СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей по Модулям ОРКСЭ

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старалась поместить все в одной презентации,не знаю,получилось ли...

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей по Модулям ОРКСЭ»

Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного  выбора модуля  по курсу ОРКСЭ в 3-х классах  Цель:  ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.

Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.

 Новый курс   «Основы религиозных культур и светской этики» К слайдам имеются заметки

Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

К слайдам имеются заметки

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.  Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка , а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики

Выбор нравственных образцов

Выбор нравственных образцов

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания . Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО

Нормативно-правовая основа Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;  Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;  Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

Нормативно-правовая основа

  • Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;
  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

Последние нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»;

от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».

В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.

Примером признания важности духовно-нравственного воспитания в школьной обра­зовательной практике на государственном уровне является создание проекта введения в учебные планы предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

В настоящее время преподавание данного курса в городе Ачинске ведется в штатном режиме: в 4-х классах, в объеме 34 учебных часов .

Назначение предмета   Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.   Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

Назначение предмета

Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

Воспитание ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Преподавание направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий

  Цель предмета  ОРКСЭ  - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель предмета ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ

1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;

3.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур

Курс ОРКСЭ носит светский характер

Учебный курс  ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним.

К ультура у нас одна — культура многонационального народа России.

Структура курса  «Основы религиозных культур и светской этики»: Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций. Остальные два модуля. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов. Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали. Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.

Остальные два модуля.

Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.

Другой по основам светской (гражданской) этики направлен на нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.

Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура предмета

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками :

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
  • Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
  • Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
  • Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

Основной методологический принцип реализации курса - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. В контексте данного учебно-методического комплекта культура понимается как духовное и материальное богатство народов мира, нашей страны, как образ жизни людей разных сообществ, обычаи, традиции и верования. Культура всегда связана с историей, подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества - огромный, насчитывающий тысячелетия путь, который эта культура прошла; развитие различных исторических эпох, национальных культур. Такое широкое понимание человеческой культуры важно для процесса идентификации школьников как представителей всего человечества, своей страны, национальной, этнической, религиозной общности. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В УМК культура - религиозная и светская, представлена в традициях, ритуалах и обрядах древ- них людей и наших современников; в истории и языке; в архитектуре, искусстве, литературе, живописи, музыке; через быт людей, поскольку- он и есть реальная жизнь представителей каж- дой культуры, знакомство с которой дает возможность, увидеть, услышать, осязать - почувствовать эту культуру. Мир быта людей - это вещи, которые их окружают; привычный образ жизни, каждодневное поведение, обычное протекании жизни в ее реально-практических формах. С другой стороны, быт, всегда находящийся в сфере практики, мир вещей неразрывно связаны с глубинными символами, с идеями, ценностями, с интеллектуальным, нравственным, духовным развитием эпох, культур, сообществ. Понятие культуры…

Поэтому в учебном материале предмета большое внимание уделяется описанию содержания и деталей жизни и обихода, поведения людей, представителей разных культур. Это и знакомство с жилищем, родом занятий, распорядком дня, характером труда и досуга, ритуалами, языком (язык священных книг, словесные формы – приветствия, прощания, обращения и т.д.) - все, в чем раскрываются те невидимые черты жизни, которые ярко характеризуют культуру той или иной группы, сообщества людей и по которым человек узнает своего или чужого. Такое понятие культуры тяготеет к этнографически- социологическому подходу, когда оно используется для описания жизни народов и социальных групп и их отношений. В отношения вступают реальные люди, представители культур, еще точнее: представители тех сообществ (народов, социальных групп), которых объединяет та или иная культура. А положение каждого конкретного человека в сообществе (его статус, социальная роль и т.п.) играют не последнюю роль в построении отношений с представителями других культур.

 Содержание модулей курса:  -  ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;  - не включает специальных богословских вопросов;  - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений  Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия  На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.  Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.  Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Три

базовые национальные ценности

Отечество

Семья

Религия

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.  Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию.

