СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". Русский язык. 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.»

  Урок русского языка  во 2 классе   УМК «Школа России»  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий    Автор-составитель:  Дроздецкая Оксана Сергеевна МБОУ «Курортская СОШ» Петуховского района Курганской области

  Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Автор-составитель:

Дроздецкая Оксана Сергеевна

МБОУ «Курортская СОШ»

Петуховского района

Курганской области

Паспорт урока    Тема:  Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Цель:  Создать условия для овладения способами проверки парных согласных в корне.

Паспорт урока

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Цель: Создать условия для овладения способами проверки парных согласных в корне.

   Задачи урока:     Обучающие :  Научить проверять парные согласных по алгоритму.  Развивающие:  - Развивать навык самостоятельного поиска решения поставленной задачи;  - Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;  - Создать условия для развития умения слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.  Воспитывающие :  - Воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при  работе;  - Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,  умения работать в коллективе.

Задачи урока: Обучающие : Научить проверять парные согласных по алгоритму. Развивающие: - Развивать навык самостоятельного поиска решения поставленной задачи; - Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - Создать условия для развития умения слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции. Воспитывающие : - Воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе; - Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

 Задачи урока:  Тип урока: открытие нового знания. Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная. Методы обучения:  проблемные, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 ч., рабочая тетрадь, карточки, альбомные листы для составления алгоритма, клей, аудиозапись, презентация.

Задачи урока:

Тип урока:

открытие нового знания.

Формы организации учебной деятельности:

парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения:

проблемные, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»

2 класс 2 ч., рабочая тетрадь, карточки, альбомные

листы для составления алгоритма, клей,

аудиозапись, презентация.

 Планируемые результаты урока:   Личностные: - учебно–познавательный интерес к учебному заданию и способам решения новой частной задачи; - понимание причин успеха в учебной деятельности; - применение на практике своих знаний; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- учебно–познавательный интерес к учебному заданию и способам решения новой частной задачи;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- применение на практике своих знаний;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Планируемые результаты урока:   Метапредметные:  Регулятивные:  - уметь принимать и сохранять учебную задачу урока; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­­- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; ­-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. -уметь оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности. -уметь выполнять учебные задания в соответствии с поставленными задачами. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь принимать и сохранять учебную задачу урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

­­- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

­-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-уметь оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности.

-уметь выполнять учебные задания в соответствии с

поставленными задачами.

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Планируемые результаты урока:   Метапредметные:  Познавательные:  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям. - уметь формулировать проблему. - уметь формулировать тему и цель урока. - уметь выстраивать логическую цепочку рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

- уметь формулировать проблему.

- уметь формулировать тему и цель урока.

- уметь выстраивать логическую цепочку рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи.

 Планируемые результаты урока:   Метапредметные:  Коммуникативные:  - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, взаимодействовать в группе. - использовать речь для регуляции своего действия. - уметь задавать вопросы. - уметь формулировать собственное мнение.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, взаимодействовать в группе.

- использовать речь для регуляции своего действия.

- уметь задавать вопросы.

- уметь формулировать собственное мнение.

 Планируемые результаты урока:  Предметные:   Научатся: - осуществлять проверку сомнительных написаний парных по глухости и звонкости согласных звуков; - соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.  Получат возможность научиться: - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры сомнительного написания парных согласных; при работе над ошибкой осознавать причины её появления и определять способы действий, помогающих предотвратит в последующих работах.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Научатся:

- осуществлять проверку сомнительных написаний парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Получат возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры сомнительного написания парных согласных;

  • при работе над ошибкой осознавать причины её появления

и определять способы действий, помогающих

предотвратит в последующих работах.

Урок русского языка  2 класс  УМК «Школа России»

Урок русского языка 2 класс УМК «Школа России»

1 .Мотивация к учебной деятельности  Цель этапа:  включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1 .Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Повторение изученного материала  Методический приём «Тонкие и толстые вопросы»   - Вспомните, какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (парные согласные)  - Задайте друг другу вопросы по теме прошлого урока и ответьте на них.

