Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Одночлен и его стандартный вид»»
Тема: «Одночлен и его стандартный вид»
учитель математики
Захарова Г.М.
Цели:
- обучающие - добиваться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;
- развивающие - развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.
Устный счёт
1. Представьте в виде степени выражения:
- у 3 · у 2
- b ∙ b 8
- x 10 : x 8
- c 4 ∙ c 7 : c 9
- 3 5 ∙3 2 ∙3
- 6 10 :6 3
- 2,3 16 :2,3 7
- 5 9 ∙5 8
- ( x 3 ) 2
=
2. Чему равно n ?
- y 7 ∙у n = y 16
- y n : у 2 = y 18
- (2 n ) 4 = 2 16
3. Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения:
- (-12) 10 ; (-5) 27 ; 7 5 ; -2 8 ; -(-1) 7 .
Какими правилами вы пользовались?
6·x 2 ·у; 2·x 3 ; m·n 7 ; a·b; -8
- Что общего у данных выражений?
- Из чего состоят данные выражения?
- Какой знак действий включают все эти выражения?
определения
1.ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней.
Одночленами считаются также числа, переменные и их степени
2. Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.
3. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
4. Степень многочлена – сумма показателей всех входящих в него переменных
Заполните таблицу:
одночлен
коэффициент
x 4 ∙ x
Буквенная часть
7х 2 3ху
21
Степень
одночлена
x 4 ∙ x
2 m 3 n ∙4,5 n 3
5
Стандартный вид
0,7xy·(-3xy)
-2,1
m 3 n 4
5m⁴n²· 6mn
21х 3 у
7
- 2,1x²y²
8
Составьте алгоритм решения уравнения
х∙4х∙ 0,25х = -1
Самостоятельная работа
1.Запишите примеры
а) одночленов:
б) выражений, не являющихся одночленами:
в) одночленов стандартного вида:
г) одночленов нестандартного вида:
2. Приведите одночлен к стандартному виду
- 1) 15q∙2p 2 ∙4r 5
- 2 ) - 2ab 3 3a 2 b 4
- 3 ) 14c 3 (-5)cd 2
- 4) -0 , 5 c 12 (-2) 2 d 18 c 2
- 5) -0,45 b с ∙ (-1 с d) ∙ 9bd
Рефлексия.
- - Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- - Довольны ли вы своими результатами?
- - Над чем вам еще нужно поработать?
- - Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?