СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пути повышения качества образования в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО "Пути повышения качества образования в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пути повышения качества образования в начальной школе"»

 ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ   в начальной школе   выступление подготовила учитель начальных классов ГОУ ЛНР

ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в начальной школе

выступление подготовила учитель начальных классов ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа"

Куликова Е.Н.

Качество образования:  Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных            — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.   Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

Качество образования:

 Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей,администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям;  качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);  качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);  качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);  качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Вопросы для обсуждения в группах 1. Из чего же складывается качество образования? 2. Основные целевые направления повышения качества образования ? 3.Кто являетя  главной движущей силой качественного образования ? 4.Педагогические качества современного учителя. 5.Направления  методической работы учителей начальной классов.

Вопросы для обсуждения в группах

1. Из чего же складывается качество образования?

2. Основные целевые направления повышения качества образования ?

3.Кто являетя  главной движущей силой качественного образования ?

4.Педагогические качества современного учителя.

5.Направления  методической работы учителей начальной классов.

Работа в группах

Работа в группах "Факторы влияющие на качество образования "

Ответы на вопрсы(самопроверка) 1. Из чего складывается качество образования?  из высокого уровня профессионализма педагогов;  из создания комфортности в обучении школьников;  прочности знаний учащихся;  соблюдение санитарно-гигиенических норм;  из материально-технического обеспечения школы.

Ответы на вопрсы(самопроверка)

1. Из чего складывается качество образования?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;

  • из создания комфортности в обучении школьников;

  • прочности знаний учащихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • из материально-технического обеспечения школы.

2.Целевые направления повышения качества образования : совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;  создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;  обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;  создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;  совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;  обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;  совершенствование материально-технической базы школы.

2.Целевые направления повышения качества образования :

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.

Задачи: обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;  формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;  создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;  организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

  • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Методическая работа в начальной школе,направленная на повышение качества  образования: следование традициям и внедрение новации; повышение компетентности учителя; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Методическая работа в начальной школе,направленная на повышение качества образования:

  • следование традициям и внедрение новации;
  • повышение компетентности учителя;
  • освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
  • определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
  • выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
  • накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
  • организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Педагогические качества современного учителя:  владение современными образовательными технологиями;  способность сделать учебный материал доступным пониманию;  творческое применение методов обучения;  способность организовать детский коллектив, вовлечь его в образовательный процесс.

Педагогические качества современного учителя:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность сделать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив, вовлечь его в образовательный процесс.

 Изучим вопросы :  1. Каким должен быть эффективный урок.  2. Основные этапы эффективного урока  3. Формы познавательной деятельности современного эффективного урока.  4. Современные педагогические технологии, способствующие повышению эффективности урока.

Изучим вопросы :

1. Каким должен быть эффективный урок.

2. Основные этапы эффективного урока

3. Формы познавательной деятельности современного эффективного урока.

4. Современные педагогические технологии, способствующие повышению эффективности урока.

     Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе     Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:  знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока; умение планировать, проводить и анализировать урок.   Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками.

 Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе

 Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя: 

  • знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока;
  • умение планировать, проводить и анализировать урок. 

Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками.

  Урок сегодня – это развитие, творчество, комфорт    Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности  Развитие мышления  Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды  Разнообразие учебной деятельности Разнообразие учебной деятельности

Урок сегодня – это развитие, творчество, комфорт

  • Формирование предметной компетентности
  • Формирование информационной культуры
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности
  • Развитие мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование коммуникативной компетентности
  • Создание психологически комфортной среды
  •  Разнообразие учебной деятельности
  • Разнообразие учебной деятельности

Ведущая идея современного эффективного урока  Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Обучение анализу своей деятельности. Обеспечение активной учебной деятельности. Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.

Ведущая идея современного эффективного урока

  •  Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества.
  • Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.
  • Обучение анализу своей деятельности.
  • Обеспечение активной учебной деятельности.
  • Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.

На уроке важны Идея ценности личности. Ориентация на воспитание социальной ответственности. Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала. Активные отношения между субъектами обучения.

На уроке важны

  • Идея ценности личности.
  • Ориентация на воспитание социальной ответственности.
  • Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала.
  • Активные отношения между субъектами обучения.

