СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Американская живопись: от Нью-Йоркской школы к поп-арту.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Американская живопись: от Нью-Йоркской школы к поп-арту.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Американская живопись: от Нью-Йоркской школы к поп-арту.»

Грант Вуд. «Американская готика» Эндрю Уайет «Мир Кристины»  1948 До появления Джексона Поллока американская живопись следовала в русле европейских традиций.

Грант Вуд. «Американская готика»

Эндрю Уайет

«Мир Кристины»

1948

До появления Джексона Поллока американская живопись следовала в русле европейских традиций.

«Летний день» «Комната в Нью-Йорке «В купе» Тема одиночества на полотнах Эдварда Хоппера «Полуночники»

«Летний день»

«Комната в Нью-Йорке

«В купе»

Тема одиночества на полотнах Эдварда Хоппера

«Полуночники»

Джексон Поллок (1912 – 1956) С появлением этого художника американская живопись обрела свое лицо и заняла ведущее место в мировом авангардном искусстве.

Джексон Поллок

(1912 – 1956)

С появлением этого художника американская живопись обрела свое лицо и заняла ведущее место в мировом авангардном искусстве.

Поллок родился в городе Коди, штат  Вайоминг. Он усвоил внешние черты  немногословного и грубоватого ковбоя,  но при этом он обладал тонкой душой и  был честолюбив, эрудирован  и артистичен.

Поллок родился в городе Коди, штат Вайоминг. Он усвоил внешние черты немногословного и грубоватого ковбоя, но при этом он обладал тонкой душой и был честолюбив, эрудирован и артистичен.

В 1930 году приехал в Нью-Йорк в годы  Великой депрессии. В 1947 году он создал свой стиль живописи – К А П Е Л Ь Н У Ю Т Е Х Н И К У , после чего стал знаменитостью  и олицетворением образа современного художника, ведущего эксцентричный образ жизни.

В 1930 году приехал в

Нью-Йорк в годы

Великой

депрессии.

В 1947 году

он создал свой стиль живописи –

К А П Е Л Ь Н У Ю Т Е Х Н И К У ,

после чего стал знаменитостью

и олицетворением образа

современного художника,

ведущего эксцентричный

образ жизни.

Джексон больше всего любил крупные полотна. Его инструменты: Продырявленные банки Лопатки Кулинарные шприцы Щетки. Художник не накладывал краски, а, прихватив несколько  банок, прыгал с ними по холсту и разбрызгивал их.

Джексон больше всего

любил крупные

полотна.

Его инструменты:

Продырявленные банки

  • Лопатки
  • Кулинарные шприцы
  • Щетки.

Художник не накладывал краски, а, прихватив несколько банок, прыгал с ними по холсту и разбрызгивал их.

«Композиция №5» 1948 г . Он не вынашивал никакой идеи, работал  чисто интуитивно, это предельно  субъективное искусство, передающее не  образы реального мира, а только эмоции ,  почему-либо возникающие у художника.

«Композиция №5» 1948 г .

Он не вынашивал никакой идеи, работал чисто интуитивно, это предельно субъективное искусство, передающее не образы реального мира, а только эмоции , почему-либо возникающие у художника.

Без названия. Без названия 1945 г. Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных  линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность  заглянуть в пространство заднего фона картины .

Без названия.

Без названия 1945 г.

Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность заглянуть в пространство заднего фона картины .

Ему было всегда трудно решить, когда нужно заканчивать картину, где у нее будет верх, а где низ. Он не любил подписывать свои полотна.

Ему было всегда трудно решить, когда нужно заканчивать

картину, где у нее будет верх, а где низ.

Он не любил подписывать свои полотна.

Для своих работ  Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению,  мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в  настенных росписях.

Для своих работ Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.

Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных  линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность  заглянуть в пространство заднего фона картины .

Особенность этих картин - прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность заглянуть в пространство заднего фона картины .

Картина «Синие шесты» – одна из самых больших в наследии Поллока, создана в 1952 году. Уже изрисовав весь холст, Поллок чувствовал, что нет тех стержней, которые держали бы «образ». Тогда он выкрасил в синий цвет медные прутья по 5-10 см. толщиной, прижал их к холсту, и на красочном слое остался отпечаток. Мазки поверх этих следов говорят о том, что Поллок продолжил работу. Тем самым были собраны в фокус самые яркие краски, которые использовал художник до этого.  Поллок погиб в автомобильной катастрофе в 1956 году. Споры вокруг его творчества не утихали до конца 20 века.   

Картина «Синие шесты» – одна из самых больших в наследии Поллока, создана в 1952 году. Уже изрисовав весь холст, Поллок чувствовал, что нет тех стержней, которые держали бы «образ». Тогда он выкрасил в синий цвет медные прутья по 5-10 см. толщиной, прижал их к холсту, и на красочном слое остался отпечаток. Мазки поверх этих следов говорят о том, что Поллок продолжил работу. Тем самым были собраны в фокус самые яркие краски, которые использовал художник до этого. Поллок погиб в автомобильной катастрофе в 1956 году. Споры вокруг его творчества не утихали до конца 20 века.  

Виллем Декунинг  Одинокая женская фигура под действием неистовых, пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некую загадку, живописный ребус. Женственность словно бы претерпевает на полотнах Декунинга трансформацию. Уроженец Роттердама, в 1926 нелегально выехал в США, в течение последующих 70 лет жил и работал в Нью-Йорке.

Виллем Декунинг

Одинокая женская фигура под действием неистовых, пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некую загадку, живописный ребус. Женственность словно бы претерпевает на полотнах Декунинга трансформацию.

Уроженец Роттердама, в 1926 нелегально выехал в США, в течение последующих 70 лет жил и работал в Нью-Йорке.

Марко Ротко Марко Ротко создал свой стиль – абстрактный экспрессионизм и полностью отказался в своих работах от предметных элементов. Полотна, созданные между 1947 и 1949 гг. на выставке - картины

Марко Ротко

Марко Ротко создал свой стиль – абстрактный экспрессионизм и полностью отказался в своих работах от предметных элементов. Полотна, созданные между 1947 и 1949 гг. на выставке - картины "Номер 10" и "Номер 11",1949), - так называемые мультиформы - представляют собой композиции, внутри которых свободно движутся облакоподобные формы и многочисленные цветовые плоскости. К 1950 г. Ротко перешел к крупным по размеру композициям прямоугольного формата. В них формы кажутся выстроенными в вертикальный ряд и объединенными колористической гаммой, сведенной к трем-четырем цветам.

Самые знаменитые полотна Ротко – это абстрактные картины,

которые состоят из полос, представляющих несколько цветовых зон.

Поп-арт это переход от абстрактного изображения к представлению символов Америки и современного мира Класс Олденбург.  Гамбургер

Поп-арт это

переход от абстрактного изображения к представлению символов Америки

и современного

мира

Класс Олденбург.

Гамбургер

 В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда (выставление готовых объектов). В своих работах использовал мусор и различные отбросы, то, что оставляет после себя современный мир цивилизации. Роберт Раушенберг

В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда (выставление готовых объектов). В своих работах использовал мусор и различные отбросы, то, что оставляет после себя современный мир цивилизации.

Роберт Раушенберг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!