СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учимся строить отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Учимся строить отношения".

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся строить отношения"»

Учимся строить отношения

Учимся строить отношения

Каждый из нас не раз задумывался: как начать общение? Как произвести на собеседника хорошее впечатление? Стояли ли перед вами когда-нибудь такие задачи? В каких ситуациях это нам необходимо? Что вы для этого делали?

Каждый из нас не раз задумывался: как начать общение?

Как произвести на собеседника хорошее впечатление?

Стояли ли перед вами когда-нибудь такие задачи?

В каких ситуациях это нам необходимо?

Что вы для этого делали?

Психологи считают, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.  Так что наша задача – расположить к себе собеседника за столь короткое время. Как же этого добиться? Существует так называемое правило «трех плюсов». Этими тремя плюсами являются:   улыбка;  имя собеседника;  комплимент. Давайте познакомимся поближе с этими «плюсами».

Психологи считают, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.

Так что наша задача – расположить к себе собеседника за столь короткое время.

Как же этого добиться?

Существует так называемое правило «трех плюсов».

Этими тремя плюсами являются:

  • улыбка;
  • имя собеседника;
  • комплимент.

Давайте познакомимся поближе с этими «плюсами».

Для начала давайте улыбнемся друг другу. Улыбаясь, мы показываем человеку, что рады встрече с ним. Приятно, когда нам улыбаются. Но как сделать так, чтобы улыбка была искренней? Для этого можно представить себе что-то очень-очень приятное, такое, что заставит вас непроизвольно улыбнуться. Давайте попробуем сделать это. Пусть каждый из вас представит себе что-то, что заставит его улыбнуться. Хорошо. У вас замечательно получается!

Для начала давайте улыбнемся друг другу. Улыбаясь, мы показываем человеку, что рады встрече с ним. Приятно, когда нам улыбаются.

Но как сделать так, чтобы улыбка была искренней?

Для этого можно представить себе что-то очень-очень приятное, такое, что заставит вас непроизвольно улыбнуться.

Давайте попробуем сделать это. Пусть каждый из вас представит себе что-то, что заставит его улыбнуться.

Хорошо. У вас замечательно получается!

Тогда перейдем ко второму плюсу – имени.  Согласитесь, очень приятно, когда малознакомый человек называет вас по имени. Это означает, что вы чем-то были важны для него, если он вас запомнил. Когда человек называет ваше имя, он обращается именно к вам.

Тогда перейдем ко второму плюсу – имени.

Согласитесь, очень приятно, когда малознакомый человек называет вас по имени.

Это означает, что вы чем-то были важны для него, если он вас запомнил.

Когда человек называет ваше имя, он обращается именно к вам.

И, наконец, третий и самый сложный плюс – комплимент. Комплименты бывают двух видов: Прямые комплименты.  Комплименты, направленные непосредственно на самого человека. Например, «Ты сегодня прекрасно выглядишь» . Косвенные комплименты. Обратите внимание на какую-нибудь вещь, принадлежащую человеку, которому вы делаете комплимент: «У тебя классная сумка, мне всегда нравились такие необычные вещи».

И, наконец, третий и самый сложный плюс – комплимент.

Комплименты бывают двух видов:

Прямые комплименты.

Комплименты, направленные непосредственно на самого человека. Например, «Ты сегодня прекрасно выглядишь» .

Косвенные комплименты.

Обратите внимание на какую-нибудь вещь, принадлежащую человеку, которому вы делаете комплимент: «У тебя классная сумка, мне всегда нравились такие необычные вещи».

Сделайте комплимент человеку, с которым общается ваш собеседник. «Вчера общалась с твоей мамой, она - замечательная женщина: очень милая и добрая», или сравните человека с кем-нибудь очень дорогим для вас: «Как бы я хотела иметь такого брата, как ты!» Но чтобы этот вид комплиментов был искренен, вы действительно должны были общаться с мамой собеседника, или ваш собеседник должен знать, что для вас иметь брата очень важно.

Сделайте комплимент человеку, с которым общается ваш собеседник.

«Вчера общалась с твоей мамой, она - замечательная женщина: очень милая и добрая», или сравните человека с кем-нибудь очень дорогим для вас: «Как бы я хотела иметь такого брата, как ты!»

Но чтобы этот вид комплиментов был искренен, вы действительно должны были общаться с мамой собеседника, или ваш собеседник должен знать, что для вас иметь брата очень важно.