Повторение изученного материала

Методический приём

«Тонкие и толстые вопросы»

- Вспомните, какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (парные согласные) - Задайте друг другу вопросы по теме прошлого урока и ответьте на них.

Минутка чистописания  б з к ф ж т п с г в ш д

Минутка чистописания

б з к ф ж т

п с г в ш д

1 .Мотивация к учебной деятельности  На деревьях, на дорожках,  на ребячьих на сапожках.  Он зимой лежит на всех.  Ну, конечно, это …

1 .Мотивация к учебной деятельности

На деревьях, на дорожках, на ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех. Ну, конечно, это …

Зимние загадки: За окошком снег идёт  Очень близок Новый год.  А речушка не течёт,  Ведь сковал речушку …   С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный …  Снегу валом навалило,  Все вокруг преобразило.  С горки я слетаю: «Оп!» –  В снежный падаю …

Зимние загадки:

За окошком снег идёт Очень близок Новый год. А речушка не течёт, Ведь сковал речушку …

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …

Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. С горки я слетаю: «Оп!» – В снежный падаю …

Зимние отгадки:

Зимние отгадки:

Вспомним правила безопасности!!!  «Безопасность в зимний период»

Вспомним правила безопасности!!!

«Безопасность в зимний период»

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие    Цель этапа:  готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Запишите зимние отгадки:

Запишите зимние отгадки:

Записать в рабочей тетради слова-отгадки.  Сне г – сне к  лё д – лё т  сугро б – сугро п   (с последующей взаимопроверкой в парах)

Записать в рабочей тетради слова-отгадки.

Сне г – сне к

лё д – лё т

сугро б – сугро п

(с последующей

взаимопроверкой в парах)

3. Выявление места и причины  затруднения  Цель этапа:  выявление и фиксация места и причины затруднения.

3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

   Сне ? , лё ? , сугро ? ЗАТРУДНЕНИЕ Я НЕ МОГУ… Я НЕ МОГУ…

Сне ? , лё ? , сугро ?

ЗАТРУДНЕНИЕ

Я НЕ МОГУ…

  • Я НЕ МОГУ…
4. Построение проекта выхода  из затруднения Цель этапа:  Узнать правило, как писать парную согласную в корнях слов.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Узнать правило, как писать парную согласную в корнях слов.

 План выхода из затруднения: 1. Составить алгоритм проверки парного согласного в корне слова.  2. Сравнить его с правилом в учебнике (при необходимости провести корректировку алгоритма).  3. Научиться применять алгоритм и  правило на практике.

План выхода из затруднения:

1. Составить алгоритм проверки парного согласного в корне слова. 2. Сравнить его с правилом в учебнике (при необходимости провести корректировку алгоритма). 3. Научиться применять алгоритм и правило на практике.

5. Реализация проекта   Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

5. Реализация проекта

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

 Алгоритм:  1) Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук.  2) Выделю корень в словах.  3) Сравню написание корней.  4) Вставлю пропущенную букву  в проверяемое слово.

Алгоритм: 1) Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук.

2) Выделю корень в словах.

3) Сравню написание корней.

4) Вставлю пропущенную букву

в проверяемое слово.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях .

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях .

Работа в группах по карточкам 1 группа: алма.., коло.. 2 группа: са.., ки.. 3 группа: гри.., кло.. 4 группа: клю.., шка.. 5 группа: утю.., пол.. 6 группа: мор.., шала... (Взаимопроверка групп «по кругу»)

Работа в группах по карточкам

1 группа: алма.., коло..

2 группа: са.., ки..

3 группа: гри.., кло..

4 группа: клю.., шка..

5 группа: утю.., пол..

6 группа: мор.., шала...

