СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Великое благо"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о составе, строении атмосферы и экологических опасностях

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великое благо"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Калдино Федоровского района Саратовской области Великое благо Подготовила: уч-ся 4 класса МОУ ООШ с.Калдино Юнева Камилла Сергеевна Рукововодитель учитель биологии Юнева Ю.Е. 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Калдино Федоровского района Саратовской области

Великое благо

Подготовила: уч-ся 4 класса

МОУ ООШ с.Калдино

Юнева Камилла Сергеевна

Рукововодитель учитель биологии Юнева Ю.Е.

2020

 Шатёр огромный над землей  Так часто цвет меняет свой.  Бывает синий, голубой,  Бывает серый и седой.  Бывает чёрный, звёздный,  Бывает очень грозный.  Он посылает дождь и снег.  К нему стремится человек.  Он радугой порой играет,  И нет ему конца и края… Земля находится в галактике Млечный Путь. Мы живeм в огромном и просторном месте, охватывающем в диаметрe 100000-120000 cвeтoвыx лeт и примерно 1000 cвeтoвыx лeт в ширину. Ha территории проживает 400 миллиардов звезд и до 3,2 триллионов планет.

Шатёр огромный над землей Так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой. Бывает чёрный, звёздный, Бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег. К нему стремится человек. Он радугой порой играет, И нет ему конца и края…

Земля находится в галактике Млечный Путь. Мы живeм в огромном и просторном месте, охватывающем в диаметрe 100000-120000 cвeтoвыx лeт и примерно 1000 cвeтoвыx лeт в ширину. Ha территории проживает 400 миллиардов звезд и до 3,2 триллионов планет.

В чем же уникальность нашей планеты? 1. Наличие жизни 2. Наличие воды, которая подарила жизнь 3. Наличие атмосферы, которое позвонило живым организмам распространиться по Земле.

В чем же уникальность нашей планеты?

1. Наличие жизни

2. Наличие воды, которая подарила жизнь

3. Наличие атмосферы, которое позвонило живым организмам распространиться по Земле.

Строение  атмосферы

Строение атмосферы

 Экологические опасности

Экологические опасности

1. Озоновые слой Озон – газ голубоватого цвета, молекула которого состоит из трех атомов кислорода. Его название в переводе с греческого языка означает «пахнущий». Действительно, после грозы, глубоко вдохнув воздух, можно почувствовать, как пахнет газ. Без озонового слоя планета буквально сгорит под ультрафиолетовым воздействием Солнца. 

1. Озоновые слой

  • Озон – газ голубоватого цвета, молекула которого состоит из трех атомов кислорода. Его название в переводе с греческого языка означает «пахнущий». Действительно, после грозы, глубоко вдохнув воздух, можно почувствовать, как пахнет газ.
  • Без озонового слоя планета буквально сгорит под ультрафиолетовым воздействием Солнца. 
Озоновые дыры В пределах озоновой дыры концентрация голубого газа может составлять всего 30% от нормы. Первую и самую большую озоновую дыру, в диаметре достигающую 1000 км, выявили в 1985 году над Антарктидой. Концентрация газа в этом пространстве была ниже нормы на 50%. Для дыры над южной приполярной областью характерна сезонность появления и исчезновения. Когда заканчивается полярная ночь, возвращается антарктическое лето, концентрация озона начинает медленно расти и к концу лета достигает максимального значения. Аналогичная сезонная дыра, но не такая крупная, находится над Северным Ледовитым океаном. Образования меньшего размера выявляются исследователями по всему земному шару.

