СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия «Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения аккордеониста».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация занятия (дополнительное образование в области музыкального искусства)

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия «Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения аккордеониста».»

 Муниципальное образовательное учреждение  « Гимназия №10» Тема занятия: «Работа над музыкальным произведением на начальном  этапе обучения аккордеониста»  Цель занятия: систематизация и обобщение умений и навыков и более глубокое их осмысление, работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе аккордеона на примере анализа пьес: А.Иванов «Полька» и р.н.п. «Во поле береза стояла»

Муниципальное образовательное учреждение « Гимназия №10»

  • Тема занятия:
  • «Работа над музыкальным произведением на начальном

этапе обучения аккордеониста»

  • Цель занятия:
  • систематизация и обобщение умений и навыков и более глубокое их осмысление, работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе аккордеона на примере анализа пьес: А.Иванов «Полька» и р.н.п. «Во поле береза стояла»
Введение:   Начиная работу над новым музыкальным произведением  на начальном этапе обучения, следует отметить  три основных этапа работы: 1.Общее ознакомление 2.Детальная работа 3.Окончательная работа над музыкальным содержанием произведения в целом

Введение: Начиная работу над новым музыкальным произведением на начальном этапе обучения, следует отметить три основных этапа работы:

  • 1.Общее ознакомление
  • 2.Детальная работа
  • 3.Окончательная работа над музыкальным содержанием произведения в целом
Гамма - последовательность музыкальных звуков,  выстроенных восходящем или нисходящем направлении,  (например звукоряд от До первой октавы до До второй октавы) Значение гамм и арпеджио: гаммы и арпеджио необходимы для развития беглости пальцев музыканта улучшения координации рук регулярные занятия повышают выносливость мышц гаммы — основа исполнительского искусства музыкант, постоянно играющий их, не будет испытывать проблем с составлением аппликатуры в произведениях

Гамма - последовательность музыкальных звуков, выстроенных восходящем или нисходящем направлении, (например звукоряд от До первой октавы до До второй октавы)

  • Значение гамм и арпеджио:
  • гаммы и арпеджио необходимы для развития беглости пальцев музыканта
  • улучшения координации рук
  • регулярные занятия повышают выносливость мышц
  • гаммы — основа исполнительского искусства
  • музыкант, постоянно играющий их, не будет испытывать проблем с составлением аппликатуры в произведениях

Аз. Иванов «Полька»   Полька  — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки.  Музыкальный размер польки — 2/4, то есть половина. Танцуют его тоже полушагами    Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем Название происходит от чешского слова Polka, которое означает полячку, жительницу Польши.  Это слово созвучно польскому слову pulka, переводимому, как «половина».

Аз. Иванов «Полька»

  • Полька  — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки.

Музыкальный размер польки — 2/4, то есть половина. Танцуют его тоже полушагами

Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем

  • Название происходит от чешского слова Polka, которое означает полячку, жительницу Польши.
  • Это слово созвучно польскому слову pulka, переводимому, как «половина».
    Валеологический прием: физминутка  для снятия утомляемости с плечевого пояса и рук  для снятия утомляемости с туловища  для улучшения мозгового кровообращения  Упражнения: «Балерина» , «Робот», «Шейка»

Валеологический прием: физминутка для снятия утомляемости с плечевого пояса и рук для снятия утомляемости с туловища для улучшения мозгового кровообращения Упражнения: «Балерина» , «Робот», «Шейка»

Гамма ля минор: Три вида минора: натуральный гармонический мелодический

Гамма ля минор:

  • Три вида минора:
  • натуральный
  • гармонический
  • мелодический
«Во́ поле берёза стояла» - популярная русская народная плясовая песня. Русский девичий хоровод. «Семичный обряд» - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи. Связанный по некоторым предположениям, с совершеннолетием, состоял в том,  что «в четверг накануне Троицы девушки гурьбой шли в лес, выбирали молодую березку и „заламывали“ ее, то есть надламывали вершинку и украшали ее венком. Вокруг украшенного деревца водили хоровод. Из веточек и травы делали чучело кукушки и сажали его на верхушку березки.  Затем девушки „кумились“, то есть целовались через завитый на березе венок, и после этого обменивались нательными крестами.

«Во́ поле берёза стояла» - популярная русская народная плясовая песня.

Русский девичий хоровод.

«Семичный обряд» - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи.

Связанный по некоторым предположениям, с совершеннолетием, состоял в том,

что «в четверг накануне Троицы девушки гурьбой шли в лес, выбирали молодую березку и „заламывали“ ее, то есть надламывали вершинку и украшали ее венком.

