СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане"»

Задачи урока: 1. Повторить ранее изученный материал по национально-освободительным восстаниям казахов.  2. Изучить новую тему «Коллективизация в Казахстане. Крестьянские восстания 1929-1931г.г.»

Задачи урока:

1. Повторить ранее изученный материал по национально-освободительным восстаниям казахов.

2. Изучить новую тему «Коллективизация в Казахстане. Крестьянские восстания 1929-1931г.г.»

Реши тест.  Руководителем восстания казахов Младшего жуза 1783-1797 г.г. был: А) С. Датов;  В) К. Касымов;  С) Е. Пугачев.

Реши тест.

Руководителем восстания казахов Младшего жуза 1783-1797 г.г. был:

А) С. Датов;

В) К. Касымов;

С) Е. Пугачев.

Восстание под руководством  С. Датова охватило территорию: А) Мангистау;  В) Младшего жуза;  С) Жетысу.

Восстание под руководством

С. Датова охватило территорию:

А) Мангистау;

В) Младшего жуза;

С) Жетысу.

Руководитель восстания шаруа в Букеевской Орде (1836-38гг): А) Исатай Тайманов; В) Кенесары Касымов;  С) Сырым Датулы.

Руководитель восстания шаруа в Букеевской Орде (1836-38гг):

А) Исатай Тайманов;

В) Кенесары Касымов;

С) Сырым Датулы.

. Территория Букеевской Орды занимала: А) Центральный Казахстан; В) Семиречье; С) Междуречье Волги и Урала.

.

Территория Букеевской Орды занимала:

А) Центральный Казахстан;

В) Семиречье;

С) Междуречье Волги и Урала.

Идейный вдохновитель, прославленный акын, руководитель восстания 1836-1838 годов во Внутренней Орде:  А) Махамбет Отемисулы; В) Жанболат;   С) Наурызбайулы.

Идейный вдохновитель, прославленный акын, руководитель восстания 1836-1838 годов во Внутренней Орде:

А) Махамбет Отемисулы;

В) Жанболат;

С) Наурызбайулы.

Национально-освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова охватило территорию: А) Старшего жуза;  В) Младшего жуза жуза;  С) Всего Казахстана. .

Национально-освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова охватило территорию:

А) Старшего жуза;

В) Младшего жуза жуза;

С) Всего Казахстана. .

Годы восстания под предводительством Кенесары Касымова: А) 1837-1847гг;  В) 1817-1827гг;  С) 1827-1837гг.

Годы восстания под предводительством Кенесары Касымова:

А) 1837-1847гг;

В) 1817-1827гг;

С) 1827-1837гг.

Реквизиции на тыловые работы согласно « Указу » царя от 25 июня 1916 г. подлежали мужчины в возрасте: А) От 19 до 43 лет; В) От 19 до 44 лет;  С) От 19 до 42 лет.

Реквизиции на тыловые работы согласно « Указу » царя от 25 июня 1916 г. подлежали мужчины в возрасте:

А) От 19 до 43 лет;

В) От 19 до 44 лет;

С) От 19 до 42 лет.

Главное отличие от остальных центров Тургайского центра освободительного движения 1916 года: Слабостью карательных отрядов;  Слаженной системой управления повстанческим движением; С) Поддержкой повстанцев аульно-волостной администрации .

Главное отличие от остальных центров Тургайского центра освободительного движения 1916 года:

  • Слабостью карательных отрядов;
  • Слаженной системой управления повстанческим движением;

С) Поддержкой повстанцев аульно-волостной администрации .

Руководители Семиреченского центра восстания 1916 г.: Т. Рыскулов, С.Сейфуллин; B) А. Жангильдин, А. Майкутов;  C) Т. Бокин, Б. Ашекеев.

Руководители Семиреченского центра восстания 1916 г.:

  • Т. Рыскулов, С.Сейфуллин;

B) А. Жангильдин, А. Майкутов;

C) Т. Бокин, Б. Ашекеев.

Сгруппируй. Распределите слова по 4 колонкам. 1789-1897; Нуралы; Жангир хан; Исатай Тайманов; Букеевская Орда; Павел I; Кенесары Касымов; Срым Датов; 1837-47гг; Амангельды Иманов; междуречье Урала и Волги;  Токаш Бокин; Махамбет Отемисов ;  весь Казахстан; 1836-38гг; «Указ царя» от 25 июня 1916г; Младший жуз.

Сгруппируй.

Распределите слова по 4 колонкам.

1789-1897; Нуралы; Жангир хан;

Исатай Тайманов; Букеевская Орда; Павел I; Кенесары Касымов; Срым Датов; 1837-47гг; Амангельды Иманов; междуречье Урала и Волги;

Токаш Бокин; Махамбет Отемисов ;

весь Казахстан; 1836-38гг;

«Указ царя» от 25 июня 1916г; Младший жуз.

Правильный ответ 1789-1897; Нуралы; Срым Датов; Младший жуз.  Жангир хан; Исатай Тайманов; Букеевская Орда; Павел I; междуречье Урала и Волги; Махамбет Отемисов ;  Кенесары Касымов; 1837-47гг;  1836-38гг.  весь Казахстан. Амангельды Иманов;    Токаш Бокин;  весь Казахстан; «Указ царя» от 25 июня 1916г.

