СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев. Нравственный смысл сказки.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев. Нравственный смысл сказки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев. Нравственный смысл сказки.»

МКОУ Аул - Бергульская СОШ    Открытый урок по литературному чтению в 3 классе   «Лягушка – путешественница»    Кухаренко Анастасия Олеговна, Учитель- логопед МКОУ «Аул-Бергульская» СОШ

МКОУ Аул - Бергульская СОШ Открытый урок по литературному чтению в 3 классе «Лягушка – путешественница»

Кухаренко Анастасия Олеговна,

Учитель- логопед

МКОУ «Аул-Бергульская» СОШ

- -

-

-

Прием «Корзина идей»  Команда «жёлтых». Напишите, что  вы знаете об утках. Команда «зелёных». Напишите, что вы знаете о лягушках.

Прием «Корзина идей»

Команда «жёлтых». Напишите, что  вы знаете об утках.

Команда «зелёных». Напишите, что вы знаете о лягушках.

Физминутка . На болоте две лягушки, Две зеленые подружки, Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, Ножками топали, Плечиками двигали, По болоту прыгали Участники проекта: Учащиеся 1 класса Учитель начальных классов, учителя – предметники Родительская общественность

Физминутка .

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Плечиками двигали,

По болоту прыгали

Участники проекта:

  • Учащиеся 1 класса
  • Учитель начальных классов, учителя – предметники
  • Родительская общественность
 Белая шляпа – факты.   Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни лягушки. Составь план произведения.

Белая шляпа – факты.

Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни лягушки. Составь план произведения.

 План «Лягушка-путешественница»   1 . беззаботность на болоте;  2.желание увидеть мир;  3.смекалка и находчивость лягушки;  4.хвастовство;  5.итог полёта;  6.беседы с новыми соседками.

План «Лягушка-путешественница» 1 . беззаботность на болоте; 2.желание увидеть мир; 3.смекалка и находчивость лягушки; 4.хвастовство; 5.итог полёта; 6.беседы с новыми соседками.

 Жёлтая шляпа - оптимизм. Ваша задача: выделите положительные черты характера лягушки, подтвердить примером из текста.  Чёрная шляпа - критика.  критика. Ваша задача: выделите все отрицательные черты характера лягушки, найдите в тексте слова, которые подчёркивают негативное отношение автора к лягушке.

Жёлтая шляпа - оптимизм.

Ваша задача: выделите положительные черты характера лягушки, подтвердить примером из текста.

Чёрная шляпа - критика. критика. Ваша задача: выделите все отрицательные черты характера лягушки, найдите в тексте слова, которые подчёркивают негативное отношение автора к лягушке.

 Красная шляпа - эмоции.  Ваша задача: Рассказать о том, какие чувства и эмоции вызывает у вас история с лягушкой?

Красная шляпа - эмоции.

Ваша задача: Рассказать о том, какие чувства и эмоции вызывает у вас история с лягушкой?

Зелёная шляпа- шляпа творчества.  Придумайте своё окончание истории. Дайте свои советы героям произведения. Синяя шляпа – жизненный урок. Чему тебя научило это произведение?

Зелёная шляпа- шляпа творчества. 

Придумайте своё окончание истории.

Дайте свои советы героям произведения.

Синяя шляпа – жизненный урок.

Чему тебя научило это произведение?

Сделаем вывод:  хвастовство и гордыня к добру не приведут. Сказка преподносит урок о благоразумии и скромности. Необходимо уметь найти в себе силы для решения трудных вопросов. Следует быть твёрдым на пути к своей мечте.  Изобретательной лягушке из-за собственного тщеславия не досталось желаемого.

Сделаем вывод: хвастовство и гордыня к добру не приведут. Сказка преподносит урок о благоразумии и скромности. Необходимо уметь найти в себе силы для решения трудных вопросов. Следует быть твёрдым на пути к своей мечте. Изобретательной лягушке из-за собственного тщеславия не досталось желаемого.

Прием «Тонкие и Тонкие? толстые вопросы» Кто...? Что...? Толстые? Когда...? Может...? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Будет...? Могли...? Как звать...? Почему вы считаете...? Было ли...? В чем различие...? Согласны ли вы...? Предположите: что будет, если...? Что, если...? Верно ли...?  

Прием «Тонкие и

Тонкие?

толстые вопросы»

Кто...? Что...?

Толстые?

Когда...? Может...?

Объясните: почему...?

Почему вы думаете...?

Будет...? Могли...?

Как звать...?

Почему вы считаете...?

Было ли...?

В чем различие...?

Согласны ли вы...?

Предположите: что будет, если...?

Что, если...?

Верно ли...?

 

Тонкие вопросы Толстые вопросы 1.Где сидела лягушка?  2. С кем путешествовала лягушка? 1.Почему лягушка решила отправиться в дальние края? 3.Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? 2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

1.Где сидела лягушка?

2. С кем путешествовала лягушка?

1.Почему лягушка решила отправиться

в дальние края?

3.Куда отправилась лягушка-путешественница

с утками?

2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

Тонкие вопросы Толстые вопросы 4.Чем лягушка прицепилась к прутику?  3.Почему  лягушка просила лететь уток пониже? 5. Куда упала путешественница? 4.Почему не состоялось путешествие лягушки? 5.Могло ли путешествие быть удачным?

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

4.Чем лягушка прицепилась к прутику?

3.Почему  лягушка просила лететь уток пониже?

5. Куда упала путешественница?

4.Почему не состоялось путешествие лягушки?

5.Могло ли путешествие быть удачным?

Приём «Кубик Блума»

Приём «Кубик Блума»

Приём «Кубик Блума» Назови – с каким произведения мы познакомились сегодня на уроке? Почему « Лягушка путешественница» литературная сказка? Объясни почему это произведение является сказкой? Предложи изменения, которые бы ты внёс в сказку. ( что бы ты в ней изменил?) Придумай как удачно могло бы закончится путешествие лягушки? Поделись как бы ты поступил на месте лягушки?

Приём «Кубик Блума»

Назови – с каким произведения мы познакомились сегодня на уроке?

Почему « Лягушка путешественница» литературная сказка?

Объясни почему это произведение является сказкой?

Предложи изменения, которые бы ты внёс в сказку. ( что бы ты в ней изменил?)

Придумай как удачно могло бы закончится путешествие лягушки?

Поделись как бы ты поступил на месте лягушки?

 Синквейн 1 строка – одно слово, обычно имя существительное; 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна; 4 строка – фраза из четырёх  слов, выражающая отношение к описываемому предмету или объекту 5 строка – одно ключевое слово, синоним к первой строке.

Синквейн

1 строка – одно слово, обычно имя существительное;

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;

4 строка – фраза из четырёх  слов, выражающая отношение к описываемому предмету или объекту

5 строка – одно ключевое слово, синоним к первой строке.

СинквейнСинквей: Синквейн  1. Лягушка 2. Любопытная, сообразительная 3. Изобретает, путешествует, хвастается 4. Изобретает необыкновенный способ путешествия 5. Путешественница

СинквейнСинквей:

Синквейн

1. Лягушка

2. Любопытная, сообразительная

3. Изобретает, путешествует, хвастается

4. Изобретает необыкновенный способ путешествия

5. Путешественница

 «Хвастовство само себя наказывает».

«Хвастовство само себя наказывает».

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!