Просмотр содержимого документа
«Презентация " Взаимодействие с другими и с самим собой"»
Тема: «Формирование компетенции взаимодействия с другими и с самим собой»
Подготовила учитель начальных классов : Григорьева Надежда Михайловна
МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП»
Курская область Октябрьский район
Актуальность компетенции
- Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что для младшего школьника общение выступает необходимым условием, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
- Младший школьный возраст – оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Необходимость компетенции
Умение педагога
применять полученные знания, опыт,
способность педагога к инновационной деятельности.
Умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Коммуникативная компетентность- значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
Умения, составляющие компетенцию «Взаимодействие с другими и с самим собой»
- Знание способов взаимодействия с окружающими.
- Умение и навыки использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения.
- Практическое овладение диалогической и монологической речью.
- Овладение культурой устной и письменной речи.
- Владение навыками работы в группе, коллективе.
- Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей.
Организуемые мною виды деятельности по развитию компетенции
Применение игровых технологий в учебной и во внеурочной деятельности.
Организация экскурсий.
Создание условий для овладения различными социальными ролями.
Организация групповой и парной работы на каждом уроке.
Способ составления (дополнения) мини-рассказов
1.Если бы я был директором школы,…
2.Если бы я был волшебником,…
3.Если бы с неба посыпались конфеты,…
4.Если бы я увидел зеленого зайца,…
Работа по разделам программы социально-эмоционального развития личности
- Социально-коммуникативное развитие направлено на позитивную социализацию детей, приобщение детей к социокультурным нормам. Традициям семьи, общества и государства.
- Познавательное развитие направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
- Речевое развитие направлено на формирование устной и письменной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
- Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
- Физическое развитие направлено на формирование физической культуры детей, культуры здоровья.
Применение компетенции обучающимися
1. В поиске информации (не только учебной);
2.Отсутствие страха перед коммуникативным взаимодействием;
3.Обучающийся легко ориентируется в изменчивом мире.
Социализация обучающегося