СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Короткометражное кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с историей короткометражного кино, проводящимися кинофестивалями, демонстрирует образцы короткометражных фильмов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Короткометражное кино"»

Коротко-  метражное  кино

Коротко- метражное кино

Короткометражное кино – фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 20 минут. Противопоставляется полнометражному фильму (иногда выделяется также промежуточная категория среднеметражных фильмов). Практически все кинорежиссёры начинают с короткого метра, так как затраты на производство короткометражного фильма значительно ниже, чем у полнометражного. Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным.

Короткометражное кино –

  • фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 20 минут.
  • Противопоставляется полнометражному фильму (иногда выделяется также промежуточная категория среднеметражных фильмов).
  • Практически все кинорежиссёры начинают с короткого метра, так как затраты на производство короткометражного фильма значительно ниже, чем у полнометражного. Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным.
Микрокино – Это разновидность авторского короткометражного кино хронометражем не более 30 секунд. Микрофильм отличается от короткого ролика наличием жанра, оригинальной идеи и смысловой нагрузки. Это популярное современное и мобильное искусство, кино яркое, дерзкое и запоминающиеся.

Микрокино –

  • Это разновидность авторского короткометражного кино хронометражем не более 30 секунд.
  • Микрофильм отличается от короткого ролика наличием жанра, оригинальной идеи и смысловой нагрузки.
  • Это популярное современное и мобильное искусство, кино яркое, дерзкое и запоминающиеся.
Гриффит и короткий метр

Гриффит и короткий метр

Первым настоящим мастером короткометражного фильма в американском кинематографе является Дэвид Уорк Гриффит.    Сценарист и режиссер студии «Байограф». Режиссёрский дебют Гриффита — короткая незатейливая история под названием «Приключения Долли», снятая в 1908-ом году.   Автор огромных трёхчасовых картин «Рождение нации» и «Нетерпимость».
  • Первым настоящим мастером короткометражного фильма в американском кинематографе является Дэвид Уорк Гриффит. 
  •   Сценарист и режиссер студии «Байограф».
  • Режиссёрский дебют Гриффита — короткая незатейливая история под названием «Приключения Долли», снятая в 1908-ом году.
  •   Автор огромных трёхчасовых картин «Рождение нации» и «Нетерпимость».
7 правил написания сценария короткометражного фильма   Чем короче, тем лучше; Не забывайте о практических аспекта сценарного ремесла; Визуализируйте; Найдите отдельные моменты; Расскажите историю; Вовлеките зрителя; Избегайте клише.

7 правил написания сценария короткометражного фильма

  • Чем короче, тем лучше;
  • Не забывайте о практических аспекта сценарного ремесла;
  • Визуализируйте;
  • Найдите отдельные моменты;
  • Расскажите историю;
  • Вовлеките зрителя;
  • Избегайте клише.
Максим Кузьмин: «Короткий метр — это попросту идеальный формат высказывания, ничуть не маргинальный. Он сложный — да, но если человек способен высказываться лаконично, умещать то, что хочет сказать, в семь минут, значит, он сможет сказать это же в полутора часах, в полном метре. В коротком метре живет поиск, здесь находится зона действительно интересного кино, экспериментов. По-моему, он по всем статьям выигрывает у большого кино. И потом это все-таки уже давно не только дебютная форма. В цивилизованных странах это самостоятельная форма, потому что там есть рынок. Ты снял полный метр, он прошел, ты получил, что хотел. И дальше у тебя два пути: или ты сидишь куришь бамбук, потому что у тебя до хрена денег, или не уходишь в простой, а снимаешь короткометражку. И выигрываешь»

Максим Кузьмин:

«Короткий метр — это попросту идеальный формат высказывания, ничуть не маргинальный. Он сложный — да, но если человек способен высказываться лаконично, умещать то, что

хочет сказать, в семь минут, значит, он

сможет сказать это же в полутора часах,

в полном метре. В коротком метре живет поиск, здесь находится зона действительно интересного кино, экспериментов. По-моему, он по всем статьям выигрывает у большого кино. И потом это все-таки уже давно не только дебютная форма. В цивилизованных странах это самостоятельная форма, потому что там есть рынок. Ты снял полный метр, он прошел, ты получил, что хотел. И дальше у тебя два пути: или ты сидишь куришь бамбук, потому что у тебя до хрена денег, или не уходишь в простой, а снимаешь короткометражку. И выигрываешь»