Культура и религия.

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.

Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Общие принципы ислама и исламской этики.

Столпы ислама и исламской этики.

Исполнение мусульманами своих обязанностей.

Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья  в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности  ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России:  их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Мусульманское летоисчисление и календарь.

Ислам в России.

Семья в исламе.

Нравственные основы семьи в исламе.

Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.

Забота о здоровье в культуре ислама.

Ценность образования и польза учения в исламе.

Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

  • Искусство ислама.
  • Любовь и уважение к Отечеству.
  • Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
 Искусство   ИСЛАМ Возник на Аравийском полуострове в 7 веке. Основателем ислама считают пророка Мухаммеда. Ислам, значит «повиновение», «покорность». Приверженцев ислама около полтора миллиарда человек В ислам верят в странах Северной Африки, Ближнего Востока. Священные города – МЕККА, МЕДИНА Священное сооружение – МЕЧЕТЬ Священное писание – КОРАН

Искусство

ИСЛАМ

Возник на Аравийском полуострове в 7 веке.

Основателем ислама считают пророка Мухаммеда.

Ислам, значит «повиновение», «покорность».

Приверженцев ислама около полтора миллиарда человек

В ислам верят в странах Северной Африки, Ближнего Востока.

Священные города – МЕККА, МЕДИНА

Священное сооружение – МЕЧЕТЬ

Священное писание – КОРАН

Мусульманские организации в РФ Центральный ФО  Северо-Западный ФО  Дальневосточный ФО  Сибирский ФО  Приволжский ФО Северо-Кавказский ФО  Чечня. Мечеть

Мусульманские организации в РФ

Центральный ФО

Северо-Западный ФО

Дальневосточный ФО

Сибирский ФО

Приволжский ФО

Северо-Кавказский ФО

Чечня. Мечеть "Сердце Чечни"

   Мавзолей Гур-Эмир. Начало XV в. Самарканд. Узбекистан.   http://do.gendocs.ru/docs/index-352583.html

Мавзолей Гур-Эмир. Начало XV в. Самарканд. Узбекистан.

http://do.gendocs.ru/docs/index-352583.html

Красноярск. Соборная мечеть Торжественное открытие состоялось 20 ноября 2000 года. портал

Красноярск. Соборная мечеть

Торжественное открытие состоялось 20 ноября 2000 года.

портал "Ислам и общество"

http://islamio.ru/structure/krasnoyarsk/congregational_mosque8/

Ачинск  Местная Мусульманская религиозная организация города Ачинска и Ачинского района ММРО г. Ачинска и Ачинского р-на    Молельная комната

Ачинск Местная Мусульманская религиозная организация города Ачинска и Ачинского района ММРО г. Ачинска и Ачинского р-на

Молельная комната

Воспитание детей

Воспитание детей

Мусульманская семья

Мусульманская семья

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина . Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.  Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло.  Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. .

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина .

Ведение в буддийскую духовную традицию.

Культура и религия.

Будда и его Учение.

Буддийский священный канон.

Буддийская картина мира.

Добро и зло.

Ненасилие и доброта.

Любовь к человеку и ценность жизни.

Милосердие и сострадание.

Отношение к природе.

Буддийские святые.

Будды.

.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм .  Буддийские святыни Буддийский календарь .  Праздники  в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Буддизм в России.

Основы буддийского Учения и этики.

Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы.

Буддийский храм .

Буддийские святыни

Буддийский календарь .

Праздники в буддийской культуре.

Искусство в буддийской культуре.

Священные буддийские сооружения.

Буддийские ритуалы.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Буддизм  Путь к просветлению через осознание единства добра  и  зла . Буддизм Сформировался в Древней Индии в 6-5 веках до нашей эры. Основателем буддизма считают Сиддхартха Гаутаму – «просветленного», «пробудившегося» Общее число буддистов на планете – более 300 млн. Человек В Будду верят в странах Юго-Восточной Азии, в Китае, в Индии. Священный город – ЛХАСА. Священные здания – СТУПЫ Священное писание – ТРИПИТАКА (три корзины мудрости)

Буддизм Путь к просветлению через осознание единства добра и зла .

