Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия №10»
- Тема занятия:
- «Работа над музыкальным произведением на начальном
этапе обучения аккордеониста»
- Цель занятия:
- систематизация и обобщение умений и навыков и более глубокое их осмысление, работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе аккордеона на примере анализа пьес: А.Иванов «Полька» и р.н.п. «Во поле береза стояла»
Введение: Начиная работу над новым музыкальным произведением на начальном этапе обучения, следует отметить три основных этапа работы:
- 3.Окончательная работа над музыкальным содержанием произведения в целом
Гамма - последовательность музыкальных звуков, выстроенных восходящем или нисходящем направлении, (например звукоряд от До первой октавы до До второй октавы)
- Значение гамм и арпеджио:
- гаммы и арпеджио необходимы для развития беглости пальцев музыканта
- улучшения координации рук
- регулярные занятия повышают выносливость мышц
- гаммы — основа исполнительского искусства
- музыкант, постоянно играющий их, не будет испытывать проблем с составлением аппликатуры в произведениях
Аз. Иванов «Полька»
- Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки.
Музыкальный размер польки — 2/4, то есть половина. Танцуют его тоже полушагами
Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем
- Название происходит от чешского слова Polka, которое означает полячку, жительницу Польши.
- Это слово созвучно польскому слову pulka, переводимому, как «половина».
Валеологический прием: физминутка для снятия утомляемости с плечевого пояса и рук для снятия утомляемости с туловища для улучшения мозгового кровообращения Упражнения: «Балерина» , «Робот», «Шейка»
Гамма ля минор:
«Во́ поле берёза стояла» - популярная русская народная плясовая песня.
Русский девичий хоровод.
«Семичный обряд» - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи.
Связанный по некоторым предположениям, с совершеннолетием, состоял в том,
что «в четверг накануне Троицы девушки гурьбой шли в лес, выбирали молодую березку и „заламывали“ ее, то есть надламывали вершинку и украшали ее венком.
Вокруг украшенного деревца водили хоровод.
Из веточек и травы делали чучело кукушки и сажали его на верхушку березки.
Затем девушки „кумились“, то есть целовались через завитый на березе венок, и после этого обменивались нательными крестами.
Интерактивный
музыкальный тест
1
ответ
Как называются эти знаки на рисунке?
Скрипичный и басовый
2.
2 .
Как называются эти ключи?
3.
ответ
Какие бывают звуки?
4.
ответ
Назови 2 лада?
Последовательность звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлении. Например - звукоряд от до первой октавы до до второй октавы.
5.
Что такое гамма?
6.
Звуки аккорда следуют один за другим
Что такое арпеджио?
7.
созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков, аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш
Что такое аккорд?
f ( форте ) – громко p ( пиа́но ) – тихо m f ( меццо-форте , mezzo-forte ) — умеренно громко, m p ( меццо-пиано , mezzo-piano ) — умеренно тихо
8.
Какие динамические оттенки ты знаешь?
общее знакомство с пьесой, детальная работа, окончательная работа -выразительное исполнение.
9.
Три основных этапа работы над пьесой?
« Музыкальная сказка о девочке Кате»
Рано утром, как только пропели петухи проснулась девочка Катя.
Она потянулась, встала с постели, оделась и вышла на улицу.
Утро было таким красивым, что Катя решила спеть песенку
«Я пою»
Каждое утро Катя навещала и кормила своего любимого ослика Иа, когда она его встречала ей всегда хотелось спеть песенку про ослика. Детская попевка «Ослик»
Ослику понравилась песенка и он Кате спел песню про свою подругу кошку Мурку Попевка «Кошкин дом»
Вдруг пошел дождик, Катя побежала домой. Она стояла у окна и наблюдала за каплями дождя Детская попевка «Дождик»
На подоконнике стоял любимый цветок Кати – василёк, она полила его и спела ему песенку Детская попевка «Василёк»
К обеду дождь закончился. Катя выбежала во двор к дедушке Коле, он перебирал картошку, девочке сразу вспомнилась песня-нескладушка «Как под горкой»
Наступил вечер, дедушка предложил Кате прогуляться. Они очень долго гуляли и пришли на речку, вдруг девочка увидела на веточке соловья и ей вспомнилась песня «Не летай соловей»
Вот так прошел один из дней девочки Кати. Сказке конец, а кто слушал молодец.