СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушения речевого развития у детей дошкольного возраста с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"»

  Взаимодействие специалистов  в работе с детьми дошкольного возраста  с ОВЗ (ОНР)     Учитель-логопед МБДОУ ЦРР д\с № 37 с. Месягутово  Тебенькова Е.Б .       2017 г

Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)

Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР д\с № 37 с. Месягутово Тебенькова Е.Б .

2017 г

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ С ОНР    Несформированность или нарушение речевых компонентов (низкий уровень словарного запаса, несформированность грамматического строя, связной речи, фонематических процессов, нарушение произношения); Недостаточная сформированность общей, мелкой, артикуляционной моторики;  незрелость психических процессов (снижение уровня внимания, памяти, логического мышления);  наличие сопутствующих невротических проявлений;  проявление синдрома двигательных расстройств;  снижение умственной работоспособности;  повышенеи психической истощаемости;  наличие излишней возбудимости, эмоциональной неустойчивости.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

  • Несформированность или нарушение речевых компонентов (низкий уровень словарного запаса, несформированность грамматического строя, связной речи, фонематических процессов, нарушение произношения);
  • Недостаточная сформированность общей, мелкой, артикуляционной моторики;
  • незрелость психических процессов (снижение уровня внимания, памяти, логического мышления);
  • наличие сопутствующих невротических проявлений;
  • проявление синдрома двигательных расстройств;
  • снижение умственной работоспособности;
  • повышенеи психической истощаемости;
  • наличие излишней возбудимости, эмоциональной неустойчивости.
   Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач

Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач

Реализация коррекционно-образовательной программы базируется на взаимосвязи и взаимообусловленности структурных блоков педагогического процесса: Специально организованная коррекционная деятельность (логопед) Основная образовательная деятельность (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) и образовательная деятельность в режимных моментах (воспитатель) Совместная деятельность взрослого и ребенка Свободная самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность родителей с детьми

Реализация коррекционно-образовательной программы базируется на взаимосвязи и взаимообусловленности структурных блоков педагогического процесса:

  • Специально организованная коррекционная деятельность (логопед)
  • Основная образовательная деятельность (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) и образовательная деятельность в режимных моментах (воспитатель)
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка
  • Свободная самостоятельная деятельность детей
  • Совместная деятельность родителей с детьми
 направления взаимодействия 1. диагностическое;  2. коррекционно-развивающее;  3. информационно-консультативное .

направления взаимодействия

1. диагностическое; 2. коррекционно-развивающее; 3. информационно-консультативное .

Учитель-логопед: 1. постановка диафрагмально-речевого дыхания;  2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;  3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;  4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;  5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;  6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи;  7. обучение умению связно выражать свои мысли;  8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;  9. развитие психологической базы речи;  10. совершенствование мелкой моторики;  11. Участие учителя-логопеда в режимных моментах.

Учитель-логопед:

  • 1. постановка диафрагмально-речевого дыхания; 2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа; 3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков; 4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; 5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; 6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи; 7. обучение умению связно выражать свои мысли; 8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии; 9. развитие психологической базы речи; 10. совершенствование мелкой моторики; 11. Участие учителя-логопеда в режимных моментах.
Воспитатель группы: 1.воспитание общего и речевого поведения детей; 2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам; 3. развитие общей и мелкой моторики; 4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда; 5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях; 6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида; 7.закрепление навыков словообразования в играх и повседневной жизни; 8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок; 9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности; 10.формирование навыка короткого рассказа.

Воспитатель группы:

  • 1.воспитание общего и речевого поведения детей;
  • 2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам;
  • 3. развитие общей и мелкой моторики;
  • 4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда;
  • 5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях;
  • 6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида;
  • 7.закрепление навыков словообразования в играх и повседневной жизни;
  • 8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок;
  • 9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности;
  • 10.формирование навыка короткого рассказа.
Музыкальный руководитель: Развитие и формирование:  1 .  слухового внимания и слуховой памяти;  2. оптико-пространственных представлений;  3. зрительной ориентировки на собеседника;  4. координации движений;  5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.  6. темпа и ритма дыхания и речи;  7. орального праксиса;  8. просодики;  9. фонематического слуха.

Музыкальный руководитель:

  • Развитие и формирование: 1 слухового внимания и слуховой памяти; 2. оптико-пространственных представлений; 3. зрительной ориентировки на собеседника; 4. координации движений; 5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. 6. темпа и ритма дыхания и речи; 7. орального праксиса; 8. просодики; 9. фонематического слуха.
Инструктор по физической культуре: Развитие и формирование:  1. слухового, зрительного, пространственного восприятия;  2. координации движений;  3. общей и мелкой моторики;  4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;  5. речевого и физиологического дыхания;  6. формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;  7. работа над мимикой лица.

Инструктор по физической культуре:

  • Развитие и формирование: 1. слухового, зрительного, пространственного восприятия; 2. координации движений; 3. общей и мелкой моторики; 4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи; 5. речевого и физиологического дыхания; 6. формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи; 7. работа над мимикой лица.
   Пример взаимодействия в работе над задачей «Развитие монологической и диалогической речи»:  Логопед:  - Развитие активного и пассивного словаря  - Формирование навыков составления диалога.  - Развитие у ребенка желания говорить.  - Воспитание навыков овладения монологической речью. Инструктор по ФИЗО:  - Развитие у ребенка желания говорить: являясь ведущим подвижной игры, капитаном команды в эстафетах и т.п. Музыкальный руководитель:  - Драматизация.  - Кукольный театр и куклы бибабо.  - Музыкальные спектакли  -Разучивание текстов песен.

Пример взаимодействия в работе над задачей «Развитие монологической и диалогической речи»:

  • Логопед:

- Развитие активного и пассивного словаря - Формирование навыков составления диалога. - Развитие у ребенка желания говорить. - Воспитание навыков овладения монологической речью.

  • Инструктор по ФИЗО:

- Развитие у ребенка желания говорить: являясь ведущим подвижной игры, капитаном команды в эстафетах и т.п.

  • Музыкальный руководитель:

- Драматизация. - Кукольный театр и куклы бибабо. - Музыкальные спектакли -Разучивание текстов песен.

Вокруг ребенка с ОНР совместными усилиями различных специалистов создается единое коррекционное пространство. Тесная связь учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, муз. руководителя и инструктора по ФИЗО возможна только при условии совместного планирования работы, правильного и четкого распределения задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса. В результате такого комплексного взаимодействия значительно повышается эффективность коррекционно-образовательной деятельности.
  • Вокруг ребенка с ОНР совместными усилиями различных специалистов создается единое коррекционное пространство.
  • Тесная связь учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, муз. руководителя и инструктора по ФИЗО возможна только при условии совместного планирования работы, правильного и четкого распределения задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса.
  • В результате такого комплексного взаимодействия значительно повышается эффективность коррекционно-образовательной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!