СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к районному конкурсу "Учитель года - 2017"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по теме самообразования "Система поддержки талантливых детей. Организация и технологии реализации  внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к районному конкурсу "Учитель года - 2017"»

ДЕВИЗ: Истинное знание – знание причин.  Галилео Галилей Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека». Г. Нейгауз В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным. К. Паустовский Глаголева Татьяна Ивановна,  МОКУ «Панинская ООШ»

ДЕВИЗ: Истинное знание – знание причин. Галилео Галилей

Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека».

Г. Нейгауз

В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным.

К. Паустовский

Глаголева Татьяна Ивановна, МОКУ «Панинская ООШ»

Тема  самообразования  Система поддержки талантливых детей. Организация и технологии реализации внеурочной деятельности

Тема самообразования

  • Система поддержки талантливых детей. Организация и технологии реализации внеурочной деятельности
Педагогическое кредо   Задача педагога - учить учиться. Должен же быть «...иммунитет против скуки, безделья… Знания - как уран: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, точнее - застой, просто невозможен…мир неисчерпаем и вместо каждой решенной загадки всегда будут возникать десять новых» Генрих Альтов.

Педагогическое кредо

  • Задача педагога - учить учиться. Должен же быть «...иммунитет против скуки, безделья… Знания - как уран: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, точнее - застой, просто невозможен…мир неисчерпаем и вместо каждой решенной загадки всегда будут возникать десять новых»
  • Генрих Альтов. "Опаленный разум".
Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер.   Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека». Г. Нейгауз В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным. К. Паустовский

Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер.

  • Между математикой и музыкой, «…этими двумя творческими антиподами и определяется вся творческая духовная деятельность человека».
  • Г. Нейгауз
  • В природе одухотворенной разумом и чувством человека, все оказывается целесообразным и гармоничным.
  • К. Паустовский
Мои достижения

Мои достижения

Кабинет

Кабинет

Акция  «Лес своими руками»

Акция «Лес своими руками»

Летний «отдых»

Летний «отдых»

ооо

ооо

Цель программы - изучение основных понятий и принципов экологии, закономерностей охраны природы как комплекса мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды Природа Земли как структурный компонент биосферы, нуждающийся в охране

Цель программы

- изучение основных понятий и принципов экологии, закономерностей охраны природы как комплекса мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды

Природа Земли как структурный компонент биосферы, нуждающийся в охране

Новизна программы  Формирование экологического сознания на основе конкретной практико-ориентированной деятельности, направленной на защиту природы.

Новизна программы

Формирование экологического сознания на основе конкретной практико-ориентированной деятельности, направленной на защиту природы.

Уровни реализации программы  воспитательные результаты - духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря участию в том или ином виде деятельности Воспитательные Формы деятельности результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Занятия в школьной лаборатории, лекции, экскурсии Формирование ценностного отношения к реальности Школьные экологические конкурсы и - (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) - природоохранные акции Экологические  проекты школьников - в окружающем школу социуме

Уровни реализации программы воспитательные результаты

- духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря участию в том или ином виде деятельности

Воспитательные

Формы деятельности

результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Занятия в школьной лаборатории, лекции, экскурсии

Формирование ценностного отношения к реальности

Школьные экологические конкурсы и

-

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

-

природоохранные акции

Экологические

проекты школьников

-

в окружающем школу социуме

Использую четыре основных типа проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности:   1) ситуация нехватки знаний (учащиеся не могут решить задачу, ответить на вопрос из-за отсутствия необходимых знаний); 2) ситуация новых условий (необходимые знания у детей, однако им предстоит придумать, как применить имеющиеся знания и умения в новых условиях); 3) ситуация противоречия между теоретической возможностью и практической осуществимостью (например, ученику надо выбрать из нескольких известных ему способов решения самый рациональный); 4) ситуация противоречия между полученным практическим результатом и отсутствием знаний для того, чтобы объяснить, как и почему получен именно такой результат

Использую четыре основных типа проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности:

  • 1) ситуация нехватки знаний (учащиеся не могут решить задачу, ответить на вопрос из-за отсутствия необходимых знаний);
  • 2) ситуация новых условий (необходимые знания у детей, однако им предстоит придумать, как применить имеющиеся знания и умения в новых условиях);
  • 3) ситуация противоречия между теоретической возможностью и практической осуществимостью (например, ученику надо выбрать из нескольких известных ему способов решения самый рациональный);
  • 4) ситуация противоречия между полученным практическим результатом и отсутствием знаний для того, чтобы объяснить, как и почему получен именно такой результат
Проектные работы

Проектные работы

Лабораторная работа № 1.  «Определение жесткости воды»  Цель работы: с помощью метода комплексонометрии определить жесткость воды в различных природных водоемах .

Лабораторная работа № 1. «Определение жесткости воды» Цель работы: с помощью метода комплексонометрии определить жесткость воды в различных природных водоемах .

Лабораторная работа № 2  «Норма реакции. Построение вариационной кривой» Цель: изучить на практике закономерности модификационной изменчивости

Лабораторная работа № 2 «Норма реакции. Построение вариационной кривой»

Цель: изучить на практике закономерности модификационной изменчивости

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта Цель: оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха городской среды отработанными газами автотранспорта.

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта

Цель: оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха городской среды отработанными газами автотранспорта.