Просмотр содержимого документа
«Преобразование логарифмических выражений»
Алгебра и начала анализа, 10 класс
Тема: Преобразование логарифмических выражений
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся применять свойства логарифмов при преобразовании логарифмических выражений.
Задачи:
Обучающая: формирование способности запоминания основной терминологии, формирование навыков правильного оформления записей.
Воспитательная: дисциплинированность, привитие интереса к предмету, уверенность в себе, уважительное отношение к окружающим, аккуратность, самостоятельность, точность, трудолюбие.
Развивающая: развитие математической речи, внимания, сообразительности, ответственности.
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок-практикум.
Материалы: плакаты «Определение и свойства логарифмов», «Свойства степени с рациональным показателем».
Этапы урока:
Организационный. (приветствие, объявление темы и цели урока).
(Цель урока формулируется совместно с учащимися).
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания. Проверяю наличие домашних работ и № 5.13 проверяем устно.
Определение логарифма и основное логарифмическое тождество. Прошу сформулировать и записать на доске.
Свойства логарифмов. Раздаю чистые листы, на которых учащиеся записывают свою фамилию и перечисляют свойства логарифмов. То же самое делают в тетрадях. Листы сдаются для проверки. Показываю плакат со свойствами логарифмов. Учащиеся меняются тетрадями и проводится взаимопроверка.
Закрепления изученного материала на практике.
Предлагается вычислить значения выражений. Работа в группах. Создаются 4 группы. Каждая группа выполняет одно задание. Затем один из представителей каждой группы на доске показывает правильное решение, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения и записать решения других заданий. Во время решения учащиеся консультируются с учителем.
1). ; 2). ; 3). ; 4). .
Правильные ответы: 1). – ; 2). 2; 3). 1; 4). 7.
Далее совместно решаем № 5.24 (б).
* + + .
Выполняем решение по действиям. Сначала находим значение каждого слагаемого, а потом их сумму. Для выполнения первых трех действий к доске выходят одновременно 3 ученика. Выполненные действия проверяем коллективно.
Домашнее задание: п. 5.2, 4.2 (повторить), № 5.22 (д – л), 5.23 (г – е), 5.24 (в).
Итог урока.
Какова была цель нашего урока? Достигнута ли она?
Выставление оценок.