СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока по теме "Темперамент"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по предмету ОП.02.Психология для студентов 2 курса педагогического колледжа

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Темперамент"»

Государственное бюджетное профессиональной учреждение  «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького» ОП.02. Психология Специальность Преподавание в начальных классах Курс 2 Тема 3.6. ТЕМПЕРАМЕНТ

Государственное бюджетное профессиональной учреждение

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

ОП.02. Психология

Специальность

Преподавание в начальных классах

Курс 2

Тема 3.6. ТЕМПЕРАМЕНТ

Формируемые ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Формируемые ПК: ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формируемые ПК:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ТЕМПЕРАМЕНТ Индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения И.В.Дубровина  ХОЛЕРИК (сильный, неуравновешенный) САНГВИНИК (сильный, уравновешенный, подвижный ) ФЛЕГМАТИК (сильный, уравновешенный, инертный ) МЕЛАНХОЛИК (слабый)

ТЕМПЕРАМЕНТ

Индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения

И.В.Дубровина

ХОЛЕРИК

(сильный, неуравновешенный)

САНГВИНИК

(сильный, уравновешенный, подвижный )

ФЛЕГМАТИК

(сильный, уравновешенный, инертный )

МЕЛАНХОЛИК

(слабый)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЛАН ОТВЕТА 1. Предположение (Мы считаем, что…) 2. Два – три аргумента, подтверждающие вашу точку зрения 3. Вывод в виде одного предложения ( Таким образом, …) 4. Вывод записывается на доске.

ПЛАН ОТВЕТА

1. Предположение (Мы считаем, что…)

2. Два – три аргумента, подтверждающие вашу точку зрения

3. Вывод в виде одного предложения ( Таким образом, …)

4. Вывод записывается на доске.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Существует ли зависимость между типом темперамента и волей человека? Как связаны поведение и темперамент человека? Влияет ли тип темперамента человека на развитие его воображения? Зависит ли уровень развития мышления человека от его темперамента? Как связаны темперамент и память человека? Какие типы темперамента обеспечивают успешность учителя в его профессиональной деятельности?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Существует ли зависимость между типом темперамента и волей человека?

Как связаны поведение и темперамент человека?

Влияет ли тип темперамента человека на развитие его воображения?

Зависит ли уровень развития мышления человека от его темперамента?

Как связаны темперамент и память человека?

Какие типы темперамента обеспечивают успешность учителя в его профессиональной деятельности?

ТЕМПЕРАМЕНТ И ОБЩЕНИЕ Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата (М.И.Лисина) Эмоциональность и её внешнее выражение Установление контактов с людьми ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ Направленность общения Поведение в конфликтах Эмпатия (сопереживание)

ТЕМПЕРАМЕНТ И ОБЩЕНИЕ

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата (М.И.Лисина)

Эмоциональность и её внешнее выражение

Установление контактов с людьми

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ

Направленность общения

Поведение в конфликтах

Эмпатия (сопереживание)

Тип темперамента и общение Характерис-тика общения (процесс) Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик Активная резкая жестикуля-ция, богатая мимика, эмоционален Богатая мимика, жесты, эмоционален Маловыразителен, малоэмоцио-нален 1. Эмоциональность и её внешнее выражение Сдержанные жесты, мимика робкая. эмоционален 2. Установление контактов с людьми Медленно, мало проявляет свои чувства Устанавли-вает контакты быстро, и быстро ссорится Теряется в новой обстановке, пугается новых отношений Быстро устанавливает контакты, инициатор в общении

Тип темперамента и общение

Характерис-тика общения (процесс)

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Активная резкая жестикуля-ция, богатая мимика, эмоционален

Богатая мимика, жесты, эмоционален

Маловыразителен, малоэмоцио-нален

1. Эмоциональность и её внешнее выражение

Сдержанные жесты, мимика робкая. эмоционален

2. Установление контактов с людьми

Медленно, мало проявляет свои чувства

Устанавли-вает контакты быстро, и быстро ссорится

Теряется в новой обстановке, пугается новых отношений

Быстро устанавливает контакты, инициатор в общении

3. Направленность в общении Экстраверт – направлен в общении вне себя: общителен, активен. Интроверт – направлен в общении внутрь себя, пассивен, сосредоточен на своих переживаниях. ЭКСТРАВЕРТЫ ИНТРОВЕРТЫ Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик

3. Направленность в общении

Экстраверт – направлен в общении вне себя: общителен, активен.