Буддизм

Сформировался в Древней Индии в 6-5 веках до нашей эры. Основателем буддизма считают Сиддхартха Гаутаму – «просветленного», «пробудившегося»

Общее число буддистов на планете – более 300 млн. Человек

В Будду верят в странах Юго-Восточной Азии, в Китае, в Индии.

Священный город – ЛХАСА.

Священные здания – СТУПЫ

Священное писание – ТРИПИТАКА (три корзины мудрости)

Корея. Храм Хэинса

Корея. Храм Хэинса

Россия. Санкт- Петербург. Храм Дацан Гунзэчойнэй

Россия. Санкт- Петербург. Храм Дацан Гунзэчойнэй

 Россия. Калмыкия. Золотая обитель Будды Шакьямуни

Россия. Калмыкия. Золотая обитель Будды Шакьямуни

Искусство буддизма

Искусство буддизма

Нирвана.

Нирвана.

Дети в буддизме

Дети в буддизме

Дети в буддизме

Дети в буддизме

 Праздники в буддизме

Праздники в буддизме

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.  Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло  в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию.

Особенности восточного христианства.

Культура и религия.

Священное Писание.

Священное Писание и Священное Предание.

Во что верят православные христиане.

Что говорит о Боге и мире православная культура.

Что говорит о человеке православная культура.

Христианское учение о спасении.

Добро и зло в православной традиции.

Христианская этика: заповеди блаженства.

Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему.

Добродетели и страсти.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь , его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности . Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Отношение к труду.

Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Спаситель.

Жертвенная любовь

Победа над смертью.

Православие в России.

Православный храм и другие святыни.

Православные Таинства.

Символический язык православной культуры.

Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).

Православный календарь , его символическое значение.

Почитание святых.

Праздники.

Христианская семья и ее ценности .

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

ХРИСТИАНСТВО   Эта религия возникла в Палестине в 1 веке нашей эры. От этой даты идет современное летоисчисление (от Рождества Христова)  Основатель – Христос «спаситель»  Священная книга – БИБЛИЯ  Священный город – ИЕРУСАЛИМ   Христианство может существовать только в форме ЦЕРКВИ, а церковь – это сообщество верующих.   Исповедуют христианскую веру около двух с половиной миллиардов человек.   У христианства три ветви веры: 1) католицизм 2) протестанство 3) православие  Распространено в странах Европы, Америки

ХРИСТИАНСТВО

Эта религия возникла в Палестине в 1 веке нашей эры. От этой даты идет современное летоисчисление (от Рождества Христова)

Основатель – Христос «спаситель»

Священная книга – БИБЛИЯ

Священный город – ИЕРУСАЛИМ

Христианство может существовать только в форме ЦЕРКВИ, а церковь – это сообщество верующих.

Исповедуют христианскую веру около двух с половиной миллиардов человек.

У христианства три ветви веры:

1) католицизм

2) протестанство

3) православие

Распространено в странах Европы, Америки

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.  Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм  в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию.

Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма.

Сущность Торы.

«Золотое правило Гилеля».

Письменная и Устная Тора.

Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа.

Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Исход из Египта.

Получение Торы на горе Синай.

Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев.

Назначение синагоги и ее устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло.  Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем : его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни  в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Субботний ритуал.

Молитвы и благословения в иудаизме.

Добро и зло.

Иудаизм в России.

Основные принципы иудаизма.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Совершеннолетие в иудаизме.

Ответственное принятие заповедей.

Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем : его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.

Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 Какие же священные предметы иудаизма существуют?

Какие же священные предметы иудаизма существуют?

