СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Человек и его деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме Человпек и его деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Человек и его деятельность»

Человек и его деятельность

Человек и его деятельность

Деятельность – это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Деятельность – это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Деятельность - это то, что присуще только людям  Деятельность отличает  человека от животных.

Деятельность

- это то, что присуще только людям

Деятельность отличает

человека от животных.

В деятельности человек проявляет разум. Чтобы добиться результата человек должен проявить : Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности

В деятельности человек проявляет разум.

  • Чтобы добиться результата человек должен проявить :
  • Волю
  • Целеустремленность
  • Организованность
  • Умение преодолевать трудности
Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Заполните табличку К деятельности относится К деятельности не относится

Что из перечисленного можно отнести к деятельности?

Заполните табличку

К деятельности относится

К деятельности не относится

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде, 3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде,

3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед

                  5. Белка делает запасы  6. Бобер строит платину 7. Строитель строит дом

5. Белка делает запасы

6. Бобер строит платину

7. Строитель строит дом

Структура деятельности

Структура деятельности

              цель средства действия результат

цель средства действия результат

Цель – это желаемый результат  Результат – это конечный итог Средства – это приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает результата  Действия – система движений, направленные на результат
  • Цель – это желаемый результат

  • Результат – это конечный итог
  • Средства – это приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает результата

  • Действия – система движений, направленные на результат
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: - Какие виды деятельности названы в тексте? «Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка. Потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные. Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка»  С.Рубинштейн

Прочитайте текст и ответьте на вопрос:

- Какие виды деятельности названы в тексте?

«Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка. Потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка»

С.Рубинштейн

Виды деятельности Игра Учеба Труд  Общение

Виды деятельности

Игра Учеба

Труд

Общение

1. Игра   - помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни .  (стр 29 история о Петре I )

1. Игра

- помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни .

(стр 29 история о Петре I )

2. Учение - первый шаг в достижении любой цели.

2. Учение

- первый шаг в достижении любой цели.

3. Труд  - основная деятельность человека.

3. Труд

- основная деятельность человека.

4. Общение. - важный вид деятельности. Без, которого сложно представить другие виды деятельности.

4. Общение.

- важный вид деятельности. Без, которого сложно представить другие виды деятельности.

Отличительные черты деятельности человека: Определение цели Способность к сознательным действиям

Отличительные черты деятельности человека:

  • Определение цели
  • Способность к сознательным действиям

Тест вариант №2.

1. Что является итогом деятельности человека?

а) цель б) действие в) потребность г) результат

2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью.

а) игра б) труд в) учеба г) общение

3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

а) осознанность действий

б) достижение результата

в) подчинение инстинктам

г) забота о потомстве

4. Верны ли суждения о деятельности:

А. Деятельность человека основана только на инстинктах.

Б. Труд является деятельностью не имеющей результата.

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба верны

г) оба неверны

5. Верны ли суждения о личности:

А. Личность проявляется и формируется в действиях.

Б. Учение способствует развитию личности.

а) верно только А

б) верно только Б

в) оба верны

г) оба неверны

6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Цель а) Процесс осуществления деятельности.

2. Действие б) То, к чему стремятся.

3. Результат в) Конечный итог, следствие,

завершающее собой какие-нибудь

явления, развитие чего-нибудь.

Ответ:

1 2 3

  • Тест вариант №1
  • 1. На достижение чего направлена деятельность?
  • а) действия б) игры в) инстинкта г) цели
  • 2. Общей чертой, характеризующей человека и животного, является:
  • а) сознание б) инстинкт в) мышление г) речь
  • 3. Какой этап деятельности дает ей оценку?
  • а) цель б) действие в) инстинкт г) результат
  • 4. Верно ли, что:
  • А. И человек, и животное строят для себя жилище.
  • Б. Действиями животных руководит инстинкт.
  • а) верно только А
  • б ) верно только Б
  • в) оба верны
  • г) оба неверны
  • 5. Верны ли суждения о деятельности:
  • А. Цель определяет действия человека.
  • Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
  • а) верно только А
  • б) верно только Б
  • в) оба верны
  • г) оба неверны
  • 6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • 1. Разум а) Важен не столько результат,
  • сколько сам процесс.
  • 2. Игра б) Создание предметов необходимых
  • для удовлетворения потребностей
  • человека.
  • 3. Труд в) Способность к интеллектуальной
  • деятельности.
  • Ответ:
  • 1 2 3
Ответы:  1 вариант 2 вариант 1. г 1. г 2. б 2. а 3. г 3. а 4. в 4. г 5. в 5. в 6. 1в2а3б 6. 1б2а3в «5» – 6 правильных ответов; «4» - 4, 5 правильных ответов; «3» – 2,3 правильных ответа.

Ответы:

1 вариант 2 вариант

  • 1. г 1. г
  • 2. б 2. а
  • 3. г 3. а
  • 4. в 4. г
  • 5. в 5. в
  • 6. 1в2а3б 6. 1б2а3в

«5» – 6 правильных ответов;

«4» - 4, 5 правильных ответов;

«3» – 2,3 правильных ответа.

Домашнее задание:  параграф 3, задание №1-4 на стр. 31-32

Домашнее задание: параграф 3, задание №1-4 на стр. 31-32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!