СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Здоровьесберегающие технологии»

МБОУ лицей № 81 Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики  Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Терехова Я.И. г. Новосибирск 2015 г.

МБОУ лицей № 81

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Терехова Я.И.

г. Новосибирск 2015 г.

 Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения.  не более 14% детей рождаются  физиологически зрелыми;  25 – 35% первоклассников имеют  хронические заболевания;  8 – 10% выпускников можно считать  здоровыми.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения.

  • не более 14% детей рождаются

физиологически зрелыми;

  • 25 – 35% первоклассников имеют

хронические заболевания;

  • 8 – 10% выпускников можно считать

здоровыми.

В современной школе от детей ожидают не столько каких-либо специфических знаний и умений, сколько более сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности, большей работоспособности, чем прежде. Работоспособность – свойство человека, определяемое состоянием высших психических функций и характеризующее его способность выполнять определённую деятельность с требуемым качеством и в течение требуемого интервала времени.

В современной школе от детей ожидают не столько каких-либо специфических знаний и умений, сколько более сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности, большей работоспособности, чем прежде.

Работоспособность – свойство человека, определяемое состоянием высших психических функций и характеризующее его способность выполнять определённую деятельность с требуемым качеством и в течение требуемого интервала времени.

 При этом необходимо учитывать динамику работоспособности в течение дня. Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания (наибольшая нагрузка во вторник и четверг, наименьшая – в понедельник и субботу); Использование физкультпауз на уроках; Выполнение домашнего задания с 16 до 18 часов.

При этом необходимо учитывать динамику работоспособности в течение дня.

  • Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания (наибольшая нагрузка во вторник и четверг, наименьшая – в понедельник и субботу);
  • Использование физкультпауз на уроках;
  • Выполнение домашнего задания с 16 до 18 часов.
Режим дня  (для учащихся I смены)  Режимные моменты  Время проведения Пробуждение, гимнастика, закаливание 7.00 – 7.10 Завтрак 7.10 – 7.20 Дорога в школу, прогулка 7.20 – 7.40 Учебные занятия, завтрак на большой перемене 8.00 – 12.00 Дорога из школы домой, прогулка 12.00 – 13.30 Обед 14.00 Пребывание на воздухе 14.30 – 16.00 Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время перерыва – полдник) 16.00 – 18.00 Ужин, свободные занятия, сон 18.00 – 21.00

Режим дня (для учащихся I смены)

Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливание

7.00 – 7.10

Завтрак

7.10 – 7.20

Дорога в школу, прогулка

7.20 – 7.40

Учебные занятия, завтрак на большой перемене

8.00 – 12.00

Дорога из школы домой, прогулка

12.00 – 13.30

Обед

14.00

Пребывание на воздухе

14.30 – 16.00

Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время перерыва – полдник)

16.00 – 18.00

Ужин, свободные занятия, сон

18.00 – 21.00

Занятия в школе требуют повышенной нагрузки на организм (как умственной так и физической)

Занятия в школе требуют повышенной нагрузки на организм (как умственной так и физической)

 Дополнительные занятия (кружки по интересам,  спортивные секции и т.д.)

Дополнительные занятия (кружки по интересам, спортивные секции и т.д.)

 Распределение учащихся по интересам

Распределение учащихся по интересам

 Ребёнок, соблюдающий режим дня , гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.  Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки.  Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Ребёнок, соблюдающий режим дня , гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки.

Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Питание   Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Белковые продукты  (молочные блюда на завтрак и ужин) Мясо  (во время обеда) Жиры  (в натуральном виде как добавка к  готовым блюдам, заправка для салатов) Блюда из круп Растительная пища  (необходима каждый день!)

Питание

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание.

  • Белковые продукты

(молочные блюда на завтрак и ужин)

  • Мясо

(во время обеда)

  • Жиры

(в натуральном виде как добавка к

готовым блюдам, заправка для салатов)

  • Блюда из круп
  • Растительная пища

(необходима каждый день!)

По результатам анкетирования:

По результатам анкетирования:

Столовая нашего лицея  100%  учащихся нашего класса  питаются здесь каждый  день.

Столовая нашего лицея

100%

учащихся нашего класса

питаются здесь каждый

день.

 Раньше около 10% учащихся приносят еду из дома,  а 6% ребят в школе не едят вообще.

Раньше около 10% учащихся приносят еду из дома,

а 6% ребят в школе не едят вообще.

 Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов.  Не допускается приём пищи урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения.  Не следует наедаться перед сном.  Сон младшего школьника  Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Суточная норма сна младших школьников – не менее 10 часов.

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов.

Не допускается приём пищи урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения.

Не следует наедаться перед сном.

Сон младшего школьника

Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Суточная норма сна младших школьников – не менее 10 часов.

Здоровьесбережение и оздоровление школьников: Физиолого-гигиенические требования при составлении расписания уроков; Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом (требования к учебным помещениям, школьной мебели, влажная уборка между сменами, проветривание кабинета на переменах и т.д.); Использование и чередование различных видов деятельности на уроке; Физкультминутки; Уроки физической культуры; Занятия группы ЛФК; Спортивные секции; Классные часы (о ПДД, о режиме дня, о личной гигиене, об оказании первой помощи, о поведении в чрезвычайной ситуации и др.); Чистая вода (с добавлением йода и фтора); Горячее питание в столовой лицея; Прогулки и игры на свежем воздухе в ГПД; Ежегодные мед. осмотры и вакцинация; Тренажерный зал; Соляная пещера; Кислородный коктейль.

Здоровьесбережение и оздоровление школьников:

  • Физиолого-гигиенические требования при составлении расписания уроков;
  • Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом (требования к учебным помещениям, школьной мебели, влажная уборка между сменами, проветривание кабинета на переменах и т.д.);
  • Использование и чередование различных видов деятельности на уроке;
  • Физкультминутки;
  • Уроки физической культуры;
  • Занятия группы ЛФК;
  • Спортивные секции;
  • Классные часы (о ПДД, о режиме дня, о личной гигиене, об оказании первой помощи, о поведении в чрезвычайной ситуации и др.);
  • Чистая вода (с добавлением йода и фтора);
  • Горячее питание в столовой лицея;
  • Прогулки и игры на свежем воздухе в ГПД;
  • Ежегодные мед. осмотры и вакцинация;
  • Тренажерный зал;
  • Соляная пещера;
  • Кислородный коктейль.
Будем здоровы!

Будем здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей