СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и творческий проект учащихся "Планшет Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа может быть рекомендована учащимся и учителям технологии при изучении раздела учебной программы в 5-8 классах «Технологии творческой и опытнической деятельности» а так же использованы в проведении мероприятий во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«проект Планшет Знаний»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Магнитогорска










Фестиваль творческих проектов «Академия пяти звезд»

Конкурс рационализаторов «Полезная модель»




Действующая модель «Планшет Знаний»











Автор:

Егоров Дмитрий Андреевич,

5 класс,

Елшанская Елизавета, 6 класс,

МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска;

Руководители:

Коякова Елена Николаевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска

Никулина Наталья Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска











Магнитогорск – 2017 г.

Аннотация

Данная творческая проектная работа об изготовлении учащимися 5 и 6 класса электрического прибора - действующей модели «Планшет Знаний», при помощи которого посредством изображенных знаков на таблице планшета, и наглядно показывающим световым сигналом, возможно выявление знаний учащихся по определенным темам.

Цель проектной работы: изготовить действующую модель «Планшет Знаний», позволяющий выявить уровень знаний учеников по заданным темат.

Методы и приемы исследования: поиск, анализ и синтез информации,

использование освоенных технических и технологических операций (ручная обработка материалов, монтаж электрической цепи).

Проект направлен на развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей, а также на расширение межпредметных связей по предметам «Технология», «Математика», «Физика», «Информатика».

Практическая значимость. Данная проектная работа может быть рекомендована учащимся и учителям технологии при изучении раздела учебной программы в 5-8 классах «Технологии творческой и опытнической деятельности» а так же использованы в проведении мероприятий во внеурочной деятельности.

Вывод: результатами работ стали приобретённые знания и умения в практической деятельности по разработке чертежей деталей проектного изделия, по поиску и изучению информации по проблеме; развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формирование навыков делового общения.






Описание работы

Мы решили найти один из способов выявления усвоения знаний. В ходе решения проблемы были рассмотрены: тесты, математические ребусы, кроссворды. В ходе наших исследований мы пришли к решению о создании прибора, который наглядно показывает учителю и ученику правильность или неверное решение различных заданий.

Нашей целью стало изготовить действующую модель «Планшет Знаний».

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Подобрать информацию, фото об объекте, используя информационные источники.

2. Исследовательская. Изучить научную литературу, обобщить опыты и наблюдения,

анализ и обработку собранных сведений.

3. Техническая и технологическая задача: спроектировать и изготовить действующую

модель «Планшет Знаний».

Теоретическая часть

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество.

Электричество - это одна из форм энергии. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу. Это явление называется «электрический ток».

Электрический ток движется по проводам только в том случае, если они соединены в замкнутое кольцо – электрическую цепь.

Исследовательский опыт 1.

Возьмем, например, фонарик: провода, соединяющие батарейку, лампочку и выключатель, образуют замкнутую цепь. Пока по цепи идет ток, лампочка горит.

Рис. 1. Электрическая схема

Если цепь разомкнуть – скажем, отсоединить провод от батарейки, – лампочка погаснет.

Рис. 2. Электрическая схема

Материалы, которые пропускают электрический ток, называются проводниками. Из таких материалов – в частности, из меди, которая хорошо проводит электричество, – делают электрические провода. Провод под током представляет опасность для человека (наше тело – тоже проводник!), поэтому провода покрывают пластмассовой оплеткой. Пластмасса – это изолятор, то есть материал, который не пропускает ток.

ВНИМАНИЕ! Электричество опасно для жизни. С электроприборами и розетками следует обращаться очень осторожно.

Исследовательский опыт 2.

Как узнать, какие материалы являются проводниками, а какие изоляторами? Проведем один несложный опыт. Сначала соберём электрическую цепь. Отсоединим один из проводов. В результате цепь разомкнется и лампочка погаснет. Теперь возьмём скрепку и положим ее так, чтобы восстановить цепь. Загорелась лампочка или нет?

Попробуем положить вместо скрепки что-нибудь другое, например вилку или ластик. Если лампочка загорится, значит, это проводник, если не загорится – изолятор.

Рис. 3.

Двигаясь по металлической проволоке — проводнику — заряды создают электрический ток.

Вывод: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

Источники тока или откуда берется электричество

Первый химический источник тока был создан итальянским ученым Алессандро Вольта приблизительно в 1800 году. Батарея Вольта, или Вольтов столб, была составлена из медных и цинковых кружков (Приложение 1).

Рис. 4. Первая электрическая батарея

Сейчас мы получаем электричество благодаря большим электростанциям. На электростанциях есть генераторы — большие машины, которые работают от источника энергии. Обычно источник - это тепловая энергия, которую получают при нагревании воды (пар).

Энергию можно получить, используя силу воды, падающей с большой высоты: с плотин или водопадов (гидроэнергетика).

Как источник питания для генераторов можно использовать силу ветра или тепло Солнца, но к ним прибегают не часто (ветро-гелиоэнергетика).

Далее работающий генератор при помощи магнита создаёт поток электрических зарядов (ток), который проходит по медным проводам. Теперь готовое к использованию электричество движется по проводам к необходимым объектам.

Практическая часть. Проектирование и изготовление модели «Планшет Знаний»

Модель «Планшет Знаний» можно использовать как развивающие игры, так и для проверки знаний детей. Чтобы такие викторины работали нужно изготовить электрический пробник, с помощью его контактных концов замыкается цепь, если ответ правильный диодная лампочка светится!





Разработал схему сборки электрической цепи для восьми вопросов с ответами.

Рис. 5. Элементы цепи .

Рис. 6 . Схема сборки электрической цепи

Панели планшета я решил изготовить из фанеры, размерами (225х170х30) мм. Этот материал практичен, экологичен, прост в обработке.