Вокруг украшенного деревца водили хоровод.

Из веточек и травы делали чучело кукушки и сажали его на верхушку березки.

Затем девушки „кумились“, то есть целовались через завитый на березе венок, и после этого обменивались нательными крестами.

Интерактивный музыкальный тест

Интерактивный

музыкальный тест

1 ответ Как называются эти знаки на рисунке?

1

ответ

Как называются эти знаки на рисунке?

Скрипичный и басовый 2. 2 . Как называются эти ключи?

Скрипичный и басовый

2.

2 .

Как называются эти ключи?

3. ответ Какие бывают звуки?

3.

ответ

Какие бывают звуки?

4. ответ Назови 2 лада?

4.

ответ

Назови 2 лада?

Последовательность звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлении. Например - звукоряд от до первой октавы до до второй октавы. 5. Что такое гамма?

Последовательность звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлении. Например - звукоряд от до первой октавы до до второй октавы.

5.

Что такое гамма?

6. Звуки аккорда следуют один за другим Что такое арпеджио?

6.

Звуки аккорда следуют один за другим

Что такое арпеджио?

7. созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков, аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш Что такое аккорд?

7.

созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков, аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш

Что такое аккорд?

 f  ( форте ) – громко    p ( пиа́но ) – тихо   m  f  ( меццо-форте ,  mezzo-forte ) — умеренно громко,   m p  ( меццо-пиано , mezzo-piano ) — умеренно тихо   8. Какие динамические оттенки ты знаешь?

f ( форте ) громко p ( пиа́но ) – тихо m f ( меццо-форте mezzo-forte ) — умеренно громко, m p ( меццо-пиано , mezzo-piano ) — умеренно тихо

8.

Какие динамические оттенки ты знаешь?

общее знакомство с пьесой, детальная работа, окончательная работа -выразительное исполнение. 9. Три основных этапа работы над пьесой?

общее знакомство с пьесой, детальная работа, окончательная работа -выразительное исполнение.

9.

Три основных этапа работы над пьесой?

  « Музыкальная сказка  о девочке Кате»

« Музыкальная сказка о девочке Кате»

  Рано утром, как только пропели петухи проснулась девочка Катя.  Она потянулась, встала с постели, оделась и вышла на улицу.  Утро было таким красивым, что Катя решила спеть песенку  «Я пою»

Рано утром, как только пропели петухи проснулась девочка Катя.

Она потянулась, встала с постели, оделась и вышла на улицу.

Утро было таким красивым, что Катя решила спеть песенку

«Я пою»

Каждое утро Катя навещала и кормила своего любимого ослика Иа, когда она его встречала ей всегда хотелось спеть песенку про ослика.  Детская попевка «Ослик»

Каждое утро Катя навещала и кормила своего любимого ослика Иа, когда она его встречала ей всегда хотелось спеть песенку про ослика. Детская попевка «Ослик»

Ослику понравилась песенка и он Кате спел песню про свою подругу кошку Мурку   Попевка  «Кошкин дом»

Ослику понравилась песенка и он Кате спел песню про свою подругу кошку Мурку Попевка «Кошкин дом»

 Вдруг пошел дождик, Катя побежала домой. Она стояла у окна и наблюдала за каплями дождя    Детская попевка «Дождик»

Вдруг пошел дождик, Катя побежала домой. Она стояла у окна и наблюдала за каплями дождя Детская попевка «Дождик»

На подоконнике стоял любимый цветок Кати – василёк, она полила его и спела ему песенку   Детская попевка «Василёк»

На подоконнике стоял любимый цветок Кати – василёк, она полила его и спела ему песенку Детская попевка «Василёк»

К обеду дождь закончился. Катя выбежала во двор к дедушке Коле, он перебирал картошку, девочке сразу вспомнилась песня-нескладушка «Как под горкой»

К обеду дождь закончился. Катя выбежала во двор к дедушке Коле, он перебирал картошку, девочке сразу вспомнилась песня-нескладушка «Как под горкой»

Наступил вечер, дедушка предложил Кате прогуляться. Они очень долго гуляли и пришли на речку, вдруг девочка увидела на веточке соловья и ей вспомнилась  песня «Не летай соловей»

Наступил вечер, дедушка предложил Кате прогуляться. Они очень долго гуляли и пришли на речку, вдруг девочка увидела на веточке соловья и ей вспомнилась песня «Не летай соловей»

      Вот так прошел один из дней девочки Кати.  Сказке конец, а кто слушал молодец.

Вот так прошел один из дней девочки Кати. Сказке конец, а кто слушал молодец.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!