Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это запомнить все дети должны!
http://www.youtube.com/watch?v=muRRooRRQUg
Песенка про всех на свете
Чтобы урок был успешным мы должны поставить себе цели, чему мы должны научиться на уроке.
Какие цели мы ставим себе при работе над стихотворением?
А ещё мы должны постараться как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношениях их с человеком, о проблемах их жизни.
Борис Владимирович Заходер Родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он. Не дразните собак…
http://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI
Послушать песню Винни - Пуха
Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)
Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»
Плачет Киска в коридоре, У нее большое горе: Злые люди
Бедной Киске Не дают украсть
сосиски!
– Какое горе у киски? – Какой представлена кошка в этом стихотворении? – Прочитайте стихотворение про себя. – Кто герои? – От чего имени написано стихотворение? – Можно ли выделить слова автора? Киски? – Попробуем прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски. – На самом ли деле люди злые? – А почему про них так сказано? – Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?
1. Как умывается кошка?
2. Как потягивается кошка?
3. Как царапается кошка?
4. Как шипит кошка?
5. Как виляет хвостиком?
6. А как прыгает кошка?
И. Пивоварова «Жила-была собака…»
- От каких слов вам стало страшно и вы очень
испугались этой собаки?
- Есть ли ещё строчки?
- Какой перед нами предстаёт эта собака?
- Как вы считаете , что будет дальше?
- Ожидали ли вы такое продолжение?
- Можно ли сказать , что это сказочное стихотворение?
- Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы таинственность затягивала, сделайте приглушённый голос, сделайте загадочное лицо, сделай движение руками .
-Придумайте продолжение к этому
стихотворению, каким оно будет по жанру?
- Отобразите продолжение в рисунках.
Правила работы в группе:
1. Каждый должен попробовать себя в роли Координатора, Скептика, Разработчика, Подателя идей.
2. Помните, что успех группы зависит от того, насколько каждый проявит свои достоинства.
3. Во время работы с уважением относитесь к товарищам: принимая или отвергая идею, делайте это вежливо. Помните, что каждый имеет право на ошибку.
4. Каждый член группы должен работать в полную меру своих.
Работа в группе
Возможны следующие ролевые функции:
1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.
2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.
3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.
4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения.
5. Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
6.Часовщик - следит за временем обсуждения.
Мария Михальская « Жила - была собака »
- Какие произведения мы читали на уроке?
- Какое из них Вам больше понравилось?
- Какие стихи о кошках и собаках вы знаете?
За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке?
Что вам особенно удалось?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
Над чем ещё нам нужно поработать на следующем уроке?
http://www.youtube.com/watch?v=hayaDgzEzs0
Мультфильм: Про всех на свете