Фестивали короткометражных фильмов   Манхэттенский фестиваль Кинофестиваль в Бильбао Кинофестиваль в Кракове Кинофестиваль в Оберхаузене Кинофестиваль в Тампере Международный фестиваль короткометражного кино в Клермон-Ферране (Франция) Российский конкурс авторских короткометражных фильмов Short FILM FUND  Open Cinema в Петербурге Канский видеофестиваль Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге Арткино в Москве Всероссийский Фестиваль Микрокино ШОТЫ 

Фестивали короткометражных фильмов

  • Манхэттенский фестиваль
  • Кинофестиваль в Бильбао
  • Кинофестиваль в Кракове
  • Кинофестиваль в Оберхаузене
  • Кинофестиваль в Тампере
  • Международный фестиваль короткометражного кино в Клермон-Ферране (Франция)
  • Российский конкурс авторских короткометражных фильмов Short FILM FUND 
  • Open Cinema в Петербурге
  • Канский видеофестиваль
  • Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге
  • Арткино в Москве
  • Всероссийский Фестиваль Микрокино ШОТЫ 
Манхэттенский фестиваль Не фестиваль даже, а мероприятие вселенского масштаба, имеющее подзаголовок «Мировая битва». В Нью-Йорк со всех концов света стекаются короткометражки, потом их одновременно показывают во всех концах света. Так что побывать на фестивале может каждый зритель, достаточно выйти из дома и догулять до ближайшего кинотеатра. Чего не скажешь об участниках: отбор здесь строгий.

Манхэттенский фестиваль

  • Не фестиваль даже, а мероприятие вселенского масштаба, имеющее подзаголовок «Мировая битва». В Нью-Йорк со всех концов света стекаются короткометражки, потом их одновременно показывают во всех концах света. Так что побывать на фестивале может каждый зритель, достаточно выйти из дома и догулять до ближайшего кинотеатра. Чего не скажешь об участниках: отбор здесь строгий.
Оберхаузен Старейший смотр короткого метра имеет авторитет, не сравнимый ни с каким другим форумом, и статус колыбели мирового авторского кино. Отсюда Роман Полански увез в начале 1960-х свою первую призовую статуэтку, а Вим Вендерс уверяет, что в перерыве между здешними показами выкурил первую в своей жизни сигарету. Именно здесь 26 молодых немецких режиссеров объявили свой манифест, так что Оберхаузен еще и родина немецкой «новой волны»: Фасбиндера, Херцога, Шлендорфа и других возмутителей спокойствия.

Оберхаузен

  • Старейший смотр короткого метра имеет авторитет, не сравнимый ни с каким другим форумом, и статус колыбели мирового авторского кино. Отсюда Роман Полански увез в начале 1960-х свою первую призовую статуэтку, а Вим Вендерс уверяет, что в перерыве между здешними показами выкурил первую в своей жизни сигарету. Именно здесь 26 молодых немецких режиссеров объявили свой манифест, так что Оберхаузен еще и родина немецкой «новой волны»: Фасбиндера, Херцога, Шлендорфа и других возмутителей спокойствия.
 Клермон-Ферран За время своего существования фестиваль смог вырасти из съезда аутсайдеров и бездельников во второй по посещаемости после Канн кинофорум Франции. Поначалу он был просто серией показов, которые устраивал местный университетский киноклуб, затем стал самостоятельным мероприятием, потом вырос до международного конкурса. Теперь ведущие авторы со всего света почитают за честь приехать во французский городок.

Клермон-Ферран

  • За время своего существования фестиваль смог вырасти из съезда аутсайдеров и бездельников во второй по посещаемости после Канн кинофорум Франции. Поначалу он был просто серией показов, которые устраивал местный университетский киноклуб, затем стал самостоятельным мероприятием, потом вырос до международного конкурса. Теперь ведущие авторы со всего света почитают за честь приехать во французский городок.
Open Cinema Проходящий в Петербурге каждый год во второй половине лета фестиваль короткометражного и анимационного кино смог сделать почти невозможное — стать городским событием. То, к чему прочие фестивали стремятся всю жизнь, ему удалось с ходу: у петербуржцев выработался рефлекс, что каждый август следует тратить хотя бы один вечер на просмотр выставки достижений мирового короткого метра под открытым небом — на пляже Петропавловской крепости.

