СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде людей, выращивающих хлеб.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста "Откуда к нам хлеб пришёл?"»

Исследовательская работа  детей старшего дошкольного возраста филиала «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ №2» под руководством старшего воспитателя  Емашовой Нины Петровны, воспитателя- Лапшевой Татьяны Алексеевны

Исследовательская работа

детей старшего дошкольного возраста филиала «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

под руководством старшего воспитателя

Емашовой Нины Петровны, воспитателя- Лапшевой Татьяны Алексеевны

Тип проекта: познавательно-исследовательский По содержанию: научно-практический По количеству участников: групповой Продолжительность: 1 месяц
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • По содержанию: научно-практический
  • По количеству участников: групповой
  • Продолжительность: 1 месяц
 Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.  С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.  Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.  Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

 Нам в детском саду и дома взрослые часто говорят, что «хлеб нужно беречь», «хлеб – наше богатство». И мы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня. Для этого мы решили провести исследование.

Нам в детском саду и дома взрослые часто говорят, что «хлеб нужно беречь», «хлеб – наше богатство». И мы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня. Для этого мы решили провести исследование.

проведение исследования всего «пути» хлеба от зернышка до золотистой булки. Объект исследования : хлеб. Предмет исследования : как колосок на стол хлебом пришёл.
  • проведение исследования всего «пути» хлеба от зернышка до золотистой булки.

Объект исследования : хлеб.

Предмет исследования : как колосок на стол хлебом пришёл.

Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. Мама дома печет хлеб в хлебопечке.
  • Хлеб делают из муки.
  • Муку делают из зерен.
  • Хлеб покупают в магазине.
  • Хлеб бывает белый, черный.
  • Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Выяснить как люди выращивают хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Узнать профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок Провести эксперимент «Вырасти колосок». Где и из каких зерновых культур получают муку. Провести эксперимент «Испеки хлеб». Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Почему говорят: Хлеб всему голова. Смогли бы вы прожить без хлеба? Пословицы, стихи, песни о хлебе?

Выяснить как люди выращивают хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Какие машины помогают людям выращивать и

изготавливать хлеб?

Узнать профессии людей, которые выращивают и

изготавливают хлеб?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок Провести эксперимент «Вырасти колосок».

Где и из каких зерновых культур получают муку.

Провести эксперимент «Испеки хлеб».

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Почему говорят: Хлеб всему голова.

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Пословицы, стихи, песни о хлебе?

1. Спросить у воспитателя. 2. С родителями найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации по данной теме. 3. Опросить своих родителей, дедушку и бабушку. 4. Сходить на экскурсию в музей, библиотеку. 5. Провести эксперименты: вырастить рожь, пшеницу, ячмень, испечь хлеб. 6. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок; 7. С воспитателем создать презентацию. 8. Выступить на школьной конференции.

1. Спросить у воспитателя.

2. С родителями найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации по данной теме.

3. Опросить своих родителей, дедушку и бабушку.

4. Сходить на экскурсию в музей, библиотеку.

5. Провести эксперименты: вырастить рожь, пшеницу, ячмень, испечь хлеб.

6. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок;

7. С воспитателем создать презентацию.

8. Выступить на школьной конференции.

 Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.  Если дети будут знать, почему взрослые так ценят хлеб и сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если дети будут знать, почему взрослые так ценят хлеб и сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вместе с воспитателем рассмотрели колоски и увидели, что хлебные колоски бывают разные. У ржи колосья длинные, а у пшеницы короче. Ржаные колоски тёмно – коричневого цвета, а пшеничные светлее – светло- коричневые. У ячменя – цвет светло – жёлтый. Зёрнышки в колосках разные – рожь крупнее, чем пшеница. Все зёрна твёрдые, золотистые, янтарные.  Дома с мамой и папой мы говорили о колосках, которые рассматривали в детском саду. От родителей мы узнали что рожь, пшеница, ячмень – это хлебные злаки, которые выращиваются в нашей местности. И нам стало интересно, как же выращивают хлеб.
  • Вместе с воспитателем рассмотрели колоски и увидели, что хлебные колоски бывают разные. У ржи колосья длинные, а у пшеницы короче. Ржаные колоски тёмно – коричневого цвета, а пшеничные светлее – светло- коричневые. У ячменя – цвет светло – жёлтый. Зёрнышки в колосках разные – рожь крупнее, чем пшеница. Все зёрна твёрдые, золотистые, янтарные.
  • Дома с мамой и папой мы говорили о колосках, которые рассматривали в детском саду. От родителей мы узнали что рожь, пшеница, ячмень – это хлебные злаки, которые выращиваются в нашей местности. И нам стало интересно, как же выращивают хлеб.
С воспитателем мы рассмотрели картины и узнали,  что сначала надо приготовить землю к севу: вспахать  её, затем посеять зерно и ухаживать за посевом, а потом как созреют колосья обмолотить комбайном. На картине мы увидели, как машины возят зерно с поля на ток. Там его провеивают и везут на элеватор, где он хранится.

