Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие пассивной автомобильной безопасности"»
Тема: «Развитие пассивной автомобильной безопасности»
Автор работы:
c тудент группы 3ТМ
Чивилёв Алексей
Руководитель:
Лунин Алексей Николаевич
Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности , предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности .
- 13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности
Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании Форд и Дженерал Моторз в середине 80-х представили серийные образцы. Теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. В автомобилях выпуска середины 90-х стала появляться также боковая подушка безопасности.
- Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля.
- Пятиточечные ремни безопасности используются для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота.
- Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности , которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удар а.
Чтобы ремни безопасности в машинах действительно выполняли свое назначение, следует пристегивать оба ремня – поясничный и плечевой.
Безопасно для ребенка
Опасно для ребенка
Ремни безопасности в автомобиле выполняют свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Знаем ли мы, как это делается?
Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений.
Те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение, могут получить значительные травмы.
Сейчас в новых автомобилях установлены современные системы пассивной безопасности, которые постоянно модернизируются и дорабатываются.
- В 2009 году Toyota предложила центральную подушку безопасности , которая призвана снизить тяжесть вторичных повреждений пассажиров при боковом столкновении. Располагается в подлокотнике переднего ряда сидений, и центральной части спинки заднего сидения. Центральные подушки для переднего и заднего ряда сидений планирует использовать Mercedes-Benz в своей системе Pre-Safe второго поколения.
Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.
У подушки безопасности есть некоторые недостатки
Так как она является составной частью конструкции автомобиля, то её нельзя установить на машины, не предназначенные для этого.
Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля.
Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении.
Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, чем прежде, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.
Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.