Грант Вуд. «Американская готика»
Эндрю Уайет
«Мир Кристины»
1948
До появления Джексона Поллока американская живопись следовала в русле европейских традиций.
«Летний день»
«Комната в Нью-Йорке
«В купе»
Тема одиночества на полотнах Эдварда Хоппера
«Полуночники»
Джексон Поллок
(1912 – 1956)
С появлением этого художника американская живопись обрела свое лицо и заняла ведущее место в мировом авангардном искусстве.
Поллок родился в городе Коди, штат Вайоминг. Он усвоил внешние черты немногословного и грубоватого ковбоя, но при этом он обладал тонкой душой и был честолюбив, эрудирован и артистичен.
В 1930 году приехал в
Нью-Йорк в годы
Великой
депрессии.
В 1947 году
он создал свой стиль живописи –
К А П Е Л Ь Н У Ю Т Е Х Н И К У ,
после чего стал знаменитостью
и олицетворением образа
современного художника,
ведущего эксцентричный
образ жизни.
Джексон больше всего
любил крупные
полотна.
Его инструменты:
Продырявленные банки
- Лопатки
- Кулинарные шприцы
- Щетки.
Художник не накладывал краски, а, прихватив несколько банок, прыгал с ними по холсту и разбрызгивал их.
«Композиция №5» 1948 г .
Он не вынашивал никакой идеи, работал чисто интуитивно, это предельно субъективное искусство, передающее не образы реального мира, а только эмоции , почему-либо возникающие у художника.
Без названия.
Без названия 1945 г.
Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность заглянуть в пространство заднего фона картины .
Ему было всегда трудно решить, когда нужно заканчивать
картину, где у нее будет верх, а где низ.
Он не любил подписывать свои полотна.
Для своих работ Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.
Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность заглянуть в пространство заднего фона картины .
Картина «Синие шесты» – одна из самых больших в наследии Поллока, создана в 1952 году. Уже изрисовав весь холст, Поллок чувствовал, что нет тех стержней, которые держали бы «образ». Тогда он выкрасил в синий цвет медные прутья по 5-10 см. толщиной, прижал их к холсту, и на красочном слое остался отпечаток. Мазки поверх этих следов говорят о том, что Поллок продолжил работу. Тем самым были собраны в фокус самые яркие краски, которые использовал художник до этого. Поллок погиб в автомобильной катастрофе в 1956 году. Споры вокруг его творчества не утихали до конца 20 века.
Виллем Декунинг
Одинокая женская фигура под действием неистовых, пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некую загадку, живописный ребус. Женственность словно бы претерпевает на полотнах Декунинга трансформацию.
Уроженец Роттердама, в 1926 нелегально выехал в США, в течение последующих 70 лет жил и работал в Нью-Йорке.
Марко Ротко
Марко Ротко создал свой стиль – абстрактный экспрессионизм и полностью отказался в своих работах от предметных элементов. Полотна, созданные между 1947 и 1949 гг. на выставке - картины "Номер 10" и "Номер 11",1949), - так называемые мультиформы - представляют собой композиции, внутри которых свободно движутся облакоподобные формы и многочисленные цветовые плоскости. К 1950 г. Ротко перешел к крупным по размеру композициям прямоугольного формата. В них формы кажутся выстроенными в вертикальный ряд и объединенными колористической гаммой, сведенной к трем-четырем цветам.
Самые знаменитые полотна Ротко – это абстрактные картины,
которые состоят из полос, представляющих несколько цветовых зон.
Поп-арт это
переход от абстрактного изображения к представлению символов Америки
и современного
мира
Класс Олденбург.
Гамбургер
В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда (выставление готовых объектов). В своих работах использовал мусор и различные отбросы, то, что оставляет после себя современный мир цивилизации.
Роберт Раушенберг