СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мероприятию "Такие разные люди

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Этическая беседа для учащихся «группы риска» и  учащихся, стоящих на учете в ОП по

толерантности «Такие разные люди».

Цель и задачи: формировать толерантное отношение к людям других национальностей; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, к окружающим;  учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Материальное обеспечение: компьютер, раздаточный материал.

Место проведения: кабинет

Форма проведения: этическая беседа.

                   Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, многие из вас, не секрет, состоят на учетах за какие-либо правонарушения; есть здесь и ребята, которые относятся к категории «группы риска». Я, как социальный педагог провожу с вами часто индивидуальные беседы, различные мероприятия.

- Сегодня у нас с вами пройдет групповое занятие. Надеюсь, что вы будете активно принимать участие в беседе, проявите заинтересованность.

                  Слайд №1

- На экране вы видите тему нашего занятия. Скажите, о чем мы будем сегодня беседовать?    ( о доброте, об уважении друг к другу …..)

                 Слайд №2

-А кто из вас, ребята, слышал слово «толерантность»? Что же оно обозначает?  (ответы детей).

-Давайте посмотрим, как толерантность понимают люди на разных языках земного шара.

                 Слайд №3

-Выделим главные слова в этих определениях.(подчеркнуть красной линией).

-И так, толерантность – это

             Слайд №4

-Давайте послушаем, как слово»толерантность» понимают учащиеся разных школ России.

             Слайд №5  (два ученика читают высказывания на слайде)

- А теперь прочитайте стихи про толерантность

             Слайд №6

 ( 1 ученик читает Чувствовать, думать, любить как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить-«они не такие», этому учит нас толерантность.2 ученик: толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут. Выбирая в жизни путь толерантность не забудь. 3 ученик: признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность, вера любая без принужденья, это и многое есть толерантность).

-Давайте  подведем итог:     Слайд №7

-И так, что же такое толерантность? ( по цепочке)

               Слайд №8

-Ребята, в какой стране мы  с вами живем?  ( РФ)

                Слайд №9

- Верно, мы с вами живем в РФ, России, в единой многонациональной семье.  Для нас Россия – это наша Родина. (прочитать)

               Слайд № 10

-Велика Россия, но есть в ней места особенно близкие каждому из вас. Это ваш родной край, где вы родились и росли, где впервые пошли в школу, где сейчас живете и учитесь.  В какой области мы с вами живем?  ( Кировская)

                Слайд №11

-Прекрасна наша Кировская область. Почти через всю область несет свои воды река Вятка. По ее берегам на сотни километров тянутся хвойные и лиственные леса, растут сочные травы на полях и лугах.  Но самое главное богатство Кировской области – это люди.      А знаете ли , какой вы национальности?  (русские)

                 Слайд № 12

-По данным Всероссийской переписи 2012 года в Кировской области живут:

                 Слайд №13      Русские-96,63%,татары-0,79%, удмурты-0,29%, марийцы-0,31%.  Кроме них в Кировской области проживают и люди других стран. Это – украинцы-0,57%, азербайджанцы- 0,26%, белорусы-0,16%,армяне- 0,8%.

-У каждой национальности свои костюмы, свои традиции, свое вероисповедание, своеобразный языки общения.   Все мы разные, но все мы равные.

-Несмотря на то, что в нашей области проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии.

-Какие правила надо соблюдать при общении?

                     Слайд №14 (читают по цепочке правила толерантного общения)

                     Слайд №15

-Перед вами цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.  Чем они отличаются? ( по цвету).  Что общего между ними? ( равные по величине; соприкасаются друг с другом, как будто помогая друг другу; все лепестки сходятся в одном месте, значит мы все должны быть вместе как эти лепестки).

- Какими чертами личности должен обладать толерантный человек ? Давайте выберем нужные слова…( работа за столами, 1-я группа учеников подчеркивает толерантные черты личности человека, а 2-я группа учеников – не толерантные черты личности.   Выбирают из группы слов: доверие, способность к сопереживанию, терпимость к различиям, умение владеть собой, чувство юмора, агрессивность, пренебрежение и т.д.)

-Давайте сверим со слайдом…  Слайд №16  )на слайде высвечены правильные ответы)

-К какой личности вы себя относите?       Докажите.

-Проверим все остальные черты характера не толерантной личности  ( зачитываем. Итог, что надо стараться избегать этих отрицательных качеств личности  человека).

-Давайте еще раз закрепим значение слова «толерантность».

            Слайд №17   )читают по цепочке ).

-Вот какое это емкое, могучее, сильное слово «толерантность», но какое оно одновременно доброе, милосердное, уважительное и добродушное.

- Ребята, сейчас я вам раздам тексты с четверостишиями. Цифрами обозначена последовательность чтения. Попробуем создать импровизированный монтаж.  Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер листочка.

1 ученик : Что ж такое толерантность? Может, к бабушке любовь.

                   А быть может это то, что маме я на день рождения принес?

2 ученик: Понял я, что это уважение к мнению не только своему,

                   Видеть боль чужую я, по-моему , уже могу.

3 ученик: Дам монетку нищему, пожилому помогу,

                 Товарища в беде не брошу, злобу в класс я не пущу.

4 ученик: Если ты к друзьям терпим, выслушать любого можешь,

                   Если нужно, то готов ты всегда прийти на помощь.

5 ученик: Веришь в чудо, доброту, младших ты не обижаешь,

                   Людей разных национальностей и ценишь, и уважаешь.

6 ученик: Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.

                   Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.

7 ученик: Если каждый друг к другу будет терпим,

                   То вместе мы сделаем толерантным мир.

/ Читаю:       Слайд № 18/   / Слайд № 19/

- Ребята, что вам дает толерантность? ( ответы детей)

- Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир более толерантным?

-Благодарю всех за активное участие и надеюсь, что этот разговор оставит след в душе каждого из вас и поможет нам понять, что такое уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость.       Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей…. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

-Толерантность – это не простое чувство, его не в раз приобретешь:

 Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

 Только тогда сам все это поймешь.

     Толерантным быть – это искусство, твердо в этом мы убеждены:

     В дружбе и согласии жить должны русские и украинцы, башкиры и татары.

Ответим друг другу чувством высоким – и хрупкий мир мы сможем сохранить.

       ( В конце мероприятия всем участникам  дарим на память закладки для книг с тематикой «толерантность»).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мероприятию "Такие разные люди»

Такие разные люди

Такие разные люди

е

е

толерантность

толерантность

Россия

Россия

Удмурты – 0, 29% Марийцы – 0, 31% Русские – 96, 65% Татары – 0, 79% Белорусы – 0, 16% Армяне – 0, 8% Азербайджанцы – 0, 26% Украинцы – 0, 57%

Удмурты – 0, 29%

Марийцы – 0, 31%

Русские – 96, 65%

Татары – 0, 79%

Белорусы – 0, 16%

Армяне – 0, 8%

Азербайджанцы – 0, 26%

Украинцы – 0, 57%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!