СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Одночлен и его стандартный вид»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация предназначена для демонстрации на уроке при изучении одночленов в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Одночлен и его стандартный вид»»

Тема: «Одночлен и его стандартный вид»  учитель математики Захарова Г.М.

Тема: «Одночлен и его стандартный вид»

учитель математики

Захарова Г.М.

Цели:  обучающие - добиваться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивающие - развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Цели:

  • обучающие - добиваться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;
  • развивающие - развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.
Устный счёт 1. Представьте в виде степени выражения: у 3 · у 2 b ∙ b 8 x 10 : x 8 c 4 ∙ c 7 : c 9  3 5 ∙3 2 ∙3 6 10 :6 3 2,3 16 :2,3 7  5 9 ∙5 8  ( x 3 ) 2  =

Устный счёт

1. Представьте в виде степени выражения:

  • у 3 · у 2
  • b ∙ b 8
  • x 10 : x 8
  • c 4 ∙ c 7 : c 9
  • 3 5 ∙3 2 ∙3
  • 6 10 :6 3
  • 2,3 16 :2,3 7
  • 5 9 ∙5 8
  • ( x 3 ) 2

=

2. Чему равно n ?  y 7 ∙у n = y 16  y n : у 2 = y 18  (2 n ) 4 = 2 16 3. Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения: (-12) 10 ; (-5) 27 ; 7 5 ; -2 8 ; -(-1) 7  . Какими правилами вы пользовались?

2. Чему равно n ?

  • y 7 ∙у n = y 16
  • y n : у 2 = y 18
  • (2 n ) 4 = 2 16

3. Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения:

  • (-12) 10 ; (-5) 27 ; 7 5 ; -2 8 ; -(-1) 7  .

Какими правилами вы пользовались?

6·x 2 ·у; 2·x 3 ; m·n 7 ; a·b; -8 Что общего у данных выражений? Из чего состоят данные выражения? Какой знак действий включают все эти выражения?

6·x 2 ·у; 2·x 3 ; m·n 7 ; a·b; -8

  • Что общего у данных выражений?
  • Из чего состоят данные выражения?
  • Какой знак действий включают все эти выражения?
определения 1.ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней. Одночленами считаются также числа, переменные и их степени 2. Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. 3. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 4. Степень многочлена – сумма показателей всех входящих в него переменных

определения

1.ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней.

Одночленами считаются также числа, переменные и их степени

2. Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

3. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

4. Степень многочлена – сумма показателей всех входящих в него переменных

Заполните таблицу: одночлен коэффициент x 4  ∙ x Буквенная часть 7х 2 3ху 21 Степень одночлена x 4  ∙ x 2 m 3 n ∙4,5 n 3 5 Стандартный вид 0,7xy·(-3xy) -2,1 m 3 n 4 5m⁴n²· 6mn 21х 3 у 7 - 2,1x²y² 8

Заполните таблицу:

одночлен

коэффициент

x 4  ∙ x

Буквенная часть

7х 2 3ху

21

Степень

одночлена

x 4  ∙ x

2 m 3 n ∙4,5 n 3

5

Стандартный вид

0,7xy·(-3xy)

-2,1

m 3 n 4

5m⁴n²· 6mn

21х 3 у

7

- 2,1x²y²

8

Составьте алгоритм решения уравнения х∙4х∙ 0,25х = -1

Составьте алгоритм решения уравнения

х∙4х∙ 0,25х = -1

Самостоятельная работа 1.Запишите примеры а) одночленов: б) выражений, не являющихся одночленами: в) одночленов стандартного вида: г) одночленов нестандартного вида: 2. Приведите одночлен к стандартному виду 1) 15q∙2p 2 ∙4r 5 2 ) - 2ab 3 3a 2 b 4 3 ) 14c 3 (-5)cd 2 4) -0 , 5 c 12 (-2) 2 d 18 c 2 5) -0,45 b с ∙ (-1 с d) ∙ 9bd

Самостоятельная работа

1.Запишите примеры

а) одночленов:

б) выражений, не являющихся одночленами:

в) одночленов стандартного вида:

г) одночленов нестандартного вида:

2. Приведите одночлен к стандартному виду

  • 1) 15q∙2p 2 ∙4r 5
  • 2 ) - 2ab 3 3a 2 b 4
  • 3 ) 14c 3 (-5)cd 2
  • 4) -0 , 5 c 12 (-2) 2 d 18 c 2
  • 5) -0,45 b с ∙ (-1 с d) ∙ 9bd
Рефлексия.   - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Довольны ли вы своими результатами? - Над чем вам еще нужно поработать? - Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?

Рефлексия.

  • - Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • - Довольны ли вы своими результатами?
  • - Над чем вам еще нужно поработать?
  • - Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!