Важное условие эффективности урока - деятельностный характер  обучения Практические работы Эксперимент Решение задач Обращение к научным парадоксам Экскурсии Использование метода проектов

Важное условие эффективности урока - деятельностный характер обучения

  • Практические работы
  • Эксперимент
  • Решение задач
  • Обращение к научным парадоксам
  • Экскурсии
  • Использование метода проектов

Основные этапы эффективного урока   Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни… Осмысление, активное изучение нового материала Рефлексия (размышление об узнанном)

Основные этапы эффективного урока

  •  Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни…
  • Осмысление, активное изучение нового материала
  • Рефлексия (размышление об узнанном)

 Необходимые этапы эффективного урока    создание благоприятного, психологического климата на занятии (  игры- разминки, самооценка эмоционального состояния, создание ситуации успеха

Необходимые этапы эффективного урока

  •  создание благоприятного, психологического климата на занятии (  игры- разминки, самооценка эмоционального состояния, создание ситуации успеха "Я могу!") ;
  •  формирование школьной мотивации (  нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности, а затем создавать перспективу для новой успешной деятельности); 
  • физминутки ( снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью); 
  • рефлексия , которая помогает каждому ребёнку осознать важность урока и проанализировать свои достижения.
  • .

Формы коллективной  познавательной деятельности современного эффективного урока:   работа в группах,  командах,  в парах, что способствует развитию коммуникативных УУД.

Формы коллективной познавательной деятельности современного эффективного урока:

  •  работа в группах,
  • командах,
  • в парах,

что способствует развитию коммуникативных УУД.

Педагогическая технология — это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на разви тие,обучение и воспитание школьника .  Решение задач:  1. Чему учить?   Зачем учить?  Как учить? 2.  Как учить результативно?  

Педагогическая технологияэто совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на разви тие,обучение и воспитание школьника .

Решение задач:

1. Чему учить?

  Зачем учить?

Как учить?

2.  Как учить результативно?  

 Признаки современных педагогических технологий: • В основе – конкретные педагогические теории, идеи • Строгий порядок действий • Воспроизводится любым педагогом • Индивидуальный и дифференцированный подход • Четкие критерии оценки результатов • Гарантированность педагогического процесса

 Признаки современных педагогических технологий:

• В основе – конкретные педагогические теории, идеи

• Строгий порядок действий

• Воспроизводится любым педагогом

• Индивидуальный и дифференцированный подход

• Четкие критерии оценки результатов

• Гарантированность педагогического процесса

Технологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и методики применяемые в начальной школе:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  повышать познавательную активность обучающихся.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.

ДЯТЕЛ Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить . Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию Дятел жил в дупле пустом,  Дуб долбил, как долотом! Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?

ДЯТЕЛ

  • Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить . Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию
  • Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом!

  • Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?
Что не растёт в тундре? карликовая береза пушица дуб морошка  Что не растёт в тундре? Дриада. Багульник. Горец живородящий. Дуб.

Что не растёт в тундре?

карликовая береза

пушица

дуб

морошка

Что не растёт в тундре? Дриада. Багульник. Горец живородящий. Дуб.

Изгнание франзузов  Огромный урон наноси-ли французам партизан-ские отряды. Инициатором партизанс-кого движения стал полковник Д. Давыдов, получивший на это согласие М. Кутузова  еще до Бородинского сражения.  Вскоре на занятых врагом территориях начали возникать отряды из числа местных жителей. Денис Давыдов

Изгнание франзузов

Огромный урон наноси-ли французам партизан-ские отряды. Инициатором партизанс-кого движения стал полковник Д. Давыдов, получивший на это согласие М. Кутузова

еще до Бородинского сражения.

Вскоре на занятых врагом территориях начали возникать отряды из числа местных жителей.

Денис Давыдов

Использование тестовых заданий 5 + 2 = 7 (ябл.) 5 + 7 = 12 (ябл.) 5 + 2 = 7 (ябл.) 5 + 7 = 12 (ябл.)   Выбери правильное решение! В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?

Использование тестовых заданий

  • 5 + 2 = 7 (ябл.)
  • 5 + 7 = 12 (ябл.)
  • 5 + 2 = 7 (ябл.)
  • 5 + 7 = 12 (ябл.)

Выбери правильное решение!

В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?

Гимнастика для ума. Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано? 91 29 19

Гимнастика для ума.

Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано?

91

29

19

Мультимедийные уроки 9- 5 10-8 3 2 6 7 4 5

Мультимедийные уроки

9- 5

10-8

3

2

6

7

4

5

за_ц е я 2

за_ц

е

я

2

Кто автор сказки «Кот в сапогах»? Ю. Олеша К. Чуковский Ш. Перро

Кто автор сказки «Кот в сапогах»?

Ю. Олеша

К. Чуковский

Ш. Перро

Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;  продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;  активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет. 29

Для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

  • продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

29

Спасибо за внимание. Всем высокого качества! 29

Спасибо за внимание.

Всем высокого качества!

29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!