МКОУ Аул - Бергульская СОШ Открытый урок по литературному чтению в 3 классе «Лягушка – путешественница»
Кухаренко Анастасия Олеговна,
Учитель- логопед
МКОУ «Аул-Бергульская» СОШ
-
-
Прием «Корзина идей»
Команда «жёлтых». Напишите, что вы знаете об утках.
Команда «зелёных». Напишите, что вы знаете о лягушках.
Физминутка .
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Плечиками двигали,
По болоту прыгали
Участники проекта:
- Учащиеся 1 класса
- Учитель начальных классов, учителя – предметники
- Родительская общественность
Белая шляпа – факты.
Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни лягушки. Составь план произведения.
План «Лягушка-путешественница» 1 . беззаботность на болоте; 2.желание увидеть мир; 3.смекалка и находчивость лягушки; 4.хвастовство; 5.итог полёта; 6.беседы с новыми соседками.
Жёлтая шляпа - оптимизм.
Ваша задача: выделите положительные черты характера лягушки, подтвердить примером из текста.
Чёрная шляпа - критика. критика. Ваша задача: выделите все отрицательные черты характера лягушки, найдите в тексте слова, которые подчёркивают негативное отношение автора к лягушке.
Красная шляпа - эмоции.
Ваша задача: Рассказать о том, какие чувства и эмоции вызывает у вас история с лягушкой?
Зелёная шляпа- шляпа творчества.
Придумайте своё окончание истории.
Дайте свои советы героям произведения.
Синяя шляпа – жизненный урок.
Чему тебя научило это произведение?
Сделаем вывод: хвастовство и гордыня к добру не приведут. Сказка преподносит урок о благоразумии и скромности. Необходимо уметь найти в себе силы для решения трудных вопросов. Следует быть твёрдым на пути к своей мечте. Изобретательной лягушке из-за собственного тщеславия не досталось желаемого.
Прием «Тонкие и
Тонкие?
толстые вопросы»
Кто...? Что...?
Толстые?
Когда...? Может...?
Объясните: почему...?
Почему вы думаете...?
Будет...? Могли...?
Как звать...?
Почему вы считаете...?
Было ли...?
В чем различие...?
Согласны ли вы...?
Предположите: что будет, если...?
Что, если...?
Верно ли...?
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
1.Где сидела лягушка?
2. С кем путешествовала лягушка?
1.Почему лягушка решила отправиться
в дальние края?
3.Куда отправилась лягушка-путешественница
с утками?
2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
4.Чем лягушка прицепилась к прутику?
3.Почему лягушка просила лететь уток пониже?
5. Куда упала путешественница?
4.Почему не состоялось путешествие лягушки?
5.Могло ли путешествие быть удачным?
Приём «Кубик Блума»
Приём «Кубик Блума»
Назови – с каким произведения мы познакомились сегодня на уроке?
Почему « Лягушка путешественница» литературная сказка?
Объясни почему это произведение является сказкой?
Предложи изменения, которые бы ты внёс в сказку. ( что бы ты в ней изменил?)
Придумай как удачно могло бы закончится путешествие лягушки?
Поделись как бы ты поступил на месте лягушки?
Синквейн
1 строка – одно слово, обычно имя существительное;
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение к описываемому предмету или объекту
5 строка – одно ключевое слово, синоним к первой строке.
СинквейнСинквей:
Синквейн
1. Лягушка
2. Любопытная, сообразительная
3. Изобретает, путешествует, хвастается
4. Изобретает необыкновенный способ путешествия
5. Путешественница
«Хвастовство само себя наказывает».
Спасибо за внимание!