СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемка, проверка и бухгалтерская обработка  документов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любой организации документы составляют основу бухгалтерского и налогового учета. Отсутствие бумаг или недостатки в их оформлении — гарантия проблем с налоговыми органами. Рассказываем, почему важна первичная документация и как организовать ее обработку, чтобы исключить неприятности.

Просмотр содержимого документа
«Приемка, проверка и бухгалтерская обработка  документов»

Тема 6. Приемка, проверка и бухгалтерская обработка  документов

Тема 6. Приемка, проверка и бухгалтерская обработка  документов

  На предприятиях документы проходят несколько этапов: 1. приемка документов к учету; 2. проверка документов; 3. обработка документов в бухгалтерии; 4. сдача документов в архив.

На предприятиях документы проходят несколько этапов:

  • 1. приемка документов к учету;
  • 2. проверка документов;
  • 3. обработка документов в бухгалтерии;
  • 4. сдача документов в архив.
Приемка документов . Составляют документы ответственные лица в определенные сроки в соответствии с установленным графиком документооборота. После использования документов в оперативной работе их сдают в бухгалтерию. При приемке документов необходимо обратить внимание на правильность оформления документов, их соответствие установленным требованиям.
  • Приемка документов . Составляют документы ответственные лица в определенные сроки в соответствии с установленным графиком документооборота. После использования документов в оперативной работе их сдают в бухгалтерию. При приемке документов необходимо обратить внимание на правильность оформления документов, их соответствие установленным требованиям.
  Ошибки, выявленные в результате проверки , можно разделить на несколько групп: ü  по причинам возникновения  – небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.; ü  по месту возникновения  – в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры; ü  по значению  – локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).

Ошибки, выявленные в результате проверки , можно разделить на несколько групп:

  • ü  по причинам возникновения  – небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.;
  • ü  по месту возникновения  – в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры;
  • ü  по значению  – локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).
  Наши эксперты обращают внимание на типичные ошибки обработки первички: Документ отсутствует.  Достаточно распространенная ситуация. Особенно там, где большое количество операций или формы составляются не в момент проведения сделки. В зоне особого риска — торговые, строительные, транспортные организации. Ошибки в заполнении или применение нетиповой формы, когда это необходимо.  Среди наиболее распространенных — обобщение приобретенного товара, например, «1740» вместо указания каждого изделия. Отсутствие дат, подписей, других обязательных реквизитов. Документ испорчен.  Чаще всего касается кассовых чеков или самокопирующихся бланков. С течением времени чернила выцветают, и информация «исчезает» с документа. Нередки случаи уничтожения документов из-за неправильной организации хранения  или небрежного обращения. Исправления в кассовой документации.  Законодательством запрещено исправлять документы, связанные с движением денег по кассе или расчетному счету.

Наши эксперты обращают внимание на типичные ошибки обработки первички:

  • Документ отсутствует.  Достаточно распространенная ситуация. Особенно там, где большое количество операций или формы составляются не в момент проведения сделки. В зоне особого риска — торговые, строительные, транспортные организации.
  • Ошибки в заполнении или применение нетиповой формы, когда это необходимо.  Среди наиболее распространенных — обобщение приобретенного товара, например, «1740» вместо указания каждого изделия. Отсутствие дат, подписей, других обязательных реквизитов.
  • Документ испорчен.  Чаще всего касается кассовых чеков или самокопирующихся бланков. С течением времени чернила выцветают, и информация «исчезает» с документа. Нередки случаи уничтожения документов из-за неправильной организации хранения  или небрежного обращения.
  • Исправления в кассовой документации.  Законодательством запрещено исправлять документы, связанные с движением денег по кассе или расчетному счету.

Чтобы исключить утерю, порчу или ошибки в бумагах, рекомендуем работу с ними разделить на несколько циклов :

  • Сотрудник передает бумажные экземпляры в отдел делопроизводства. Там оригиналы сканируют и подшивают в отдельные папки-регистраторы. По мере заполнения или по окончании налогового периода папки опечатываются и передаются на хранение. Электронные копии размещаются в архиве на сервере.
  • О том, что скан документа поступил на сервер, формируется извещение, которое направляется бухгалтеру, закрепленному за участком работы. Его основная задача — определить вид бумаги, установить ее взаимосвязь с другими документами и конкретной сделкой, а также проверить качество документа.
  • Если в системе уже есть подобный документ, для предотвращения ошибок в учете сканированные копии сравниваются. Все ошибочные или некорректные формы удаляются. В программе остается только верный документ.
  • Ежемесячное проведение отчета по взаимосвязям позволяет выявить отсутствующие документы и своевременно, до окончания налогового периода, запросить их у контрагентов.
  • Если у организации были убытки, следует увеличить нормативные сроки хранения архивов. Это позволяет доказать правомерность уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли даже по прошествии значительного периода времени.
  Основные требования, предъявляемые к организации архива: 1.  Обеспечение сохранности документов и возможность их быстрого нахождения. Для хранения документов отводят специальные помещения или закрытые шкафы. 2.  Документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно. 3. Подлинники должны быть отделены от копий. 4.  Годовые сметы и отчеты должны быть отделены от квартальных и месячных. 5.  В дело должно быть включено по 1 экземпляру каждого документа. 6.  В дело группируют документы одного периода. 7.  Приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления присоединяют к документам, к которым они относятся..

Основные требования, предъявляемые к организации архива:

  • 1.  Обеспечение сохранности документов и возможность их быстрого нахождения. Для хранения документов отводят специальные помещения или закрытые шкафы.
  • 2.  Документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно.
  • 3. Подлинники должны быть отделены от копий.
  • 4.  Годовые сметы и отчеты должны быть отделены от квартальных и месячных.
  • 5.  В дело должно быть включено по 1 экземпляру каждого документа.
  • 6.  В дело группируют документы одного периода.
  • 7.  Приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления присоединяют к документам, к которым они относятся..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!