страна Япония.  Столица г. Токио.  Япония - преимущественно горная страна с преобладанием низких и средневысотных гор Здесь можно встретить тропические леса, в которых встречаются пальмы, древовидные папоротники и фикусы.  В стране обитают японская макака, бурый медведь, волк, лисица, соболь. Из птиц встречаются дятел, дрозд, синица, тетерев, журавли, аист, ястреб, орёл, совы.  Памятным центром г. Токио является Императорский дворец Кокё, национальный парк Никко с живописными озёрами, мост Сэто-Охаси, бронзовый памятник собаке мира – Хатико, японская статуя Свободы. Известны всем японские палочки для еды. Женские и мужские кимоно. Японские традиционные куклы и веера.

г) Демонстрация образовательной продукции (8 мин)

Задача: формулирование проблемы в виде сообщения

по плану.

- Страна Япония.

  • Столица г. Токио.
  • Япония - преимущественно горная страна

с преобладанием низких и средневысотных гор

  • Здесь можно встретить тропические леса,

в которых встречаются пальмы, древовидные

папоротники и фикусы. 

  • В стране обитают японская макака, бурый медведь,

волк, лисица, соболь.

  • Из птиц встречаются дятел, дрозд, синица, тетерев,

журавли, аист, ястреб, орёл, совы.

  • Памятным центром г. Токио является Императорский дворец Кокё, национальный парк Никко с живописными озёрами, мост Сэто-Охаси, бронзовый памятник собаке мира – Хатико, японская статуя Свободы.

Известны всем японские палочки для еды.

Женские и мужские кимоно.

Японские традиционные куклы и веера.

Слайд №11 Япония

Слайд №11

Япония

Слайд №12

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №14

Страна Китай.  Столица - Пекин.  Основная черта рельефа – гористость.  В западной части Китая растут кустарник  или низкорослые растения.  В восточной части - таежные районы с хвойными породами деревьев и широколиственные леса.  В западной части встречаются тушканчики, хомяки,  суслики.  В восточной - горностаи и соболи. В лесах обитают волки, тигры и леопарды. В Пекине находится мавзолей Мао Цзедуна. Великая Китайская стена является символом древнекитайской цивилизации. Храм Неба- это исторический памятник Китая. Пещерно-храмовый комплекс Лунмэньшику (ворота дракона).   Известен китайский чай и принадлежности для чайной церемонии. Оригинальные изделия из фарфора и бамбука. Популярностью пользуются шелковые изделия.  Электроника.
  • Страна Китай.
  • Столица - Пекин.
  • Основная черта рельефа – гористость.
  • В западной части Китая растут кустарник

или низкорослые растения.

  • В восточной части - таежные районы с хвойными

породами деревьев и широколиственные леса.

  • В западной части встречаются тушканчики, хомяки,

суслики. В восточной - горностаи и соболи.

В лесах обитают волки, тигры и леопарды.

В Пекине находится мавзолей Мао Цзедуна. Великая Китайская стена является символом древнекитайской цивилизации. Храм Неба- это исторический памятник Китая. Пещерно-храмовый комплекс Лунмэньшику (ворота дракона).

  Известен китайский чай и принадлежности для чайной церемонии.

Оригинальные изделия из фарфора и бамбука.

Популярностью пользуются шелковые изделия. 

Электроника.

Слайд №15 Китай

Слайд №15

Китай

Слайд №16

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №18

- Страна Индия - Столица: Нью-Дели. - Рельеф Индии очень разнообразен: от равнин на Юге , до ледников на Севере,  и от пустынных районов Запада, до тропических лесов на Востоке. - Растительный мир Индии разнообразен: от колючих кустарников, до растений тропических лесов. - В Индии обитают: слоны, носороги, львы, тигры, леопарды, пантеры, олени, зубры, антилопы, бизоны. Мир птиц: птицы-носороги, орлы, павлины. - Главные достопримечательности -это «город-призрак» Фатехпур-Сикри, Золотой храм в Амритсаре, «индийский Голливуд» Мумбаи (Бомбей) , Мавзолей-мечеть -  Тадж-Махал. Прекрасная индийская одежда – сари. Натуральная косметика. Индийские ковры. Индийский чай.

- Страна Индия

- Столица: Нью-Дели.

