СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру на тему " "Земля-кормилица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему " "Земля-кормилица"»

Презентация  к уроку окружающего мира  по теме«Земля-кормилица»  4 класс Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Левженская СОШ» Глазкова Лариса Ивановна

Презентация к уроку окружающего мира по теме«Земля-кормилица» 4 класс

Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ «Левженская СОШ»

Глазкова Лариса Ивановна

1 2 Т Г И Н А Р М Е Л З 3 И В С О К Е П 4 Н 5 Г А З С 7 Т Т 6 Ь Ф Е Н Я О 9 Р А Д К 8 У Ф Г О Л Ь

1

2

Т

Г

И

Н

А

Р

М

Е

Л

З

3

И

В

С

О

К

Е

П

4

Н

5

Г

А

З

С

7

Т

Т

6

Ь

Ф

Е

Н

Я

О

9

Р

А

Д

К

8

У

Ф

Г

О

Л

Ь

земля – почва земля-суша

земля – почва

земля-суша

СКАЗКА   о волшебной  кладовой

СКАЗКА

о волшебной

кладовой

Что посеешь, то и пожнёшь.

Что посеешь, то и пожнёшь.

 -  кормилица Земля

- кормилица

Земля

Хочу узнать:

Хочу узнать:

Словарь русского языка:  П О Ч В А –  верхний слой земной коры .
  • Словарь русского языка:

П О Ч В А – верхний слой земной коры .

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.  Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?
  • Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
  • Что вы увидели?
  • Какой вывод можно сделать?
 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге.  Что вы увидели на бумаге?  Какой вывод можно сделать?

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге.

Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

 Будем нагревать почву
  • Будем нагревать почву
 Мы высыпали в стакан с водой почву, перемешали и стали наблюдать.  Какой вывод можно сделать? Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы  глины . Сверху – трава .
  • Мы высыпали в стакан с водой почву, перемешали и стали наблюдать.

Какой вывод можно сделать?

Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – трава .

В почве есть всё ценное  для роста растений: ВОЗДУХ СОЛЬ ВОДА ПОЧВА ПЕРЕГНОЙ (ГУМУС) ПЕСОК ГЛИНА

В почве есть всё ценное

для роста растений:

ВОЗДУХ

СОЛЬ

ВОДА

ПОЧВА

ПЕРЕГНОЙ

(ГУМУС)

ПЕСОК

ГЛИНА

Василий Васильевич  Докучаев (1846-1903)

Василий Васильевич

Докучаев

(1846-1903)

Типы почв  тундровая  подзолистая  серая лесная  чернозём  луговая  болотная

Типы почв

  • тундровая
  • подзолистая
  • серая лесная
  • чернозём
  • луговая
  • болотная
чернозём подзолистая тундровая луговая серая лесная болотная тайга болото тундра степь лиственные леса луг

чернозём

подзолистая

тундровая

луговая

серая лесная

болотная

тайга

болото

тундра

степь

лиственные леса

луг

Почвы Мордовии

Почвы Мордовии

Подзолистые почвы

Подзолистые почвы

Серые лесные почвы

Серые лесные почвы

Чернозёмные почвы

Чернозёмные почвы

Лишайники Кто первым заселяет беспочвенное пространство?     Процесс почвообразования шёл миллионы лет. Продолжается он и сейчас. В настоящее время почвенный слой земли составляет от нескольких сантиметров до 1 – 3 метров. 1 см почвы образуется приблизительно за 300 лет. Мхи Бактерии

Лишайники

  • Кто первым заселяет беспочвенное пространство?
  • Процесс почвообразования шёл миллионы лет. Продолжается он и сейчас. В настоящее время почвенный слой земли составляет от нескольких сантиметров до 1 – 3 метров. 1 см почвы образуется приблизительно за 300 лет.

Мхи

Бактерии

1 см почвы образуется  в природе за 250-300 лет ОХРАНА ПОЧВЫ

1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет

ОХРАНА ПОЧВЫ

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;  Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;   Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Способы защиты почв от разрушения.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
  • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Дороже жемчуга и злата …

Дороже жемчуга и злата …

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за

урок!

 Интернет-ресурсы: http :  // map igras. ru / index php ? r=5&page=1&id=186 ww classnet.ru mir- map.ru KoronaOO.ya/ru http : 900igr.net / kartinki / okruzhajushij-mir / Zemlja=kormilitsa.html

Интернет-ресурсы:

  • http : // map igras. ru / index php ? r=5&page=1&id=186
  • ww classnet.ru
  • mir- map.ru
  • KoronaOO.ya/ru
  • http : 900igr.net / kartinki / okruzhajushij-mir / Zemlja=kormilitsa.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!