СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет усвоить учебный материал по теме "Прямая и косвенная речь".

Просмотр содержимого документа
«Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.»

Прямая и косвенная речь.  Знаки препинания  при прямой речи   Урок в 11 классе

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

Урок в 11 классе

Орфографическая разминка 1) дет..кий, свет..кий 2) разглаж..вающий, немилост..вый 3) солом..нка, подчёрк..вать 4)усидч..вый, затм..вать 5)успока..вающее, отрасл..вой 6) снов.., издавн.. 7) жемчуж..на, выздоравл..вать

Орфографическая разминка

  • 1) дет..кий, свет..кий
  • 2) разглаж..вающий, немилост..вый
  • 3) солом..нка, подчёрк..вать
  • 4)усидч..вый, затм..вать
  • 5)успока..вающее, отрасл..вой
  • 6) снов.., издавн..
  • 7) жемчуж..на, выздоравл..вать
Орфографическая разминка 1) никел..вый, достра..вать 2) по-рус..ки, альпинист..кий 3) приветл..во, карандаш..к 4) привередл..вый, успока..ваться 5) кисл..ватый, увлеч..нный 6) подразум..вал, подмиг..вать, 7) вытерп..л, совестл..вый

Орфографическая разминка

  • 1) никел..вый, достра..вать
  • 2) по-рус..ки, альпинист..кий
  • 3) приветл..во, карандаш..к
  • 4) привередл..вый, успока..ваться
  • 5) кисл..ватый, увлеч..нный
  • 6) подразум..вал, подмиг..вать,
  • 7) вытерп..л, совестл..вый
Повторение темы «ЧУЖАЯ РЕЧЬ» Прямая речь — это… . Косвенная речь по форме представляет собой… . Прямую речь можно узнать по таким словам-сигналам:… . Косвенную — по… . Несобственно-прямая речь — это… .

Повторение темы «ЧУЖАЯ РЕЧЬ»

  • Прямая речь — это… .
  • Косвенная речь по форме представляет собой… .
  • Прямую речь можно узнать по таким словам-сигналам:… .
  • Косвенную — по… .
  • Несобственно-прямая речь — это… .
Прочитайте небольшие истории из жизни замечательных людей. Спишите их, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Прямая речь отделена от слов автора знаком: «//». 1) Один человек поспорил с Сократом (не)сдержался и ударил его. Когда он понял что натв(?)рил то (не)на шутку испугался. // Только (не)под(?)вай на меня в суд! // стал он ум(?)лять Сократа. // (Не)волнуйся // спокойно ответил мудрец. // Если меня лягнул осел разве я буду под(?)вать на него в суд? 2) Баснописец Крылов был очень полным. Однажды когда он прогуливался в парке один из встречных молодых людей решил пошутить. // Вот идёт туча // громко произнёс он. // Видно дождь будет // Ну да // ответил баснописец // оттого(то) и лягушки расквакались.

Прочитайте небольшие истории из жизни замечательных людей. Спишите их, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Прямая речь отделена от слов автора знаком: «//».

  • 1) Один человек поспорил с Сократом (не)сдержался и ударил его. Когда он понял что натв(?)рил то (не)на шутку испугался. // Только (не)под(?)вай на меня в суд! // стал он ум(?)лять Сократа. // (Не)волнуйся // спокойно ответил мудрец. // Если меня лягнул осел разве я буду под(?)вать на него в суд?
  • 2) Баснописец Крылов был очень полным. Однажды когда он прогуливался в парке один из встречных молодых людей решил пошутить. // Вот идёт туча // громко произнёс он. // Видно дождь будет // Ну да // ответил баснописец // оттого(то) и лягушки расквакались.
Замените прямую речь на косвенную и наоборот  «Папа, а что является символом нашей Родины?» - спросил пятилетний Миша у своего отца. 2) Отец, не задумываясь, ответил, что символом России с давних времен считается береза. 3) «Вряд ли можно представить русское поле без белой березки или русский лес без березовой рощи, а баню русскую без березового веника», - подхватила бабуля.

Замените прямую речь на косвенную и наоборот

  • «Папа, а что является символом нашей Родины?» - спросил пятилетний Миша у своего отца.
  • 2) Отец, не задумываясь, ответил, что символом России с давних времен считается береза.
  • 3) «Вряд ли можно представить русское поле без белой березки или русский лес без березовой рощи, а баню русскую без березового веника», - подхватила бабуля.
ТЕСТ Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!» 2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку». 3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел. 4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

ТЕСТ

  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

ТЕСТ Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!» 2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела». 4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

ТЕСТ

  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».

4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

ТЕСТ Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) «За все ответите!» — грозно сказала мать. 2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?» 3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет». 4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

ТЕСТ

  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.

2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».

4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

Работа с текстом А.И. Солженицына: 1. Чтение текста. 2. Анализ языковых особенностей. 3. Формулирование проблемы текста и авторской позиции.

Работа с текстом А.И. Солженицына:

  • 1. Чтение текста.
  • 2. Анализ языковых особенностей.
  • 3. Формулирование проблемы текста и авторской позиции.
ЕГЭ: Найдите избыточные словосочетания Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, памятный сувенир, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

ЕГЭ: Найдите избыточные словосочетания

  • Главная суть,
  • суть дела,
  • первое боевое крещение,
  • памятный сувенир,
  • демобилизоваться осенью,
  • демобилизоваться из армии,
  • дебют молодой балерины,
  • впервые дебютировать,
  • постоянные еженедельные рубрики,
  • еженедельные выступления,
  • свободная вакансия.
Работа с текстом А.И. Солженицына  С обезлюженьем, с запустением, с вымиранием наших деревень забыли мы и помнить, а поколения и не слышали никогда – полуденного многогласного петушьего переклика. Из дворов во дворы, через улицу, за околицу, в солнечное лето – удивителен этот хор победной жизни. Редко от чего приходит такое успокоение в душу. Никакими суетными звуками не зашумленный – этот яркий, вибрирующий, сочный, сильный выпев доносит до нас, что во всей тут округе – благословенный мир, нетревожный покой, таково нынешний день тёк досюда – да отчего б ему не потечь и дальше так? Пребывайте в ваших добрых занятиях. Вот тут где-то он расхаживает гордо, бело-оранжевый, со знатным рыцарским красным гребнем. Безпечально держится. Нам бы – так.

Работа с текстом А.И. Солженицына

С обезлюженьем, с запустением, с вымиранием наших деревень забыли мы и помнить, а поколения и не слышали никогда – полуденного многогласного петушьего переклика. Из дворов во дворы, через улицу, за околицу, в солнечное лето – удивителен этот хор победной жизни.

Редко от чего приходит такое успокоение в душу. Никакими суетными звуками не зашумленный – этот яркий, вибрирующий, сочный, сильный выпев доносит до нас, что во всей тут округе – благословенный мир, нетревожный покой, таково нынешний день тёк досюда – да отчего б ему не потечь и дальше так? Пребывайте в ваших добрых занятиях.

Вот тут где-то он расхаживает гордо, бело-оранжевый, со знатным рыцарским красным гребнем.

Безпечально держится.

Нам бы – так.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!