Правильный ответ

1789-1897; Нуралы; Срым Датов; Младший жуз.

Жангир хан;

Исатай Тайманов; Букеевская Орда; Павел I; междуречье Урала и Волги; Махамбет Отемисов ;

Кенесары Касымов; 1837-47гг;

1836-38гг.

весь Казахстан.

Амангельды Иманов;

Токаш Бокин;

весь Казахстан;

«Указ царя» от 25 июня 1916г.

Коллективизация  в Казахстане. Крестьянские восстания 1929-1931г.г.

Коллективизация в Казахстане. Крестьянские восстания 1929-1931г.г.

План урока: 1. Понятие «коллективизация». 2. Условия создания коллективных хозяйств (колхозов). 3. Особенности коллективизации в Казахстане. 4. Последствия коллективизации

План урока:

1. Понятие «коллективизация».

2. Условия создания коллективных хозяйств (колхозов).

3. Особенности коллективизации в Казахстане.

4. Последствия коллективизации

Проблемный вопрос: «Почему коллективизацию называют трагедией народа?»

Проблемный вопрос:

«Почему коллективизацию называют трагедией народа?»

 Коллективизация – это реформа сельского хозяйства, в ходе которой повсеместно создавались коллективные хозяйства (колхозы).  Русская деревня и казахский аул всегда жили коллективно.  На основе добровольности создавались ТОЗы, СОЗы, сельхозартели. В них вступали бедняцкие и некоторые середнятские хозяйства.

Коллективизация – это реформа сельского хозяйства, в ходе которой повсеместно создавались коллективные хозяйства (колхозы).

Русская деревня и казахский аул всегда жили коллективно.

На основе добровольности создавались ТОЗы, СОЗы, сельхозартели. В них вступали бедняцкие и некоторые середнятские хозяйства.

В сентябре 1927 году на XV съезде Коммунистической партии был взят курс на сплошную коллективизацию. В развитии кооперативного движения провозглашались принципы добровольности, самостоятельности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода крестьян к высшим формам крестьянского кооперирования. ЦК партии намечал закончить коллективизацию в Казахстане к весне 1932 года.

В сентябре 1927 году на XV съезде Коммунистической партии был взят курс на сплошную коллективизацию.

В развитии кооперативного движения провозглашались принципы добровольности, самостоятельности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода крестьян к высшим формам крестьянского кооперирования. ЦК партии намечал закончить коллективизацию в Казахстане к весне 1932 года.

 Но на деле коллективизация проходила без учета местных условий, необходимой предварительной подготовки, преимущественно силовыми методами, без учета добровольности.  В 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2% всех хозяйств, в 1930 г. - 56,4%, а к октябрю 1931 г. - около 65 %.  Колхозы создавались на условиях обобществления имущества крестьян. Вступая в колхоз крестьянин обязан был отдать землю, скот, орудия труда, рабочий скот и т.д.

Но на деле коллективизация проходила без учета местных условий, необходимой предварительной подготовки, преимущественно силовыми методами, без учета добровольности.

В 1928 г. в Казахстане было коллективизировано 2% всех хозяйств, в 1930 г. - 56,4%, а к октябрю 1931 г. - около 65 %.

Колхозы создавались на условиях обобществления имущества крестьян. Вступая в колхоз крестьянин обязан был отдать землю, скот, орудия труда, рабочий скот и т.д.

Особенность коллективизации в Казахстане заключается в том, что одновременно с созданием колхозов проходило насильственное оседание казахских шаруа. Кочевым хозяйствам было предписано «осесть» на месте, перейти к оседлому образу жизни.

Особенность коллективизации в Казахстане заключается в том, что одновременно с созданием колхозов проходило насильственное оседание казахских шаруа.

Кочевым хозяйствам было предписано «осесть» на месте, перейти к оседлому образу жизни.

Коллективизация принявшая такие формы имела тяжелые последствия: Раскулачивание и борьба с байством; Сопротивление крестьян, восстания и откочевки; Голод.

Коллективизация принявшая такие формы имела тяжелые последствия:

  • Раскулачивание и борьба с байством;
  • Сопротивление крестьян, восстания и откочевки;
  • Голод.
Работа в группах.  Прочитать текст. Ответить на вопросы. Материалы представить в виде схем, диаграмм, кластера.

Работа в группах.

  • Прочитать текст.
  • Ответить на вопросы.
  • Материалы представить в виде схем, диаграмм, кластера.
«Ассоциации».   На листочках запишите ассоциации которые у вас возникают со словом «коллективизация»

«Ассоциации».

На листочках запишите ассоциации которые у вас возникают со словом «коллективизация»

Проблемный вопрос: «Почему коллективизацию называют трагедией народа?»

Проблемный вопрос:

«Почему коллективизацию называют трагедией народа?»

В связи с проведением коллективизации появилось много плакатов

В связи с проведением коллективизации появилось много плакатов

Задание:  придумай лозунги к этим плакатам.

Задание:

придумай лозунги к этим плакатам.

Д/З: § 11,  написать эссе «Коллективизация – слезы моей земли» / подготовить материал о Ш. Голощекине, Т. Рыскулове.

Д/З: § 11,

написать эссе «Коллективизация – слезы моей земли» / подготовить материал о Ш. Голощекине, Т. Рыскулове.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!