- Рельеф Индии очень разнообразен:

от равнин на Юге , до ледников на Севере,

и от пустынных районов Запада,

до тропических лесов на Востоке.

- Растительный мир Индии разнообразен:

от колючих кустарников, до растений тропических лесов.

- В Индии обитают: слоны, носороги, львы, тигры,

леопарды, пантеры, олени, зубры, антилопы, бизоны.

Мир птиц: птицы-носороги, орлы, павлины.

- Главные достопримечательности -это «город-призрак» Фатехпур-Сикри, Золотой храм в Амритсаре, «индийский Голливуд» Мумбаи (Бомбей) , Мавзолей-мечеть -  Тадж-Махал.

Прекрасная индийская одежда – сари. Натуральная косметика.

Индийские ковры. Индийский чай.

Слайд №19 Индия

Слайд №19

Индия

Слайд №20

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №22

- Саудовская Аравия  - Столица — г. Эр-Рияд - Большую часть территории занимают пустыни и полупустыни.  - Растительный мир саксаул, верблюжья колючка, лишайники, полынь, астрагалы, тополя, акации.  В оазисах –финиковые пальм, цитрусовые, бананы. Животный мир: антилопа, газель, даман, волк, шакал, гиена, лисица-фенёк, каракал, дикий осел, верблюд. Среди птиц – орлы, коршуны, грифы, соколы-сапсаны, дрофы, жаворонки, - В Саудовской Аравии построена самая высокая в мире мечеть. Мадаин-Салех – крупнейший памятник древней архитектуры.  Самый большой в мире фонтан. Длинная женская одежда – абая.   Восточные сладости. Чётки. Кальяны.

- Саудовская Аравия 

- Столица — г. Эр-Рияд

- Большую часть территории

занимают пустыни и полупустыни. 

- Растительный мир саксаул, верблюжья колючка,

лишайники, полынь, астрагалы, тополя, акации.

В оазисах –финиковые пальм, цитрусовые, бананы.

  • Животный мир: антилопа, газель, даман, волк,

шакал, гиена, лисица-фенёк, каракал, дикий осел,

верблюд. Среди птиц – орлы, коршуны, грифы,

соколы-сапсаны, дрофы, жаворонки,

- В Саудовской Аравии построена самая высокая в мире мечеть. Мадаин-Салех – крупнейший памятник древней архитектуры. Самый большой в мире фонтан.

Длинная женская одежда – абая.  

Восточные сладости.

Чётки.

Кальяны.

Слайд №23 Саудовская Аравия

Слайд №23

Саудовская Аравия

Слайд №24

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №26

IV. Физминутка. Релаксация. (2 мин.)  Задача: снятие физической и психологической напряженности .  Путешествуя по странам  Утомились мы в пути.  Предлагаю вам, ребята,  Встать и с трапа всем сойти (Ученики встают и шагают на месте)  Посмотреть направо,  Посмотреть налево , (Повороты головой)  Потянуться к солнцу,  Удивиться:

IV. Физминутка. Релаксация. (2 мин.)

Задача: снятие физической и психологической напряженности .

Путешествуя по странам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с трапа всем сойти (Ученики встают и шагают на месте)

Посмотреть направо,

Посмотреть налево , (Повороты головой)

Потянуться к солнцу,

Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)

Пролетают птицы,

Крылья расправляют (Машут руками)

Деревья - великаны

Ветками качают.

Через ручьи и кочки

Мы перепрыгнем ловко,

Для первооткрывателей

Всегда нужна сноровка. (Прыжки)

Вдыхаем свежий воздух,

Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)

И на цветок чудесный

Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)

Дети выполняют упражнения под музыку.

V. Самостоятельное применение знаний  (работа в группах)  (5 мин.)  Задача: организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности . Давайте вернёмся к заданию, которое вызвало у вас затруднение и ещё раз посмотрим на картинки, которые я вам показывала вначале урока.  Дети обсуждают и приходят к выводу:   На 1-ом рисунке изображен храм Японии.  На 2-ом – Великая Китайская стена.  На 3-ем – Мавзолей Тадж-Махал.  На 4-ом – Мечеть на Аравийском полуострове .

V. Самостоятельное применение знаний

(работа в группах) (5 мин.)