С воспитателем мы рассмотрели картины и узнали,

что сначала надо приготовить землю к севу: вспахать

её, затем посеять зерно и ухаживать за посевом, а

потом как созреют колосья обмолотить комбайном.

На картине мы увидели, как машины возят зерно с поля на ток. Там его провеивают и везут на элеватор, где он хранится.

 В библиотеке узнали об истории возникновения хлеба. Познакомились со стихами, пословицами о хлебе, о труде.  Библиотекарь нам прочитала хорошее стихотворение «Руки человека», о том, как человек трудится, выращивая хлеб.  Мы узнали много новых стихов, пословиц и поговорок о хлебе. Стихотворение о хлебе: Вот он, хлебушко – душистый, Вот он - теплый , золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! «Хлеб наш насущный» - святые слова, Так говорили и деды и прадеды. Он в нашей жизни всему голова – Сила великая хлебушку дадена.  Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам - хлебом. Надо беречь хлеб – щедрость Земли, Силу страны, дар великой природы.

В библиотеке узнали об истории возникновения хлеба.

Познакомились со стихами, пословицами о хлебе, о труде.

Библиотекарь нам прочитала хорошее стихотворение

«Руки человека», о том, как человек трудится, выращивая хлеб.

Мы узнали много новых стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Стихотворение о хлебе:

Вот он, хлебушко – душистый,

Вот он - теплый , золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

«Хлеб наш насущный» - святые слова,

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - хлебом.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.

На экскурсии в музее нам показали орудия труда,  которыми убирали зерно в старину. Рассказали как косили серпом хлебное поле. Мы узнали, как люди убирая хлеб, очень сильно трудились.

На экскурсии в музее нам показали орудия труда,

которыми убирали зерно в старину. Рассказали как косили серпом хлебное поле. Мы узнали, как люди убирая хлеб, очень сильно трудились.

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур. Вика Аня

Посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Вика

Аня

 водитель тракторист  пекарь агроном булочник  мельник комбайнёр

водитель

тракторист

пекарь

агроном

булочник

мельник

комбайнёр

Ь П Р А Е К О Л О Б О К У Б К И Н Ч Л  Р Х Е Б О Б О Р С Т А И Р Т Т К К Ё О М А Й Н Р В Т И Д Л Ь Е М Е Л Ь Н И

Ь

П

Р

А

Е

К

О

Л

О

Б

О

К

У

Б

К

И

Н

Ч

Л

Р

Х

Е

Б

О

Б

О

Р

С

Т

А

И

Р

Т

Т

К

К

Ё

О

М

А

Й

Н

Р

В

Т

И

Д

Л

Ь

Е

М

Е

Л

Ь

Н

И

- беседы «Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб», «Как растут злаки? ».

- беседы

«Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами»,

«Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб»,

«Как растут злаки? ».

В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ 22

В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

22

Вывод:  Так у нас углубились знания о хлебных зёрнышках, что подтвердилось в процессе работы в проекте. И мы поняли, почему люди с давних времен свято  почитают и ценят хлеб. Таким образом, мы сумели достичь цели своего исследования и смогли узнать о трудном пути колоска к столу. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей. Значит, гипотеза верна.

Вывод:

Так у нас углубились знания о хлебных зёрнышках, что подтвердилось в процессе работы в проекте.

И мы поняли, почему люди с давних времен свято

почитают и ценят хлеб.

Таким образом, мы сумели достичь цели своего

исследования и смогли узнать о трудном пути колоска к столу.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Данная работа помогла понять всю ценность хлеба.

Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

Значит, гипотеза верна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!