(Взаимопроверка групп «по кругу»)

7. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Учебник стр. 23 упр. № 35 Самооценка по заданным критериям ! задание выполнено без ошибок + допущена 1-2 ошибки  ┴  допущено 3-4 ошибки - допущено более 4 ошибок

Учебник

стр. 23 упр. № 35

Самооценка

по заданным критериям

! задание выполнено без ошибок

+ допущена 1-2 ошибки

допущено 3-4 ошибки

- допущено более 4 ошибок

8. Включение в систему знаний и повторение     Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

 Игра  «Доскажи словечко и подбери проверочное слово» Как прекрасно всё вокруг,  если рядом лучший … (друг). Всё перетрут терпение и … (труд). Береги нос в зимний … (мороз)

Игра

«Доскажи словечко и подбери проверочное слово»

  • Как прекрасно всё вокруг,

если рядом лучший … (друг).

  • Всё перетрут терпение и … (труд).
  • Береги нос в зимний … (мороз)
 Карточка-задание  «Лови ошибку» Зуп  ёрш крофь  дрозд груз крук  (с проверкой по образцу)

Карточка-задание

«Лови ошибку»

Зуп ёрш

крофь дрозд

груз

крук

(с проверкой по образцу)

 «Проверь себя!» Зу б  ёр ш кро в ь  дроз д гру з кру г  (проверка по образцу)

«Проверь себя!»

Зу б ёр ш

кро в ь дроз д

гру з

кру г

(проверка по образцу)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке     Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Какую цель ставили?  Все ли задачи реализованы?

- Какую цель ставили?

  • Все ли задачи реализованы?
 Продолжи высказывание:   Сегодня я узнал…  Мне удалось научиться …  Я порадовался тому, что..  Могу похвалить себя за… и своих одноклассников за…  Мне было трудно…  Я не смог…

Продолжи высказывание:

  • Сегодня я узнал…
  • Мне удалось научиться …
  • Я порадовался тому, что..
  • Могу похвалить себя за… и своих одноклассников за…
  • Мне было трудно…
  • Я не смог…
Использован шаблон для презентации с сайта http//nsportal.ru. Список использованных Интернет-ресурсов: Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/orig-3.gif Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/otkrytki-mercaushhie-animacionnye-gif-pozhelaniya-na-zimu-4-22.gif Звук «Хруст снега» https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0 Картинка «Лёд» https://dou27.obrku.ru/images/hello_html_m7b9846d0.png Картинка «Снег» https://lookw.ru/9/1000/1566946490-snowflakes-falling-wallpaper-1680x1050.jpg Картинка «Сугроб» https://cdnimg.rg.ru/img/content/161/80/87/sneg1_d_850.jpg Картинка «Детские зимние забавы» https://ksk66.ru/wp-content/uploads/2020/01/owffh08H3oQ.jpg Картинка «Шаги учебной деятельности» http://900igr.net/up/datas/65094/008.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0347/001008d6-7d8431db/img14.jpg Картинка «Учимся учиться» http://900igr.net/up/datai/70413/0018-110-.jpg

Использован шаблон для презентации с сайта http//nsportal.ru.

Список использованных Интернет-ресурсов:

Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/orig-3.gif

Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/otkrytki-mercaushhie-animacionnye-gif-pozhelaniya-na-zimu-4-22.gif

Звук «Хруст снега» https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0

Картинка «Лёд» https://dou27.obrku.ru/images/hello_html_m7b9846d0.png

Картинка «Снег» https://lookw.ru/9/1000/1566946490-snowflakes-falling-wallpaper-1680x1050.jpg

Картинка «Сугроб» https://cdnimg.rg.ru/img/content/161/80/87/sneg1_d_850.jpg

Картинка «Детские зимние забавы» https://ksk66.ru/wp-content/uploads/2020/01/owffh08H3oQ.jpg

Картинка «Шаги учебной деятельности» http://900igr.net/up/datas/65094/008.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0347/001008d6-7d8431db/img14.jpg

Картинка «Учимся учиться» http://900igr.net/up/datai/70413/0018-110-.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя