СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект "Родной край - часть большой страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект "Родной край - часть большой страны"»

«Родной край –  часть большой страны»

«Родной край –

часть большой страны»

Старый Биробиджан

Старый Биробиджан

Основание Биробиджана История города начинается с 1912 года, когда Правительством было принято решение о заселении территорий вдоль железнодорожной полосы Амурской железной дороги. Первоначально была открыта станция Тихонькая, получившая своё название по существовавшей на этом месте заимке — Сопка Тихонького.

Основание Биробиджана

  • История города начинается с 1912 года, когда Правительством было принято решение о заселении территорий вдоль железнодорожной полосы Амурской железной дороги. Первоначально была открыта станция Тихонькая, получившая своё название по существовавшей на этом месте заимке — Сопка Тихонького.
Основание Биробиджана При станции был основан посёлок, который в 1928 году преобразован в рабочий посёлок Тихонькая-Станция. К 1928 году в селении проживало 623 человека, насчитывалось 237 разбросанных деревенских домиков, были построены начальная школа, почта, кооперативная лавка. Селение Тихонькая являлось базой приёма переселенцев и снабжения переселенческого района.

Основание Биробиджана

При станции был основан посёлок, который в 1928 году преобразован в рабочий посёлок Тихонькая-Станция. К 1928 году в селении проживало 623 человека, насчитывалось 237 разбросанных деревенских домиков, были построены начальная школа, почта, кооперативная лавка. Селение Тихонькая являлось базой приёма переселенцев и снабжения переселенческого района.

Биробиджан в годы войны В Великую Отечественную войну на фронт призвали и ушли добровольцами 11 тыс. биробиджанцев, из них 7 тыс. домой не вернулись.  Великая Отечественная война перестроила жизнь города на военный лад.

Биробиджан в годы войны

В Великую Отечественную войну на фронт призвали и ушли добровольцами 11 тыс. биробиджанцев, из них 7 тыс. домой не вернулись.

Великая Отечественная война перестроила жизнь города на военный лад.

Биробиджан в годы войны В самые короткие сроки предприятия города начали выпуск продукции для фронта: боеприпасов, автоприцепов, парашютов, военного обмундирования, военно-санитарного имущества, мыла,посуды, саней, лыж и т. д.

Биробиджан в годы войны

  • В самые короткие сроки предприятия города начали выпуск продукции для фронта: боеприпасов, автоприцепов, парашютов, военного обмундирования, военно-санитарного имущества, мыла,посуды, саней, лыж и т. д.
Биробиджан в годы войны На обозном заводе (в будущем завод «Дальсельмаш») было начато производство автоприцепов, повозок для нужд фронта. Кроме того на заводе был оборудован литейный цех по производству пуль, а также освоено производство деталей к токарным станкам. На швейной фабрике было освоено производство армейского обмундирования, пошив и ремонт парашютов.

Биробиджан в годы войны

  • На обозном заводе (в будущем завод «Дальсельмаш») было начато производство автоприцепов, повозок для нужд фронта. Кроме того на заводе был оборудован литейный цех по производству пуль, а также освоено производство деталей к токарным станкам.

На швейной фабрике было освоено производство армейского обмундирования, пошив и ремонт парашютов.

Современный Биробиджан

Современный Биробиджан

Памятники Биробиджана

Памятники Биробиджана

Памятники Биробиджана

Памятники Биробиджана

Памятники Биробиджана

Памятники Биробиджана

1. Мой край расположен на материке…    а) Африка  б) Евразия  в) Австралия  г) Северная Америкай

1. Мой край расположен на материке…

а) Африка

б) Евразия

в) Австралия

г) Северная Америкай

2. Мой край находится в природной зоне…   а) лесов б) тундра в) степей г) подтаёжные и широколиственные леса

2. Мой край находится в природной зоне…

а) лесов

б) тундра

в) степей

г) подтаёжные и широколиственные леса

3. В моём крае растут:    а) кактусы, кипарисы  б) ягель, карликовая ива, клюква  в) ель, берёза, осина  г) полынь, ковыль, саксаул.

3. В моём крае растут:

а) кактусы, кипарисы

б) ягель, карликовая ива, клюква

в) ель, берёза, осина

г) полынь, ковыль, саксаул.

4. Мой край даёт стране:  а) продукты сельского хозяйства б) легковые автомобили в) пищевая промышленность

4. Мой край даёт стране:

а) продукты сельского хозяйства

б) легковые автомобили

в) пищевая промышленность

5. Горы, созданные людьми, называют:  а) холмы б) плоскогорья в) терриконы

5. Горы, созданные людьми, называют:

а) холмы

б) плоскогорья

в) терриконы

6. К естественным водоёмам  относятся:   а) пруд, озеро, канал  б) ручей, море, река  в) водохранилище, океан

6. К естественным водоёмам

относятся:

а) пруд, озеро, канал

б) ручей, море, река

в) водохранилище, океан

 7. С водоёмами связана жизнь  животных:   а) утки, цапли, лебеди б)трясогузки, совы, кукушки  в) орлы, аисты, кедровки

