СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку для 2 класса. УМК "Планета знаний" по теме "Знакомство с приставкой и суффиксом".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс»

 2 класс  Тема: «Знакомство с  приставкой и  суффиксом»  УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

2 класс

Тема: «Знакомство с приставкой и суффиксом»

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь .

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь .

Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов.  Чтобы найти корень , нужно:  Подобрать однокоренные слова. Подобрать однокоренные слова. 2. Выделить дугой общую одинаковую часть . Это и есть корень .

Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов.

Чтобы найти корень , нужно:

  • Подобрать однокоренные слова.
  • Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить дугой общую одинаковую часть . Это и есть корень .

Части слова Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов.  Чтобы найти корень , нужно: Окончание – изменяемая часть слова. Чтобы найти окончание , нужно: Подобрать однокоренные слова. слово изменить 2. Выделить дугой общую одинаковую часть . Это и есть корень .  по числам или  по команде 1-2 вопросов и  выделить изменяющуюся часть рамочкой.  Это и есть окончание .

Части слова

Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов.

Чтобы найти корень , нужно:

Окончание – изменяемая часть слова.

Чтобы найти окончание , нужно:

  • Подобрать однокоренные слова.
  • слово изменить

2. Выделить дугой общую одинаковую часть . Это и есть корень .

по числам или

по команде 1-2 вопросов и выделить изменяющуюся часть рамочкой. Это и есть окончание .

Как изменилось значение слова?   Зуб – зубок Дом –домик Стол –столик Лиса -лисонька С помощью каких частей образовано каждое слово Гриб , грибник, грибной Береза , березка, березонька, подберезовик

Как изменилось значение слова?

Зуб – зубок Дом –домик

Стол –столик Лиса -лисонька

С помощью каких частей образовано каждое слово

Гриб , грибник, грибной

Береза , березка, березонька, подберезовик

Работа по учебнику . Приставка Часть слова Стоит перед корнем Служит для образования новых слов ¬ Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^

Работа по учебнику .

Приставка

Часть слова

Стоит перед корнем

Служит для образования новых слов

¬

Суффикс

Часть слова

Стоит после корня

Служит для образования новых слов

^

-Жили – были суффиксы -чик-, -ечк, -очк--- еньк-, -оньк. Они были такие ласковые и добрые, что все слова, к которым они подходили, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как сам суффикс. -Запишите, какие слова получатся. Стул - Заяц - Настя - Витя - Киса - стульчик зайчик Настенька Витенька кисонька

-Жили – были суффиксы -чик-, -ечк, -очк--- еньк-, -оньк. Они были такие ласковые и добрые, что все слова, к которым они подходили, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как сам суффикс.

-Запишите, какие слова получатся.

Стул - Заяц -

Настя -

Витя -

Киса -

стульчик

зайчик

Настенька

Витенька

кисонька

н и к с н е ж п о д и

н и к

с н е ж

п о д

и

Попробуем сами воспользоваться разными частями слов и образовать слова Упр 3.с 87

Попробуем сами воспользоваться разными частями слов и образовать слова

Упр 3.с 87

Какую задачу мы себе ставили на уроке? С какими же «другими» частями слов вы познакомились? Одинаковая ли у них «работа»? Какая? А в чём различие этих частей слов?

Какую задачу мы себе ставили на уроке?

  • С какими же «другими» частями слов вы познакомились?
  • Одинаковая ли у них «работа»?
  • Какая?
  • А в чём различие этих частей слов?
Домашнее задание Правило с. 86 выучить Упр. 5 с.87, повт. сл/слова

Домашнее задание

  • Правило с. 86 выучить
  • Упр. 5 с.87, повт. сл/слова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя