Просмотр содержимого документа
«Презентация к районному конкурсу "Учитель года - 2017"»
ДЕВИЗ: Истинное знание – знание причин. Галилео Галилей
Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека».
Г. Нейгауз
В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным.
К. Паустовский
Глаголева Татьяна Ивановна, МОКУ «Панинская ООШ»
Тема самообразования
- Система поддержки талантливых детей. Организация и технологии реализации внеурочной деятельности
Педагогическое кредо
- Задача педагога - учить учиться. Должен же быть «...иммунитет против скуки, безделья… Знания - как уран: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, точнее - застой, просто невозможен…мир неисчерпаем и вместо каждой решенной загадки всегда будут возникать десять новых»
- Генрих Альтов. "Опаленный разум".
Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер.
- Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека».
- Г. Нейгауз
- В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным.
- К. Паустовский
Мои достижения
Кабинет
Акция «Лес своими руками»
Летний «отдых»
ооо
Цель программы
- изучение основных понятий и принципов экологии, закономерностей охраны природы как комплекса мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды
Природа Земли как структурный компонент биосферы, нуждающийся в охране
Новизна программы
Формирование экологического сознания на основе конкретной практико-ориентированной деятельности, направленной на защиту природы.
Уровни реализации программы воспитательные результаты
- духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря участию в том или ином виде деятельности
Воспитательные
Формы деятельности
результаты
Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)
Занятия в школьной лаборатории, лекции, экскурсии
Формирование ценностного отношения к реальности
Школьные экологические конкурсы и
-
(2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
-
природоохранные акции
Экологические
проекты школьников
-
в окружающем школу социуме
Использую четыре основных типа проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности:
- 1) ситуация нехватки знаний (учащиеся не могут решить задачу, ответить на вопрос из-за отсутствия необходимых знаний);
- 2) ситуация новых условий (необходимые знания у детей, однако им предстоит придумать, как применить имеющиеся знания и умения в новых условиях);
- 3) ситуация противоречия между теоретической возможностью и практической осуществимостью (например, ученику надо выбрать из нескольких известных ему способов решения самый рациональный);
- 4) ситуация противоречия между полученным практическим результатом и отсутствием знаний для того, чтобы объяснить, как и почему получен именно такой результат
Проектные работы
Лабораторная работа № 1. «Определение жесткости воды» Цель работы: с помощью метода комплексонометрии определить жесткость воды в различных природных водоемах .
Лабораторная работа № 2 «Норма реакции. Построение вариационной кривой»
Цель: изучить на практике закономерности модификационной изменчивости
Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта
Цель: оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха городской среды отработанными газами автотранспорта.