Open Cinema

  • Проходящий в Петербурге каждый год во второй половине лета фестиваль короткометражного и анимационного кино смог сделать почти невозможное — стать городским событием. То, к чему прочие фестивали стремятся всю жизнь, ему удалось с ходу: у петербуржцев выработался рефлекс, что каждый август следует тратить хотя бы один вечер на просмотр выставки достижений мирового короткого метра под открытым небом — на пляже Петропавловской крепости.
Канский видеофестиваль Проходящий в райцентре красноярского края бешеный форум нонконформистов затевался как съезд видеохудожников. Изначально это мероприятие было более привязано к современному искусству, чем к кино, но со временем заняло нишу главного смотра короткого метра в России. На этот фестиваль готовы приезжать режиссеры со всего света.

Канский видеофестиваль

  • Проходящий в райцентре красноярского края бешеный форум нонконформистов затевался как съезд видеохудожников. Изначально это мероприятие было более привязано к современному искусству, чем к кино, но со временем заняло нишу главного смотра короткого метра в России. На этот фестиваль готовы приезжать режиссеры со всего света.
АРТКИНО

АРТКИНО

АРТКИНО 1-ый Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино

АРТКИНО

  • 1-ый Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино "Арткино" состоялся в Москве 23-28 сентября 2008г.
  • Миссия фестиваля "Арткино"  - возрождение авторского кино в России, стимулирование открытий в киноязыке, привлечение внимания к авторскому и экспериментальному кино путём популяризации короткометражных фильмов. Благодаря фестивалю начинающим режиссёрам открывается возможность донести свое кино до широкого зрителя и профессионалов киноиндустрии.
Призеры Лучший игровой фильм до 5 минут — ПЛЯСКА СМЕРТИ, реж. Юлия Новичева.

Призеры

  • Лучший игровой фильм до 5 минут — ПЛЯСКА СМЕРТИ, реж. Юлия Новичева.
Всероссийский Фестиваль Микрокино ШОТЫ  Это новый формат кино: кино эпохи видеохостингов, цифровых камер и социальных сетей. Кино массового обращения и удобного доступа. Каждый фильм-номинант фестиваля — это всего лишь несколько секунд изображения на экране.

Всероссийский Фестиваль Микрокино ШОТЫ 

  • Это новый формат кино: кино эпохи видеохостингов, цифровых камер и социальных сетей. Кино массового обращения и удобного доступа.
  • Каждый фильм-номинант фестиваля — это всего лишь несколько секунд изображения на экране.
ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА «Гран-При» III Всероссийского Фестиваля Микрокино ШОТЫ  — «Спичка», Алексей Меньщиков

ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА

  • «Гран-При» III Всероссийского Фестиваля Микрокино ШОТЫ  — «Спичка», Алексей Меньщиков
ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА «Лучший фильм хронометражём 30 секунд»  — «I see you», Ольга и Татьяна Полиектовы

ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА

  • «Лучший фильм хронометражём 30 секунд»  — «I see you», Ольга и Татьяна Полиектовы
ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА «Лучший фильм хронометражём 15 секунд»  — «Мышка», Алина Васильева

ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА

  • «Лучший фильм хронометражём 15 секунд»  — «Мышка», Алина Васильева
ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА «Самый смешной сверхкороткий фильм»  — «Привет», Владислав Баханович

ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА

  • «Самый смешной сверхкороткий фильм»  — «Привет», Владислав Баханович
ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА «Самый креативный сверхкороткий фильм»  — «Сочи 2014. Бобслей», Милана Касакина

ПОБЕДИТЕЛИ 2012 ГОДА

  • «Самый креативный сверхкороткий фильм»  — «Сочи 2014. Бобслей», Милана Касакина
Томские ШОТЫ

Томские ШОТЫ

  • "Мелодрамы, драмы, публицистика и даже триллеры - жанры работ разнообразные. На конкурс присылали работы и школьники, и пенсионеры. Есть фильмы, снятые на высоком профессиональном уровне. Есть снятые просто, но с хорошей идеей, они подкупают своей оригинальностью. Если сначала у нас были опасения, что из-за недостатка работ фестиваль может провалиться, то теперь возникла другая проблема — как выбрать победителей из такого огромного количества киношедевров", - поясняют организаторы.

"В мае 45-ого"

  • Проект телеканала "Звезда" - 9 мая. Личное отношение.
  • Короткометражный фильм  - "В мае 45-ого"
  • Автор - Карен Оганесян.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!