Озоновые дыры

  • В пределах озоновой дыры концентрация голубого газа может составлять всего 30% от нормы.
  • Первую и самую большую озоновую дыру, в диаметре достигающую 1000 км, выявили в 1985 году над Антарктидой. Концентрация газа в этом пространстве была ниже нормы на 50%. Для дыры над южной приполярной областью характерна сезонность появления и исчезновения. Когда заканчивается полярная ночь, возвращается антарктическое лето, концентрация озона начинает медленно расти и к концу лета достигает максимального значения.
  • Аналогичная сезонная дыра, но не такая крупная, находится над Северным Ледовитым океаном.
  • Образования меньшего размера выявляются исследователями по всему земному шару.
Причины образования озоновых дыр: 1. На образование озоновых дыр в атмосфере влияет вулканическая активность. При взрывах вулканов в воздух выбрасываются продукты горения, оказывающие разрушающее воздействие на молекулы озона.   2. Влияние человека. Он разрушается из-за увеличения выбросов хлора, брома, водорода, фреонов и прочих химических соединений, попадающих в атмосферу в результате деятельности человека, создающих парниковый эффект.

Причины образования озоновых дыр:

1. На образование озоновых дыр в атмосфере влияет вулканическая активность. При взрывах вулканов в воздух выбрасываются продукты горения, оказывающие разрушающее воздействие на молекулы озона.

 

2. Влияние человека. Он разрушается из-за увеличения выбросов хлора, брома, водорода, фреонов и прочих химических соединений, попадающих в атмосферу в результате деятельности человека, создающих парниковый эффект.

2. Парниковый эффект Парниковый эффект – это повышение температуры поверхности земли по причине нагрева нижних слоев атмосферы скоплением парниковых газов. В результате температура воздуха больше, чем должна быть, а это приводит к таким необратимым последствиям, как климатические изменения и глобальное потепление, что может привести к «высыханию» океанов, а именно значительное понижение уровня воды, малому количеству осадков. На этих территориях будут гибнуть урожаи, что приводит к продовольственному кризису населения данной местности. Также животным не находится пропитания, поскольку из-за недостатка воды вымирают растения.

2. Парниковый эффект

  • Парниковый эффект – это повышение температуры поверхности земли по причине нагрева нижних слоев атмосферы скоплением парниковых газов. В результате температура воздуха больше, чем должна быть, а это приводит к таким необратимым последствиям, как климатические изменения и глобальное потепление, что может привести к «высыханию» океанов, а именно значительное понижение уровня воды, малому количеству осадков.

На этих территориях будут гибнуть урожаи, что приводит к продовольственному кризису населения данной местности. Также животным не находится пропитания, поскольку из-за недостатка воды вымирают растения.

Причины парникового эффекта: использование горючих полезных, при сжигании которых в атмосферу выделяется огромное количество углекислого газа и других вредных соединений; транспорт – легковые и грузовые автомобили выделяют выхлопные газы; вырубка лесов, с уничтожением каждого дерева на планете увеличивается количество углекислого газа в воздухе; лесные пожары увеличение населения влияет на возрастание спроса продуктов питания, одежды, жилища, и чтобы это обеспечить, растет промышленное производство, которое все интенсивнее загрязняет воздух парниковыми газами; агрохимия и удобрения содержат различное количество соединений, в результате испарения которых выделяется азот – один из парниковых газов; разложение и горение мусора на полигонах способствуют увеличению парниковых газов.

Причины парникового эффекта:

  • использование горючих полезных, при сжигании которых в атмосферу выделяется огромное количество углекислого газа и других вредных соединений;
  • транспорт – легковые и грузовые автомобили выделяют выхлопные газы;
  • вырубка лесов, с уничтожением каждого дерева на планете увеличивается количество углекислого газа в воздухе;
  • лесные пожары
  • увеличение населения влияет на возрастание спроса продуктов питания, одежды, жилища, и чтобы это обеспечить, растет промышленное производство, которое все интенсивнее загрязняет воздух парниковыми газами;
  • агрохимия и удобрения содержат различное количество соединений, в результате испарения которых выделяется азот – один из парниковых газов;
  • разложение и горение мусора на полигонах способствуют увеличению парниковых газов.
3. Загрязнение атмосферы Естественные источники загрязнения: Природные пожары, Пыльные и песчаные бури, Вулканическая активность. Антропогенное влияние: Промышленные заводы, Электростанции ТЭС, Транспорт, Добыча полезных ископаемых, Сельское хозяйство, Захоронение отходов

