СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" (6 класс)»

   Презентация к рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» Нравственные проблемы рассказа.

Презентация к рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Нравственные проблемы рассказа.

 В.П.Астафьев Таких, как Астафьев, называют совестью нации. Это был очень честный, чуткий, непримиримый ко лжи и злу человек. Герои его книг – простые люди и природа Сибири.  

В.П.Астафьев

  • Таких, как Астафьев, называют совестью нации.
  • Это был очень честный, чуткий, непримиримый ко лжи и злу человек.
  • Герои его книг – простые люди и природа Сибири.  

  «Конь с розовой гривой» дал название сборнику рассказов для детей, изданной в 1972 году.

«Конь с розовой гривой» дал название сборнику рассказов для детей, изданной в 1972 году.

Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи. Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Не хватало самого необходимого. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего - навсего «пряником конем». Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи, одежды, того, к чему мы привыкли как к само собой разумеющемуся. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего- навсего «пряником конем». Об этом мы узнаем в первых же строках рассказа. Главный герой рассказа, семилетний мальчик Витя, встречает в своей жизни много плохого и хорошего, на своих ошибках он пытается понять, как ему надо жить, чтобы не мучили угрызения совести. В том, как он пришёл к такому пониманию жизни,
  • Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи. Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной.
  • Не хватало самого необходимого.
  • «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего - навсего «пряником конем».

Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи, одежды, того, к чему мы привыкли как к само собой разумеющемуся. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего- навсего «пряником конем». Об этом мы узнаем в первых же строках рассказа.

Главный герой рассказа, семилетний мальчик Витя, встречает в своей жизни много плохого и хорошего, на своих ошибках он пытается понять, как ему надо жить, чтобы не мучили угрызения совести. В том, как он пришёл к такому пониманию жизни,

  2. Главный герой  От чьего лица ведется повествование?  В какой семье растет герой?  Почему «пряник конем» такая желанная мечта? (Повествование ведется от первого лица. Это воспоминание писателя о собственном детстве. События рассказа как будто увидены детскими глазами.) (Маленький мальчик, герой рассказа,— сирота. Мать у него утонула, об отце ничего неизвестно. Рос мальчик без родителей, видимо, с раннего возраста, потому что о матери он вспоминает только, когда пьяный сосед начинает его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Жив он с бабушкой, дедушка приезжает с «заимки» время от времени. Для мальчика приезд дедуш- ки — радость. Бабушка строгая, воспитывает внука в труде. «Пряник конем» нужно еще зара- ботать: набрать земляники для продажи.

2. Главный герой

  • От чьего лица ведется повествование?
  • В какой семье растет герой?
  • Почему «пряник конем» такая желанная мечта?
  • (Повествование ведется от первого лица. Это воспоминание писателя о собственном детстве. События рассказа как будто увидены детскими глазами.)
  • (Маленький мальчик, герой рассказа,— сирота. Мать у него утонула, об отце ничего неизвестно. Рос мальчик без родителей, видимо, с раннего возраста, потому что о матери он вспоминает только, когда пьяный сосед начинает его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Жив он с бабушкой, дедушка приезжает с «заимки» время от времени. Для мальчика приезд дедуш- ки — радость. Бабушка строгая, воспитывает внука в труде. «Пряник конем» нужно еще зара- ботать: набрать земляники для продажи.

Почему «пряник конем» такая желанная мечта? Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта . Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо». Пряник кажется сказочно красивым . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»

Почему «пряник конем» такая желанная мечта?

  • Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта . Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».
  • Пряник кажется сказочно красивым . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».
  • Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»
3. Нравственные проблемы рассказа Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности. Художественная литература  всех времен и народов поднимает вопросы справедливости, чести и добродетели.

3. Нравственные проблемы рассказа

  • Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности.
  • Художественная литература

всех времен и народов

поднимает вопросы

справедливости,

чести и добродетели.

 Основная тема многих рассказов Астафьева —  тема взросления, становления личности человека . Писатель показал, как незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, изменить его, испытать чувство раскаяния
  • Основная тема многих рассказов Астафьева —

тема взросления, становления личности человека .

  • Писатель показал, как незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, изменить его, испытать чувство раскаяния
 Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой…»?

Почему через много лет, после многих событий, автор пишет:

«А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой…»?

Как противопоставлены герой и Санька в эпизоде сбора ягод? Как герой оказался в зависимости от Саньки?
  • Как противопоставлены герой и Санька в эпизоде сбора ягод?
  • Как герой оказался в зависимости от Саньки?

Только ли страх перед бабушкой мучит героя?  Как он меняется в ходе своих размышлений? Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть. «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»

Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?

  • Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть.
  • «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?»
  • «А что если разбудить ее и все-все рассказать?»
  • «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»

Вывод  Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»

Вывод

Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание.

Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»

Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!