Задача: организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности .

  • Давайте вернёмся к заданию, которое вызвало у вас затруднение и ещё раз посмотрим на картинки, которые я вам показывала вначале урока.

Дети обсуждают и приходят к выводу:

  • На 1-ом рисунке изображен храм Японии.
  • На 2-ом – Великая Китайская стена.
  • На 3-ем – Мавзолей Тадж-Махал.
  • На 4-ом – Мечеть на Аравийском полуострове .

Слайд №27 Храм Японии Великая китайская стена Мавзолей Тадж-Махал мечеть

Слайд №27

Храм Японии

Великая китайская стена

Мавзолей Тадж-Махал

мечеть

Самостоятельное применение знаний .  Отметьте, пожалуйста, страны и их столицы, о которых мы сегодня узнали, на контурных картах.  Дети выполняют задания и проверяют, как их сделали другие группы. Далее дети получают дифференцированное  задание по разноуровневым карточкам.  1-й уровень: карточки красного цвета Вставь или подчеркни нужные слова. Евразия - самый (большой, маленький) материк. Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии. Он состоит из 2х частей света---------------------- и -----------------------. Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор  и по реке----------------------. 2-й уровень: карточки желтого цвета Назови главное богатство Аравийского полуострова. Основной памятник Саудовской Аравии? Самая длинная река в Азии? 3-й уровень: карточки зеленого цвета Подчеркни названия географических объектов, которые находятся в Азии. Река Днепр, Ирландия, Желтое море, Нью-Дели, река Ганг, Шанхай, Лондон, Кувейт, Балтийское море, река Инд, Альпы. Самопроверка на слайде.

Самостоятельное применение знаний .

  • Отметьте, пожалуйста, страны и их столицы, о которых мы сегодня узнали,

на контурных картах.

Дети выполняют задания и проверяют,

как их сделали другие группы.

Далее дети получают дифференцированное

задание по разноуровневым карточкам.

1-й уровень: карточки красного цвета

Вставь или подчеркни нужные слова.

Евразия - самый (большой, маленький) материк.

Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии.

Он состоит из 2х частей света---------------------- и -----------------------.

Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор

и по реке----------------------.

2-й уровень: карточки желтого цвета

Назови главное богатство Аравийского полуострова.

Основной памятник Саудовской Аравии?

Самая длинная река в Азии?

3-й уровень: карточки зеленого цвета

Подчеркни названия географических объектов, которые находятся в Азии.

Река Днепр, Ирландия, Желтое море, Нью-Дели, река Ганг, Шанхай, Лондон, Кувейт, Балтийское море, река Инд, Альпы.

Самопроверка на слайде.

Слайд №28 Япония Китай Аравийский  Полуостров Индия

Слайд №28

Япония

Китай

Аравийский

Полуостров

Индия

VI.Домашнее задание.(1 мин.)  Задача:  усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем.  Учащиеся записывают домашнее задание, слушая разъяснение учителя.  Мы совершили наше путешествие лишь по нескольким странам Азии. Но если посмотреть на карту, то этих стран очень много. И каждая интересна по – своему. Вы можете поискать дополнительный материал и рассказать нам на следующий урок.

VI.Домашнее задание.(1 мин.)

Задача: усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем.

Учащиеся записывают домашнее задание, слушая разъяснение учителя.

  • Мы совершили наше путешествие лишь по нескольким странам Азии. Но если посмотреть на карту, то этих стран очень много. И каждая интересна по – своему.

Вы можете поискать дополнительный материал и рассказать нам на следующий урок.

VII. Итог урока. Рефлексия . (1 мин.) Задача: формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации, ее личное решение.  - Давайте вспомним цели нашего путешествия. Удалось ли нам их достигнуть?  Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?    - Продолжите предложения:    Я УЗНАЛ…  МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…  МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…  У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…    Слайд №29 Оценивание учащихся за урок.

VII. Итог урока. Рефлексия . (1 мин.)

Задача: формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации, ее личное решение.

- Давайте вспомним цели нашего путешествия.

Удалось ли нам их достигнуть?

  • Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?

- Продолжите предложения:

Я УЗНАЛ… МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Слайд №29

Оценивание учащихся за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!