3. Загрязнение атмосферы

  • Естественные источники загрязнения:
  • Природные пожары,
  • Пыльные и песчаные бури,
  • Вулканическая активность.
  • Антропогенное влияние:
  • Промышленные заводы,
  • Электростанции ТЭС,
  • Транспорт,
  • Добыча полезных ископаемых,
  • Сельское хозяйство,
  • Захоронение отходов
Виды загрязнений Выбросы фреона и газа от аэрозольных баллончиков, кондиционеров и холодильных установок, выхлопные газы. Выбросы фреона и газа от аэрозольных баллончиков, кондиционеров и холодильных установок, выхлопные газы. электромагнитные волны тепловое загрязнение механические частицы механические частицы радиоактивные элементы шумовое загрязнение тепловое загрязнение шумовое загрязнение электромагнитные волны радиоактивные элементы Химическое загрязнение Физическое загрязнение

Виды загрязнений

Выбросы фреона и газа от аэрозольных баллончиков, кондиционеров и холодильных установок, выхлопные газы.

Выбросы фреона и газа от аэрозольных баллончиков, кондиционеров и холодильных установок, выхлопные газы.

электромагнитные волны

тепловое загрязнение

механические частицы

механические частицы

радиоактивные элементы

шумовое загрязнение

тепловое загрязнение

шумовое загрязнение

электромагнитные волны

радиоактивные элементы

Химическое загрязнение

Физическое загрязнение

 Подарок человека самому себе ухудшение здоровья; заражение растений; возникновение кислотных дождей; разрушение озонового слоя; формирование парникового эффекта; образование фитохимического смога.

Подарок человека самому себе

  • ухудшение здоровья;
  • заражение растений;
  • возникновение кислотных дождей;
  • разрушение озонового слоя;
  • формирование парникового эффекта;
  • образование фитохимического смога.
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. Поскольку главный виновник – человеческая деятельность, то для нормализации состояния атмосферы требуется создание новых технологий производства и эксплуатации, направленных на существенное сокращение и даже исключение выбросов вредных соединений. Даже один человек может что-то изменить, а если к нему присоединятся родственники, друзья, знакомые, они покажут пример остальным людям. Это уже гораздо большее количество сознательных жителей планеты, которые будут направлять свои действия на сохранение окружающей среды.
  • Чтоб радость завтрашнего дня
  • Сумел ты ощутить.
  • Должна быть чистою Земля
  • И небо чистым быть.

Поскольку главный виновник – человеческая деятельность, то для нормализации состояния атмосферы требуется создание новых технологий производства и эксплуатации, направленных на существенное сокращение и даже исключение выбросов вредных соединений.

Даже один человек может что-то изменить, а если к нему присоединятся родственники, друзья, знакомые, они покажут пример остальным людям. Это уже гораздо большее количество сознательных жителей планеты, которые будут направлять свои действия на сохранение окружающей среды.

Источники: Спасибо за внимание https://v-kosmose.com/galaktiki-vselennoi/mlechnyiy-put/gde-raspolozhena-zemlya-v-mlechnom-puti/ https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-atmosferu https://uchitel.pro/ атмосфера/ https://tainaprirody.ru/atmosfera/ozonovye-dyry https://ecoportal.info/parnikovyj-effekt/ Над головою... небо голубое...  И сердце бьётся бешенно в груди.  И мне совсем ещё не хочется покоя...  Оно стучит... живи... мечтай... люби.

Источники:

Спасибо за внимание

  • https://v-kosmose.com/galaktiki-vselennoi/mlechnyiy-put/gde-raspolozhena-zemlya-v-mlechnom-puti/
  • https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-atmosferu
  • https://uchitel.pro/ атмосфера/
  • https://tainaprirody.ru/atmosfera/ozonovye-dyry
  • https://ecoportal.info/parnikovyj-effekt/

Над головою... небо голубое... И сердце бьётся бешенно в груди. И мне совсем ещё не хочется покоя... Оно стучит... живи... мечтай... люби.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!