Интроверт – направлен в общении внутрь себя, пассивен, сосредоточен на своих переживаниях.

ЭКСТРАВЕРТЫ

ИНТРОВЕРТЫ

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

ТЕМПЕРАМЕНТ И ОБЩЕНИЕ Характерис-тика общения (процесс) Сангвиник  Флегматик Холерик Меланхолик Откладыва-ет решение, старается решить мирно, раздумывает 4. Поведение в конфликте Обостряет конфликт, вину перекладывает на других Ведет себя гибко, уступает, ищет согласия Уходит от решения, пугается, ждет чужого решения Сочувствует, но без лишних эмоций, скорее готов оказать помощь 5. Сопережи-вание (эмпатия) Обвиняет других, не склонен к эмпатии Склонен сочувство-вать Сопережива-ет сильно, искренне

ТЕМПЕРАМЕНТ И ОБЩЕНИЕ

Характерис-тика общения (процесс)

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Откладыва-ет решение, старается решить мирно, раздумывает

4. Поведение в конфликте

Обостряет конфликт, вину перекладывает на других

Ведет себя гибко, уступает, ищет согласия

Уходит от решения, пугается, ждет чужого решения

Сочувствует, но без лишних эмоций, скорее готов оказать помощь

5. Сопережи-вание (эмпатия)

Обвиняет других, не склонен к эмпатии

Склонен сочувство-вать

Сопережива-ет сильно, искренне

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Учить быть последовательным, усидчивым. Дарить новые впечатления. Стать другом. Учить быть последовательным, усидчивым. Дарить новые впечатления. Стать другом. САНГВИНИК Не ждать проявления сильных эмоций. Помнить о том, что он долго привыкает к новой обстановке. Не ждать проявления сильных эмоций. Помнить о том, что он долго привыкает к новой обстановке. ФЛЕГМАТИК Помнить о повышенной эмоциональности, учить сдерживаться. Быть с ним открытым и искренним. Помнить о повышенной эмоциональности, учить сдерживаться. Быть с ним открытым и искренним. ХОЛЕРИК Избегать поведения, которое может обидеть или напугать. Поддерживать, постараться стать близким человеком. Избегать поведения, которое может обидеть или напугать. Поддерживать, постараться стать близким человеком. МЕЛАНХОЛИК

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  • Учить быть последовательным, усидчивым. Дарить новые впечатления. Стать другом.
  • Учить быть последовательным, усидчивым. Дарить новые впечатления. Стать другом.

САНГВИНИК

  • Не ждать проявления сильных эмоций. Помнить о том, что он долго привыкает к новой обстановке.
  • Не ждать проявления сильных эмоций. Помнить о том, что он долго привыкает к новой обстановке.

ФЛЕГМАТИК

  • Помнить о повышенной эмоциональности, учить сдерживаться. Быть с ним открытым и искренним.
  • Помнить о повышенной эмоциональности, учить сдерживаться. Быть с ним открытым и искренним.

ХОЛЕРИК

  • Избегать поведения, которое может обидеть или напугать. Поддерживать, постараться стать близким человеком.
  • Избегать поведения, которое может обидеть или напугать. Поддерживать, постараться стать близким человеком.

МЕЛАНХОЛИК

БАРЬЕР ТЕМПЕРАМЕНТОВ БАРЬЕР – субъективные, остро переживаемые, не удовлетворяющие человека контакты с другими людьми; трудности в общении В.М.Целуйко САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК

БАРЬЕР ТЕМПЕРАМЕНТОВ

БАРЬЕР – субъективные, остро переживаемые, не удовлетворяющие человека контакты с другими людьми; трудности в общении

В.М.Целуйко

САНГВИНИК

ФЛЕГМАТИК

ХОЛЕРИК

МЕЛАНХОЛИК

МОЕ ОБЩЕНИЕ  И МОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Мой тип темперамента Качество, помогающее мне в общении Качество, мешающее в общении

МОЕ ОБЩЕНИЕ И МОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

  • Мой тип темперамента
  • Качество, помогающее мне в общении
  • Качество, мешающее в общении