Самоанализ урока математики в 3 «а» классе.
Характеристика класса.
В классе, в котором проводился урок - 28 учащихся. По факту присутствовало - 28 учащихся .Они делятся на три группы по возможностям обучения (сильный-7 ,средний-17, слабый-4)
Тема
|
Закрепление пройденного материала по теме: «Решение задач изученных видов» (Второй по плану)
|
Цель темы
|
вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
|
Задачи урока:
- Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения;
- закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
- Развивающие:
- развитие интереса к предмету через творческие задания;
- развитие логического мышления.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль)
Планируемый результат
|
- уметь использовать в речи математические термины;
- уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- уметь решать задачи на умножение и деление;
- уметь составлять и решать простые и составные задачи;
|
Основные понятия
|
Разностное сравнение
Кратное сравнение
Составные задачи
|
Межпредметные связи
|
Информатика
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
учебник «Математика» 3класс 1 часть, М.И. Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Мультимедиа
демонстрационный и раздаточный материалы
|
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Методы урока: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
ТЕХНОЛОГИИ: постановка проблемы, интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)
Оборудование:
- персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, интерактивная доска;
- персональный нетбук для пары обучающихся;
- “Лист успеха»;
- карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»
- презентация по теме урока;
- флипчарт Тест «Решение задач»;
- карточки для работы в группе ;
- карточки для игры «Математическое лото»;
- разноцветные магниты, прищепки;
- таблички-подставки;
- «Дерево настроения»;
- цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый.
Содержание урока:
1 этап
Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цель
Актуализация знаний учащихся, опираясь на их жизненный
опыт и межпредметные связи.
Мотивация обучающихся к изучению темы.
Планируемые результаты
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные:
Умение учиться работать по предложенному учителем плану,
проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
1.Психологический настрой.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Посмотрите друг на друга, на «Дерево настроения» улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
2.Устный счёт.
Цель
продолжить формирование умений работы таблицей умножения и соответствующими случаями деления
Планируемые результаты
Личностные
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные
Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.
Коммуникативные
Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.
Предметные
закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания;
знание табличных случаев умножения и деления:
продолжить формирование умений решать задачи изученных видов;
Учебные задания и методы работы с информацией
-Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
-Как вы ее понимаете?
- Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
- Я желаю всем плодотворной работы.
Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
-У вас на партах лежат оценочные листы «Лист успеха». Не забывайте отмечать свои успехи на уроке на каждом этапе, на основе алгоритма самооценивания.
Алгоритм самооценивания в 3 классе
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания (задачи)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний «умножение, деление » и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме. Этап был проведен в форме устной фронтальной работы и индивидуальной работы, а именно в форме игр «Интеллектуальная разминка», «Продолжи правило» «Расскажи о числе», «Внимание» , « Считай не зевай», «Математическое лото», решение задач. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности. Итогом данного этапа стало формулирование темы и цели урока.
Этап II
Диагностика качества освоения темы
Цель
установить степень усвоения темы «Решение текстовых и геометрических задач изученных видов».
стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат свой деятельности.
Планируемые результаты
Личностные
Осознание значимости полученных знаний, возможности их
применения в повседневной жизни.
творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.
Регулятивные
Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-
воды в результате индивидуальной работы и в паре.
Коммуникативные
Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух.
Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою
точку зрения, формулировать высказывание.
Предметные
Использовать умения решать задачи изученных видов.
1)Работа в тетради. Чистописание.
2)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков»
«Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что ...»
3)Работа с учебником. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение «Листа успеха»)
Краткая запись, решение, ответ.
Алгоритм решения задачи.
1.Прочитайте задачу про себя.
2. Выделите условие и вопрос задачи.
3.Составьте краткую запись.
4.Коллективно обсудите в паре запись краткого условия задачи.
5.Решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по паре или учителю.
6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.
4)Работа в группах( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение «Листа успеха»)
-Организовать группу по цвету карточки.(Стоя вокруг столов)
-Определите количество действий в задаче, заполните таблицу.
(Сели на места)
-Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом.
Ребята сами сделали вывод.
Физкультминутка.
-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)
-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3? (3)
- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3? (4)
- Подпрыгните столько раз, во сколько раз 2 меньше 8? (4)
5)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками. ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат)
-Повторим правила работы на ПК.
1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответ
Карточка для записи ответов
ФИ ______________ Класс ____________ Число __________
№ вопроса
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Поставь знак в ячейке правильного ответа.
2 вариант выполняет печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться )
Цель: Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.-
Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы:
1. Работа с учебником
2. Дифференцированная работа по карточкам. Привитие элементарной математической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество.
При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах, группах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
РЕФЛЕКСИИ
Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Цели: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Домашнее задание дано дифференцировано.
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Цель: Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся
1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.
2. Проведена устная работа по актуализации тем необходимых для продолжения и обобщения темы урока.
3. Урок способствует формированию знаний умений и навыков, использование знаний в жизни.
4. Сложный материал урока делается доступным к восприятию учащихся данного класса путем наличия ярких примеров, аналогий и сравнений.
5. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.
6. Во время урока совершенствовались умения выполнять совместные действия .
7. На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком информатики.
8. Урок способствовал развитию интереса к учению.
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Организация учебной работы на уроке:
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие, коррекционные задачи урока.
3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута. Логика построения урока соответствует цели урока.