«Маленький минус, большой плюс».  Этот вид комплимента довольно сложен, потому что мы сначала как бы ставим собеседнику небольшой минус, а затем перекрываем его большим плюсом, например,  «Я не могу сказать, что ты хорошо выглядишь - ты сегодня выглядишь просто потрясающе!». Смысл этого комплимента заключается в «игре» на эмоциях: сначала мы шокируем собеседника, доставляя ему отрицательные эмоции, а потом даем большой заряд положительных эмоций.

«Маленький минус, большой плюс».

Этот вид комплимента довольно сложен, потому что мы сначала как бы ставим собеседнику небольшой минус, а затем перекрываем его большим плюсом, например,

«Я не могу сказать, что ты хорошо выглядишь - ты сегодня выглядишь просто потрясающе!».

Смысл этого комплимента заключается в «игре» на эмоциях: сначала мы шокируем собеседника, доставляя ему отрицательные эмоции, а потом даем большой заряд положительных эмоций.

Ну и, конечно, если человек подарил нам «плюсы», неплохо бы вернуть ему в ответ хотя бы часть.  Давайте сейчас потренируемся «производить приятное впечатление на собеседника». Упражнение «3 плюса» Класс делится на две равные группы, одна образует внутренний круг, другая – внешний, лицом друг к другу. Инструкция:  Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на одноклассника. Начинают разговор участники внешнего круга, потом то же самое делают участники внутреннего круга. В ходе разговора следует улыбаться, называть друг друга по имени и говорить комплименты. По сигналу участники внешнего круга сдвигаются на одного человека, и упражнение продолжается с новым одноклассником.

Ну и, конечно, если человек подарил нам «плюсы», неплохо бы вернуть ему в ответ хотя бы часть.

Давайте сейчас потренируемся «производить приятное впечатление на собеседника».

Упражнение «3 плюса»

Класс делится на две равные группы, одна образует внутренний круг, другая – внешний, лицом друг к другу.

Инструкция: Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на одноклассника. Начинают разговор участники внешнего круга, потом то же самое делают участники внутреннего круга. В ходе разговора следует улыбаться, называть друг друга по имени и говорить комплименты. По сигналу участники внешнего круга сдвигаются на одного человека, и упражнение продолжается с новым одноклассником.

Обсуждение: Сложно ли было говорить комплименты? Что мешало? Кто из вас какие виды комплиментов использовал? Какой из видов комплиментов было придумать сложнее всего? Чей комплимент вам запомнился больше всего? Почему? Подведите итог упражнению: для того чтобы произвести впечатление на человека, иногда достаточно грамотно начать разговор, и это заменит десяток внешних атрибутов.

Обсуждение:

Сложно ли было говорить комплименты?

Что мешало?

Кто из вас какие виды комплиментов использовал?

Какой из видов комплиментов было придумать сложнее всего?

Чей комплимент вам запомнился больше всего? Почему?

Подведите итог упражнению:

для того чтобы произвести впечатление на человека, иногда достаточно грамотно начать разговор, и это заменит десяток внешних атрибутов.

Упражнение «Повара»  Инструкция: Сейчас каждая  из подгрупп должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепты 3-х разных блюд. Первая подгруппа будет составлять рецепт дружбы , вторая – рецепт успеха , третья – рецепт счастья .  Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что вы сами придумаете. На все это у вас есть 10 минут. Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и необычным.

Упражнение «Повара»

Инструкция: Сейчас каждая из подгрупп должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепты 3-х разных блюд.

Первая подгруппа будет составлять рецепт дружбы , вторая – рецепт успеха , третья – рецепт счастья .

Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что вы сами придумаете. На все это у вас есть 10 минут. Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и необычным.

Обсуждение:  Что вы считаете главным ингредиентом в блюде «Дружба»? Почему?  А в блюде «Успех»? Почему?  А в блюде «Счастье»? Почему?  Какой рецепт, как вы думаете, было составлять труднее всего? Почему?  Чей рецепт вам понравился больше всего?

Обсуждение:

Что вы считаете главным ингредиентом в блюде «Дружба»? Почему?

А в блюде «Успех»? Почему?

А в блюде «Счастье»? Почему?

Какой рецепт, как вы думаете, было составлять труднее всего? Почему?

Чей рецепт вам понравился больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!