СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ Игры на развитие связной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ

Игры на  развитие связной речи

Памятки серии "Для заботливых мам и пап"

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи.

Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах.

В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами.

Игры на  развитие связной речи

«Магазин». Ваш ребенок примеряет на себя роль продавца, а вы – покупателя. Разложите на воображаемом прилавке товары, и пусть ваш сын или дочка постараются подробно описать каждый предмет.

«Что важнее?». Проведите дебаты на тему времен года: пусть ребенок попробует аргументировать, почему лето лучше, чем зима.

«Угадай соседа». В такую игру хорошо играть компанией. Каждый ребенок должен описать любого человека, сидящего в их кругу, а остальные должны угадать загаданного.

В название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;

Сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

Предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

Предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

Написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

Сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

Придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

Рассказать историю от лица любого героя или предмета;

Описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

Предложить ребенку пофантазировать и представить, что бы случилось с ним, если бы он вдруг уменьшился в размере и стал ростом с муравья или, наоборот, превратился в гиганта. А может быть, на пути вам встретился инопланетянин, или ваша машина превратилась в настоящего слона...

 

Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.

Просмотр содержимого документа
«ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ Игры на развитие связной речи»




































































Для заботливых мам и пап


ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ


игры на развитие

связной речи






Подготовила

Учитель – логопед МАДОУ «Золушка»

Попова Ирина Владимировна


Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи.

Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах.

В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами.



Игры для развития связной речи


  • «Магазин». Ваш ребенок примеряет на себя роль продавца, а вы – покупателя. Разложите на воображаемом прилавке товары, и пусть ваш сын или дочка постараются подробно описать каждый предмет.

  • «Что важнее?». Проведите дебаты на тему времен года: пусть ребенок попробует аргументировать, почему лето лучше, чем зима.


  • «Угадай соседа». В такую игру хорошо играть компанией. Каждый ребенок должен описать любого человека, сидящего в их кругу, а остальные должны угадать загаданного.

  • В название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;

  • Сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

  • Предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

  • Предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

  • Написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

  • Сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

  • Придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

  • Рассказать историю от лица любого героя или предмета;

  • Описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

  • Предложить ребенку пофантазировать и представить, что бы случилось с ним, если бы он вдруг уменьшился в размере и стал ростом с муравья или, наоборот, превратился в гиганта. А может быть, на пути вам встретился инопланетянин, или ваша машина превратилась в настоящего слона...


  • Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!