7. С водоёмами связана жизнь

животных:

а) утки, цапли, лебеди б)трясогузки, совы, кукушки

в) орлы, аисты, кедровки

8. Лес называют природным  сообществом, потому что…   а) в лесу рядом друг с другом  растут разнообразные растения б) все обитатели леса живут  совместно, тесно связаны друг  с другом  в) весь лес – от верхушек  деревьев до земли – заселён  животными

8. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны друг с другом в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

9. На деревьях обитают:  а) белки, дятлы, кедровки б) мыши, зайцы, медведи в) кроты, лоси, черви

9. На деревьях обитают:

а) белки, дятлы, кедровки

б) мыши, зайцы, медведи

в) кроты, лоси, черви

10. В лесной подстилке леса живут:   а) ежи, кроты, землеройки  б) бактерии, насекомые и их личинки  в) божьи коровки, жуки- короеды, лесные мыши

10. В лесной подстилке леса живут:

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки- короеды,

лесные мыши

11. К съедобным грибам относятся:  а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие в) лисички, рыжики, маслята

11. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы

б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие

в) лисички, рыжики, маслята

12. На лугу растут:  а) только травянистые растения б) мхи и лишайники в) кустарники и травянистые растения

12. На лугу растут:

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

13. Растениями луга являются:  а) тимофеевка, клевер, нивяник б) ландыш, осока, ягель в) черника, пион, типчак

13. Растениями луга являются:

а) тимофеевка, клевер, нивяник

б) ландыш, осока, ягель

в) черника, пион, типчак

14. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются:   а) люди  б) цапли  в) ондатры  г) бобры

14. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются:

а) люди

б) цапли

в) ондатры

г) бобры

15. Болота – это …  а) ненужная и вредная часть природы б) природное хранилище чистейшей воды в) место жизни многих растений и животных

15. Болота – это …

а) ненужная и вредная

часть природы

б) природное хранилище чистейшей воды

в) место жизни многих растений и животных

16. Живым фильтром водоёмов называют:   а) головастиков б) раков в) двустворчатых моллюсков

16. Живым фильтром водоёмов называют:

а) головастиков

б) раков

в) двустворчатых моллюсков

 17. Основными отраслями растениеводства являются:    а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство   б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство   в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство

17. Основными отраслями растениеводства являются:

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство

18. К овощным культурам относятся:   а) морковь, петрушка, томат  б) капуста, абрикос, персик  в) вишня, баклажан, патиссон

18. К овощным культурам относятся:

а) морковь, петрушка, томат

б) капуста, абрикос, персик

в) вишня, баклажан, патиссон

19. К сельскохозяйственным профессиям относятся:  а) ткач, металлург, геолог б) агроном, комбайнёр, овощевод в) цветовод, археолог, инженер

19. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

а) ткач, металлург, геолог

б) агроном, комбайнёр, овощевод

в) цветовод, археолог, инженер

20. Масло получают из:  а) гречихи и ячменя б) проса и овса в) подсолнечника и льна

20. Масло получают из:

а) гречихи и ячменя

б) проса и овса

в) подсолнечника и льна

21. Выберите верную цепь питания:  а) зёрна - полёвки - скворец  б) листья картофеля - колорадский жук - жужелица  в) яблоки - тля - златоглазка

21. Выберите верную цепь питания:

а) зёрна - полёвки - скворец

б) листья картофеля - колорадский жук - жужелица

в) яблоки - тля - златоглазка

22. В животноводстве есть такие профессии:  а) овощевод б) зоотехник в) ветеринар г) пчеловод

22. В животноводстве есть такие профессии:

а) овощевод

б) зоотехник

в) ветеринар

г) пчеловод

23. Крупный рогатый скот – это:  а) коровы б) быки в) козы г) свиньи

23. Крупный рогатый скот – это:

а) коровы

б) быки

в) козы

г) свиньи

 КЛЮЧ К ТЕСТУ: Каждый ответ оценивается в 1 балл: 1 . Б 9. А 17. Б  2 . Г 10. Б 18. А  3. В 11. В 19. Б  4. В 12. А 20. В  5. В 13. А 21. Б  6. Б 14. Г 22. Б, В, Г  7. А 15. Б, В 23. А, Б  8. Б 16. В

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Каждый ответ оценивается в 1 балл:

1 . Б 9. А 17. Б 2 . Г 10. Б 18. А 3. В 11. В 19. Б 4. В 12. А 20. В 5. В 13. А 21. Б 6. Б 14. Г 22. Б, В, Г 7. А 15. Б, В 23. А, Б 8. Б 16. В

 «5» - 22-23 балла «4» - 18-21 баллов «3» - 13-17 баллов «2» - 0-12 баллов Проверь себя сам!

«5» - 22-23 балла

«4» - 18-21 баллов

«3» - 13-17 баллов

«2» - 0-12 баллов

Проверь себя сам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!