СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Душа любви: к другому, как к себе".

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Знакомство учащихся с христианским представлением о душе человека

Задачи урока

  • Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.
  • Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека; обобщать, активизировать историко-культурологический словарь школьников.
  • Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям; воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной культуры.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку " Душа любви: к другому, как к себе".»

Где-то там, внутри у человека,  Есть  Душа . Хорошая душа.  Ей средь шума атомного века  Все трудней становится дышать.     «Берегите  Жизнь !» - Такую фразу  Можно каждый день читать и слушать,  Но насколько легче стало сразу  Если б люди вспомнили про душу .

Где-то там, внутри у человека, Есть  Душа . Хорошая душа. Ей средь шума атомного века Все трудней становится дышать.   «Берегите  Жизнь !» - Такую фразу Можно каждый день читать и слушать, Но насколько легче стало сразу Если б люди вспомнили про душу .

ЧЕЛОВЕК В одном этом слове уже заключено значение и о бессмертии души , и о её перевоплощениях. То есть человек двойственен по своему составу, и жизнь его складывается из души и тела , которые изначально находились в полной гармонии.

ЧЕЛОВЕК

  • В одном этом слове уже заключено значение и о бессмертии души , и о её перевоплощениях.
  • То есть человек двойственен по своему составу, и жизнь его складывается из души и тела , которые изначально находились в полной гармонии.
Тело – это храм для души, а душа – образ Божий в человеке.  Душа важнее тела. Значит, чтобы душа была в порядке, нужно оберегать её от всего дурного и неполезного, как и тело.
  • Тело – это храм для души, а душа – образ Божий в человеке.
  • Душа важнее тела. Значит, чтобы душа была в порядке, нужно оберегать её от всего дурного и неполезного, как и тело.
У каждого человека есть видимое тело и невидимая душа . Они должны научиться жить вместе.
  • У каждого человека есть видимое тело и невидимая душа . Они должны научиться жить вместе.
  ДУША Духовная сущность человека, особое начало, противопоставленное телесному и определяющее жизнь, способности и личность человека. С помощью прилагательных опишите, какая может быть душа у человека .

  ДУША

  • Духовная сущность человека, особое начало, противопоставленное телесному и определяющее жизнь, способности и личность человека. С помощью прилагательных опишите, какая может быть душа у человека .
Виктор Васнецов. Картина

Виктор Васнецов. Картина "Иван Грозный"

Дейнека «Автопортрет»

Дейнека «Автопортрет»

 У человека есть  ДУША и ТЕЛО    думает питается мечтает любит болеет ходит растет

У человека есть ДУША и ТЕЛО

  • думает
  • питается
  • мечтает
  • любит
  • болеет
  • ходит
  • растет
Икона преподобного Герасима Иорданского

Икона преподобного Герасима Иорданского

Что такое образ Божий в человеке Разум, Свобода, Любовь и Творчество у христиан называются «образ Бога в человеке» (или внутренний мир человека)

Что такое образ Божий в человеке

  • Разум,
  • Свобода,
  • Любовь
  • и Творчество у христиан называются «образ Бога в человеке»
  • (или внутренний мир человека)
Есть одно удивительное свойство у души   Душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Ст. монахини  Где бы сердце вам жить ни велело — В шумном свете иль в сельской тиши, Расточайте без счёта и смело Вы сокровища вашей души. Не ищите, не ждите возврата, Не смущайтесь насмешкою злой. Человечество всё же богато Лишь порукой добра круговой.

Есть одно удивительное свойство у души

  • Душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Ст. монахини

  • Где бы сердце вам жить ни велело —
  • В шумном свете иль в сельской тиши,
  • Расточайте без счёта и смело
  • Вы сокровища вашей души.
  • Не ищите, не ждите возврата,
  • Не смущайтесь насмешкою злой.
  • Человечество всё же богато
  • Лишь порукой добра круговой.

«Подбери правильное толкование к слову» Малодушие Равнодушие Бездушие  Мёртвая душа 

«Подбери правильное толкование к слову»

  • Малодушие
  • Равнодушие
  • Бездушие 
  • Мёртвая душа 
« Чем вылечить болезни души» Ненависть  - Ложь  - Жадность  - Жестокость  Раздражительность  Зависть   Слова для справок: милосердие, любовь, правда, дружба, радость, щедрость, спокойствие.

« Чем вылечить болезни души»

  • Ненависть  -
  • Ложь  -
  • Жадность  -
  • Жестокость 
  • Раздражительность 
  • Зависть 

  • Слова для справок: милосердие, любовь, правда, дружба, радость, щедрость, спокойствие.
  Размышления  на нашу тему великого русского писателя и педагога К.Д.Ушинского: «Размышления маленького христианина о человеке» «Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растёт, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью. Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения.

  Размышления  на нашу тему великого русского писателя и педагога К.Д.Ушинского:

  • «Размышления маленького христианина о человеке»
  • «Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растёт, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью.
  • Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения.
Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств. Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть. Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля. Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит всё, знает всё, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога.
  • Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств.
  • Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть.
  • Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.
  • Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит всё, знает всё, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога.
  Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее. Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными. В теле человека живёт невидимая душа, без которой тело было бы мёртво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, несмотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше. Человек одарён прекрасно устроенным телом, одарён жизнью, одарён душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной».
  •   Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее.
  • Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными.
  • В теле человека живёт невидимая душа, без которой тело было бы мёртво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, несмотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше.
  • Человек одарён прекрасно устроенным телом, одарён жизнью, одарён душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной».
К.Д.Ушинский.        Расскажите о ваших впечатлениях. - Какая главная мысль этих размышлений? - Итак, главное, что в человеке (у человека) есть душа. И душа эта обладает разными способностями. Назовите их! • Дар слова • Память • Воображение • Вера в Бога • Желание и возможность сделаться лучше - Согласны ли вы с К.Д. Ушинским? Может быть, вы и от себя что-то добавите?

К.Д.Ушинский.     

  •   Расскажите о ваших впечатлениях.
  • - Какая главная мысль этих размышлений?
  • - Итак, главное, что в человеке (у человека) есть душа. И душа эта обладает разными способностями.
  • Назовите их!
  • • Дар слова
  • • Память
  • • Воображение
  • • Вера в Бога
  • • Желание и возможность сделаться лучше
  • - Согласны ли вы с К.Д. Ушинским? Может быть, вы и от себя что-то добавите?
Кто же, как считают христиане, дал человеку эти способности: дар слова, совесть, свободную волю; понятие о Боге, желание и возможность становиться лучше? - Бог-Творец. Можно ли предположить, что эти свойства человек разумный получил в наследство от животных, которые их не имеют?
  • Кто же, как считают христиане, дал человеку эти способности:
  • дар слова, совесть, свободную волю; понятие о Боге, желание и возможность становиться лучше?
  • - Бог-Творец.
  • Можно ли предположить, что эти свойства человек разумный получил в наследство от животных, которые их не имеют?
 Какие свойства  человеческой души составляют внутренний мир человека?   сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…  Домашнее задание: поразмышляйте вместе с родителями, как надо заботиться о своей душе? Напишите об этом  в тетради сочинение-миниатюру.

Какие свойства  человеческой души составляют внутренний мир человека?

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • Домашнее задание: поразмышляйте вместе с родителями, как надо заботиться о своей душе?
  • Напишите об этом  в тетради сочинение-миниатюру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!