Синагога и ее устройство  ИУДАИЗМ Более 3000 лет назад возник иудаизм. Первый еврей АВРААМ является основателем этой веры. Главные еврейские книги – ТОРА, ТАНАХ, ТАЛМУД Священное сооружение – синагога «Дом собраний» Считается, что Бог передал Моисею заповеди на горе Синай, которые он записал на СКРИЖАЛЯХ: Запрет убивать Запрет красть Обязанность уважать родителей Гостеприимство Утешение скорбящих Справедливый суд «не ставь преграду перед слепым» Запрет давать деньги в долг еврею «под проценты» Запрет задерживать выплату зарплаты наемным работникам

Синагога и ее устройство

ИУДАИЗМ

Более 3000 лет назад возник иудаизм. Первый еврей АВРААМ является основателем этой веры.

Главные еврейские книги – ТОРА, ТАНАХ, ТАЛМУД

Священное сооружение – синагога «Дом собраний»

Считается, что Бог передал Моисею заповеди на горе Синай, которые он записал на СКРИЖАЛЯХ:

Запрет убивать

Запрет красть

Обязанность уважать родителей

Гостеприимство

Утешение скорбящих

Справедливый суд

«не ставь преграду перед слепым»

Запрет давать деньги в долг еврею «под проценты»

Запрет задерживать выплату зарплаты наемным работникам

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Культура и религия.  Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира :   Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения . Искусство в религиозной культуре. Добро и зло.  Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия – наша Родина.

Культура и религия.

Возникновение религий.

Древнейшие верования.

Религии мира и их основатели.

Священные книги религий мира : Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.

Хранители предания в религиях мира.

Человек в религиозных традициях мира.

Священные сооружения .

Искусство в религиозной культуре.

Добро и зло.

Возникновение зла в мире.

Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Рай и ад.

Религии России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира.  Праздники в религиях мира.  Семья, семейные ценности.  Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира.

Религиозные ритуалы.

Обычаи и обряды.

Религиозные ритуалы в искусстве.

Календари религий мира.

Праздники в религиях мира.

Семья, семейные ценности.

Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль.  Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности . Семейные праздники  как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.  Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль.

Этика и ее значение в жизни человека.

Род и семья   – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности .

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Образцы нравственности в культурах разных народов.

Нравственный образец богатыря.

Нормы морали.

Дворянский кодекс чести.

Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики» Порядочность.  Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло.  Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Порядочность.

Интеллигентность.

Трудовая мораль.

Нравственные традиции предпринимательства.

Что значит «быть нравственным» в наше время?

Добро и зло.

Долг и совесть.

Честь и достоинство.

Смысл жизни и счастье.

Высшие нравственные ценности.

Идеалы.

Принципы морали.

Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики» Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Этикет.

Этикетная сторона костюма.

Школьная форма – за и против.

Образование как нравственная норма.

Человек – то, что он из себя сделал.

Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России.

На занятиях курса ОРКСЭ  Изучаются: исторические факты информация о существующих религиях Происходит: приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей) Курс ОРКСЭ и в целом образовательный процесс в общеобразовательном учреждении не предусматривает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио формате.

На занятиях курса ОРКСЭ

Изучаются:

исторические факты

информация о существующих религиях

Происходит:

приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Курс ОРКСЭ и в целом образовательный процесс в общеобразовательном учреждении не предусматривает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото/видео/аудио формате.

Организация изучения Совместные размышления Эссе Тренинг Интерактивные экскурсии Совместные проекты Изучение заповедей Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых Игры Практические упражнения Анализ и сочинение сказок, притч… .  Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.      Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.    Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Разве нравственные поступки можно оценить в баллах?!

Организация изучения

Совместные размышления

Эссе

Тренинг

Интерактивные экскурсии

Совместные проекты

Изучение заповедей

Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых

Игры

Практические упражнения

Анализ и сочинение сказок, притч… .

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.  

  Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.  

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Разве нравственные поступки можно оценить в баллах?!

Уважаемые родители, выбор за вами!

Уважаемые родители, выбор за вами!

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!