СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование логарифмических выражений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение свойств логарифмов для преобразования логарифмических выражений

Просмотр содержимого документа
«Преобразование логарифмических выражений»

Алгебра и начала анализа, 10 класс

Тема: Преобразование логарифмических выражений

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся применять свойства логарифмов при преобразовании логарифмических выражений.

Задачи:

Обучающая: формирование способности запоминания основной терминологии, формирование навыков правильного оформления записей.

Воспитательная: дисциплинированность, привитие интереса к предмету, уверенность в себе, уважительное отношение к окружающим, аккуратность, самостоятельность, точность, трудолюбие.

Развивающая: развитие математической речи, внимания, сообразительности, ответственности.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок-практикум.

Материалы: плакаты «Определение и свойства логарифмов», «Свойства степени с рациональным показателем».

Этапы урока:

  1. Организационный. (приветствие, объявление темы и цели урока).

(Цель урока формулируется совместно с учащимися).

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания. Проверяю наличие домашних работ и № 5.13 проверяем устно.

  2. Определение логарифма и основное логарифмическое тождество. Прошу сформулировать и записать на доске.

  3. Свойства логарифмов. Раздаю чистые листы, на которых учащиеся записывают свою фамилию и перечисляют свойства логарифмов. То же самое делают в тетрадях. Листы сдаются для проверки. Показываю плакат со свойствами логарифмов. Учащиеся меняются тетрадями и проводится взаимопроверка.

  1. Закрепления изученного материала на практике.

Предлагается вычислить значения выражений. Работа в группах. Создаются 4 группы. Каждая группа выполняет одно задание. Затем один из представителей каждой группы на доске показывает правильное решение, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения и записать решения других заданий. Во время решения учащиеся консультируются с учителем.

1). ; 2). ; 3). ; 4). .

Правильные ответы: 1). – ; 2). 2; 3). 1; 4). 7.

Далее совместно решаем № 5.24 (б).

* + + .

Выполняем решение по действиям. Сначала находим значение каждого слагаемого, а потом их сумму. Для выполнения первых трех действий к доске выходят одновременно 3 ученика. Выполненные действия проверяем коллективно.

  1. Домашнее задание: п. 5.2, 4.2 (повторить), № 5.22 (д – л), 5.23 (г – е), 5.24 (в).


  1. Итог урока.

Какова была цель нашего урока? Достигнута ли она?

Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!