.

Рис. 7. Заготовка фанеры

Этапы изготовления модели

  1. Изготовление панелей планшета. Выпилил две детали панели и четыре боковых детали панели (Приложение 2). Инструменты материалы: линейка, карандаш, лобзик, фанера.

  2. Вырезал электродрелью отверстия на лицевой панели (Приложение 3). Инструменты материалы: карандаш, линейка, электродрель.

  3. Осуществил сборку и монтирование электрической цепи на лицевой панели. (Приложение 4). Инструменты материалы: электроматериалы (диодная лампочка, батарейка, проводники), паяльник.

  4. Произвел сборку панелей планшета (Приложение 5). Инструменты материалы: клей, шурупы, шуруповерт.

  5. Выполнил оформление модели планшета (Приложение 6). Инструменты материалы: аракал, ножницы, наклейки

Заключение

Наш проект является долгосрочным. В перспективе для подачи сигнала на планшет будет установлен звуковой эффект. Для групповой работы детей будут разработаны 2-3 планшета.

Работая над проектом, мы узнали историю развития электричества. Узнали, что электрический ток больше 36 вольт опасен для жизни человека, поэтому все провода должны быть недосягаемы для человека.

Узнали: что нужно для того, чтобы возник электрический ток; как сделать так, чтобы электрическая лампочка светилась в нужный момент; научились читать схемы.





















Библиография

  1. Википедия. Источник тока https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 20.03.2017)

  2. Википедия. Гидроэнергетика https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 20.03.2017)

  3. Википедия. Ветроэекргетика

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 20.03.2017)

  1. Электрические цепи. Элементы электрических цепей. Условные обозначения элементов электрической цепи

http://fb.ru/article/242036/elektricheskie-tsepi-elementyi-elektricheskih-tsepey-uslovnyie-oboznacheniya-elementov-elektricheskoy-tsepi (дата обращения 01.03.2017)

  1. Нанотехнологии. Азбука для всех.- М: ФИЗМАТЛИТ, 2008

  2. Чанова Т.С. Комплект материалов для технического моделирования.- М: Просвещенние, 1987

  3. Энциклопедия. Наука.- М: Слово, 1994

































Приложение 1

Первая электрическая батарея Вольта

Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным Алессандро Вольта в 1800 году. Это был «элемент Вольта» — сосуд с солёной водой с опущенными в него цинковой и медной пластинками, с проволочными токовыводами. Затем учёный собрал батарею из этих элементов, которая впоследствии была названа «вольтовым столбом». Это изобретение впоследствии использовали другие учёные в своих исследованиях.























Приложение 2

Изготовление панелей планшета

























Приложение 3

Изготовление отверстий на панели

















Приложение 4

Сборка и монтирование электрической цепи

Приложение 5

Сборка панелей планшета











Приложение 6

Оформление и тестирование модели «Планшет Знаний»







Просмотр содержимого презентации
«Творческий проект <Планшет Знаний>»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Магнитогорска Творческий проект «Планшет Знаний» Авторы: Егоров Дмитрий, 5 класс, Елшанская Елизавета, 6 класс, Руководители: Коякова Елена Николаевна, учитель технологии Никулина Наталья Николаевна, учитель математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Магнитогорска

Творческий проект «Планшет Знаний»

Авторы:

Егоров Дмитрий, 5 класс,

Елшанская Елизавета, 6 класс,

Руководители:

Коякова Елена Николаевна, учитель технологии

Никулина Наталья Николаевна, учитель математики

Творческий проект Цель: изготовить действующую модель «Планшет Знаний» Задачи: Подобрать информацию, фото об объекте, используя информационные источники . 1 Изучить научную литературу, обобщить опыты и наблюдения, анализ и обработку собранных сведений. 2 Спроектировать и изготовить действующую  модель «Планшет Знаний». 3

Творческий проект

Цель: изготовить действующую модель «Планшет Знаний»

Задачи:

Подобрать информацию, фото об объекте,

используя информационные источники .

1

Изучить научную литературу, обобщить опыты

и наблюдения, анализ и обработку собранных

сведений.

2

Спроектировать и изготовить действующую

модель «Планшет Знаний».

3

электричество

электричество

- опыты ВНИМАНИЕ! Электричество опасно для жизни. С электроприборами и розетками следует обращаться очень осторожно

- опыты

ВНИМАНИЕ! Электричество опасно для жизни. С электроприборами и розетками следует обращаться очень осторожно

Этапы изготовления модели Изготовление отверстий на лицевой панели Сборка и монтирование электрической цепи Изготовление панелей планшета

Этапы изготовления модели

Изготовление отверстий на лицевой панели

Сборка и монтирование электрической цепи

Изготовление панелей планшета

Этапы изготовления модели Произвел сборку панелей планшета  оформил модель планшета

Этапы изготовления модели

Произвел сборку

панелей планшета

оформил модель планшета

Заключение  Проект является долгосрочным. В перспективе для подачи сигнала на планшет будет установлен звуковой эффект. Для групповой работы детей будут разработаны 2-3 планшета. Узнали, что электрический ток больше 36 V опасен для жизни человека. Узнали: что нужно для того, чтобы возник электрический ток; как сделать так, чтобы электрическая лампочка светилась в нужный момент; научились читать схемы. Спасибо за внимание

Заключение

Проект является долгосрочным.

В перспективе для подачи сигнала на планшет будет установлен звуковой эффект. Для групповой работы детей будут разработаны 2-3 планшета.

Узнали, что электрический ток больше 36 V опасен для жизни человека.

Узнали: что нужно для того, чтобы возник электрический ток; как сделать так, чтобы электрическая лампочка светилась в нужный момент; научились читать схемы.

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!