Презентация для мастер-класса на тему "Разрешение конфликтов методами арт-терапии"

Презентация для мастер-класса на тему: Разрешение конфликтов методами арт-терапии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса на тему "Разрешение конфликтов методами арт-терапии"»

Разрешение конфликтов методами арт-терапии Автор: социальный педагог Стреж Ольга Семеновна МКОУ Кодинская СОШ №4

Разрешение конфликтов методами арт-терапии

Автор: социальный педагог Стреж Ольга Семеновна МКОУ Кодинская СОШ №4

  Арт - терапия – метод исцеления души посредством художественного творчества. Этот метод очень эффективен как для взрослых людей так и для детей, которым трудно осознать и проговорить  свои чувства.

Арт - терапия – метод исцеления души посредством художественного творчества. Этот метод очень эффективен как для взрослых людей так и для детей, которым трудно осознать и проговорить свои чувства.

Крестным отцом арт-терапии в Европе был Адриан Хилл. Он был убежден, что рисование ускоряет процесс выздоровления и реабилитации.
  • Крестным отцом арт-терапии в Европе был Адриан Хилл. Он был убежден, что рисование ускоряет процесс выздоровления и реабилитации.
Арт-терапия помогает выразить свои переживания, повысить самооценку, развить творческий потенциал, помогает изучать отношения в семье и работать с семейными проблемами.
  • Арт-терапия помогает выразить свои переживания, повысить самооценку, развить творческий потенциал, помогает изучать отношения в семье и работать с семейными проблемами.
Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь - рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.
  • Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь - рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.
 Изобразительные материалы   Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, коробки от конфет, тесьма, текстиль; листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, кора, камешки; бумага для рисования различных форматов и оттенков, картон; кисти разных размеров, губки для раскрашивания больших площадей, ножницы, нитки, клей, скотч.

Изобразительные материалы

  • Краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
  • бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, коробки от конфет, тесьма, текстиль;
  • листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, кора, камешки;
  • бумага для рисования различных форматов и оттенков, картон;
  • кисти разных размеров, губки для раскрашивания больших площадей, ножницы, нитки, клей, скотч.
Практическая часть Я предлагаю вам закрыть глаза и представить какую-нибудь конфликтную ситуацию С закрытыми глазами на листе бумаги вы будете создавать рисунок Рассматриваем рисунок, находим образ, описываем его словами, даем название, озвучиваем свои ассоциации и свое настроение. Затем берем краски и раскрашиваем.

Практическая часть

  • Я предлагаю вам закрыть глаза и представить какую-нибудь конфликтную ситуацию
  • С закрытыми глазами на листе бумаги вы будете создавать рисунок
  • Рассматриваем рисунок, находим образ, описываем его словами, даем название, озвучиваем свои ассоциации и свое настроение.
  • Затем берем краски и раскрашиваем.
Практическая часть 5. Проводим обсуждение рисунков 6. Вырезаем часть рисунка или целиком наклеиваем его на листы ватмана, на «дорогу к ……», тем самым мысленно соединяемся частичкой своей души с этим человеком 7. Рефлексия – обсуждение чувств, состояний, эмоций, настроения 8. Упражнение «Солнышко» 9. Обратная связь

Практическая часть

5. Проводим обсуждение рисунков

6. Вырезаем часть рисунка или целиком наклеиваем его на листы ватмана, на «дорогу к ……», тем самым мысленно соединяемся частичкой своей души с этим человеком

7. Рефлексия – обсуждение чувств, состояний, эмоций, настроения

8. Упражнение «Солнышко»

9. Обратная связь

Источники: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 Современные образовательные технологии освоения культурного наследия: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., 2011 http :// nsportal . ru / shkola / vneklassnaya - rabota / library /2014/09/28/ artpedagogika http :// pedsovet . pro / index . php ? option = com _ content & view = artikle & id =4994:2014-06-19-56-43& catid =80: psychology - of - education

Источники:

  • Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001
  • Современные образовательные технологии освоения культурного наследия: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., 2011
  • http :// nsportal . ru / shkola / vneklassnaya - rabota / library /2014/09/28/ artpedagogika
  • http :// pedsovet . pro / index . php ? option = com _ content & view = artikle & id =4994:2014-06-19-56-43& catid =80: psychology - of - education
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей