Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Автор-составитель:
Дроздецкая Оксана Сергеевна
МБОУ «Курортская СОШ»
Петуховского района
Курганской области
Паспорт урока
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель: Создать условия для овладения способами проверки парных согласных в корне.
Задачи урока: Обучающие : Научить проверять парные согласных по алгоритму. Развивающие: - Развивать навык самостоятельного поиска решения поставленной задачи; - Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - Создать условия для развития умения слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции. Воспитывающие : - Воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе; - Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Тип урока:
открытие нового знания.
Формы организации учебной деятельности:
парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.
Методы обучения:
проблемные, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»
2 класс 2 ч., рабочая тетрадь, карточки, альбомные
листы для составления алгоритма, клей,
аудиозапись, презентация.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
- учебно–познавательный интерес к учебному заданию и способам решения новой частной задачи;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- применение на практике своих знаний;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять учебную задачу урока;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
-уметь оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности.
-уметь выполнять учебные задания в соответствии с
поставленными задачами.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
- уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
- уметь формулировать проблему.
- уметь формулировать тему и цель урока.
- уметь выстраивать логическую цепочку рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, взаимодействовать в группе.
- использовать речь для регуляции своего действия.
- уметь задавать вопросы.
- уметь формулировать собственное мнение.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Научатся:
- осуществлять проверку сомнительных написаний парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры сомнительного написания парных согласных;
- при работе над ошибкой осознавать причины её появления
и определять способы действий, помогающих
предотвратит в последующих работах.
Урок русского языка 2 класс УМК «Школа России»
1 .Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Повторение изученного материала
Методический приём
«Тонкие и толстые вопросы»
- Вспомните, какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (парные согласные) - Задайте друг другу вопросы по теме прошлого урока и ответьте на них.
Минутка чистописания
б з к ф ж т
п с г в ш д
1 .Мотивация к учебной деятельности
На деревьях, на дорожках, на ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех. Ну, конечно, это …
Зимние загадки:
За окошком снег идёт Очень близок Новый год. А речушка не течёт, Ведь сковал речушку …
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. С горки я слетаю: «Оп!» – В снежный падаю …
Зимние отгадки:
Вспомним правила безопасности!!!
«Безопасность в зимний период»
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа:
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Запишите зимние отгадки:
Записать в рабочей тетради слова-отгадки.
Сне г – сне к
лё д – лё т
сугро б – сугро п
(с последующей
взаимопроверкой в парах)
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа:
выявление и фиксация места и причины затруднения.
Сне ? , лё ? , сугро ?
ЗАТРУДНЕНИЕ
Я НЕ МОГУ…
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: Узнать правило, как писать парную согласную в корнях слов.
План выхода из затруднения:
1. Составить алгоритм проверки парного согласного в корне слова. 2. Сравнить его с правилом в учебнике (при необходимости провести корректировку алгоритма). 3. Научиться применять алгоритм и правило на практике.
5. Реализация проекта
Цель этапа:
построение и фиксация нового знания.
Алгоритм: 1) Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук.
2) Выделю корень в словах.
3) Сравню написание корней.
4) Вставлю пропущенную букву
в проверяемое слово.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях .
Работа в группах по карточкам
1 группа: алма.., коло..
2 группа: са.., ки..
3 группа: гри.., кло..
4 группа: клю.., шка..
5 группа: утю.., пол..
6 группа: мор.., шала...
(Взаимопроверка групп «по кругу»)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Учебник
стр. 23 упр. № 35
Самооценка
по заданным критериям
! задание выполнено без ошибок
+ допущена 1-2 ошибки
┴ допущено 3-4 ошибки
- допущено более 4 ошибок
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Игра
«Доскажи словечко и подбери проверочное слово»
- Как прекрасно всё вокруг,
если рядом лучший … (друг).
- Всё перетрут терпение и … (труд).
- Береги нос в зимний … (мороз)
Карточка-задание
«Лови ошибку»
Зуп ёрш
крофь дрозд
груз
крук
(с проверкой по образцу)
«Проверь себя!»
Зу б ёр ш
кро в ь дроз д
гру з
кру г
(проверка по образцу)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
- Какую цель ставили?
- Все ли задачи реализованы?
Продолжи высказывание:
- Сегодня я узнал…
- Мне удалось научиться …
- Я порадовался тому, что..
- Могу похвалить себя за… и своих одноклассников за…
- Мне было трудно…
- Я не смог…
Использован шаблон для презентации с сайта http//nsportal.ru.
Список использованных Интернет-ресурсов:
Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/orig-3.gif
Анимация «Снег идёт» https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/04/otkrytki-mercaushhie-animacionnye-gif-pozhelaniya-na-zimu-4-22.gif
Звук «Хруст снега» https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0
Картинка «Лёд» https://dou27.obrku.ru/images/hello_html_m7b9846d0.png
Картинка «Снег» https://lookw.ru/9/1000/1566946490-snowflakes-falling-wallpaper-1680x1050.jpg
Картинка «Сугроб» https://cdnimg.rg.ru/img/content/161/80/87/sneg1_d_850.jpg
Картинка «Детские зимние забавы» https://ksk66.ru/wp-content/uploads/2020/01/owffh08H3oQ.jpg
Картинка «Шаги учебной деятельности» http://900igr.net/up/datas/65094/008.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0347/001008d6-7d8431db/img14.jpg
Картинка «Учимся учиться» http://900igr.net/up/datai/70413/0018-110-.jpg