МАОУ «СОШ №17 г. Улан - Удэ»
Фалилеева
Татьяна
Павловна
(портфолио
учителя начальных классов)
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
• Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Школа России".
• Методы, формы организации деятельности учащихся, средства : Метод проектов, проблемный метод, метод развития критического мышления через чтение, письмо, исследовательский метод, словесный, наглядный, практический, игровой, интерактивный. Формы: КВН, викторины, турниры, экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры, интегрированные уроки, спектакли. Средства: учебники, тетради на печатной основе, тестовый материал, справочная литература, наглядные пособия, живопись, музыка, схемы, рисунки, чертежи, использование компьютерных технологий, Интернет – ресурсов
.
ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ за пять лет
показатели
2015-2016
Успеваемость
уч.г.
2016-2017
Качество знаний
100%
100%
56%
уч.г.
2017-2018
63%
2018-2019
уч.г.
97%
уч.г.
100%
48%
2019-2020
уч.г.
100%
67%
73%
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся
Дата
2017
Организация проводившая экспертизу
Уровень
ВПР
Предмет
Российский
Математика
Успеваемость
85%
Качество
Русский язык
Средний балл
57,5 %
94%;
Окружающий мир
3,5
100%
52%;
3,6
63%;
3,6
Педагогическая мастерская Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Участие в спартианском движении
Спарт –дуэль. Национальные обычаи и традиции народов
Праздник Спарт-орхестрика
Спартианские игры – это новые, уникальные, необычные игры. В основе этих Игр не спорт в его традиционном понимании, а СПАРТ – альтернативный, инновационный «спорт», интегрирующий традиционный спорт с искусством и другими видами творческой деятельности, «спорт» для радости и целостного развития личности.
Инсценирование сказки по ПБ
Здоровый человек
– счастливый человек»
Работа с одаренными учащимися
Научно-практические конференции
Школьные, городские, республиканские олимпиады, конкурсы, марафоны
Творческие конкурсы
Различные проекты
Педагогическая мастерская Открытые уроки и внеклассные мероприятия
«Мой прадед!
Окна Победы
Конкурс чтецов «Победа в наших сердцах»
Проектная деятельность
- Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:
- воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
- развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
- развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- развитие критического мышления.
В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.
Длительность выполнения проекта в режиме урочно - внеурочных заданий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие.
Формируя навыки научно-исследовательской и проектной деятельности свою работу я выстраиваю от однопредметных проектов к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью я провожу специальные собрания-лекции, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.
Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения является основой для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.
Спасибо за внимание!