СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Проектная деятельность. Подбор материалов и инструментов. Разработка эскиза аппликации"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет нагляднее выполнить задачи урока по проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Проектная деятельность. Подбор материалов и инструментов. Разработка эскиза аппликации"»

Тема. Проектирование и изготовление  изделий. История и современность  народных художественных  промыслов. Работа с  информационными источниками.  Выбор темы проектной  деятельности. Создание эскизного  рисунка. Подбор материалов и  инструментов для изготовления  аппликации.

Тема. Проектирование и изготовление изделий. История и современность народных художественных промыслов. Работа с информационными источниками. Выбор темы проектной деятельности. Создание эскизного рисунка. Подбор материалов и инструментов для изготовления аппликации.

Задачи урока • сформировать знания о понятии  «проект», об этапах проектной  деятельности; • ознакомиться с методом  фантазирования, профессией дизайнера, • составить план работы по выполнению  аппликации; подобрать материалы и инструменты для  изготовления аппликации; • разработать эскиз проектного изделия

Задачи урока

• сформировать знания о понятии

«проект», об этапах проектной

деятельности;

• ознакомиться с методом

фантазирования, профессией дизайнера,

• составить план работы по выполнению

аппликации;

  • подобрать материалы и инструменты для

изготовления аппликации;

• разработать эскиз проектного изделия

          Проектирование как вид деятельности   Проектирование ( с лат. projects – заранее придуманный замысел) – процесс создания проекта будущего объекта и способов его изготовления. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи и до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя

Проектирование как вид деятельности

  • Проектирование ( с лат. projects – заранее придуманный замысел) – процесс создания проекта будущего объекта и способов его изготовления.
  • Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи и до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя
Этапы проекта

Этапы проекта

Информационные источники

Информационные источники

Метод проектирования - фантазирование Закройте глаза и представьте себя на планете Луна. Эта планета населена людьми. А значит, людям необходимы дома, одежда, игрушки и т.п. Давайте представим, в какой одежде ходят дети, но при этом учесть, что на Луне нет воздуха, и все ходят в скафандрах? (Ученики предлагают вариант одежды). Придумайте украшения для этой одежды (Дети предлагают варианты украшений). Выбрать несколько интересных идей (Обсуждение с обучающимися). Можно ли выполнить эти изделия в нашей мастерской

Метод проектирования - фантазирование

  • Закройте глаза и представьте себя на планете Луна. Эта планета населена людьми. А значит, людям необходимы дома, одежда, игрушки и т.п.
  • Давайте представим, в какой одежде ходят дети, но при этом учесть, что на Луне нет воздуха, и все ходят в скафандрах? (Ученики предлагают вариант одежды).
  • Придумайте украшения для этой одежды (Дети предлагают варианты украшений).
  • Выбрать несколько интересных идей (Обсуждение с обучающимися).
  • Можно ли выполнить эти изделия в нашей мастерской
План проектной деятельности № п/п Название этапов I Количество уроков (часов) Организационно - подготовительный II Конструкторский 1 III 1 Технологический IV Заключительный 3 1

План проектной деятельности

п/п

Название этапов

I

Количество уроков (часов)

Организационно - подготовительный

II

Конструкторский

1

III

1

Технологический

IV

Заключительный

3

1

Профессия дизайнера Дизайн – это художественное конструирование и оформление вещей (орудий труда, промышленной продукции, одежды, интерьера). Профессия дизайнера сложна и ответственна, ведь он должен отлично знать не только теорию своей работ, но и быть замечательным практиком. Если когда – то слово «дизайнер» ассоциировалось с понятием «одежда», то теперь представителей дизайнерского искусства можно увидеть в любой сфере нашей жизни. Сейчас эту профессию относят ко многим видам деятельности: дизайнер одежды, обуви, аксессуаров, тканей, мебели, посуды, интерьера, ландшафта и т.п.

Профессия дизайнера

Дизайн – это художественное конструирование и оформление вещей (орудий труда, промышленной продукции, одежды, интерьера).

Профессия дизайнера сложна и ответственна, ведь он должен отлично знать не только теорию своей работ, но и быть замечательным практиком. Если когда – то слово «дизайнер» ассоциировалось с понятием «одежда», то теперь представителей дизайнерского искусства можно увидеть в любой сфере нашей жизни. Сейчас эту профессию относят ко многим видам деятельности: дизайнер одежды, обуви, аксессуаров, тканей, мебели, посуды, интерьера, ландшафта и т.п.

Реши кроссворд По вертикали 1. Представление и рекламирование изделия. 2.Заранее намеченный  порядок осуществления работы. 3. Нужда в чем- либо. 4.Замысел выполнения чего – либо. 5.Схематическое изображение детали, изделия. 6.Кто может эффективно помочь вам  в затруднительных ситуациях при выполнении изделия, его усовершенствовании на уроке   2П     Л     А   Н       И 1 П 4И Р Р 3П 6У 5Э Е О Д О Ч В З Т Е С Е Я И Р К А Т И   Н Е Н Т Б И З Е     Л Н Е А Ь Ц   О   И   С     Т   Я   Ь    

Реши кроссворд

  • По вертикали

1. Представление и рекламирование изделия.

2.Заранее намеченный

порядок осуществления работы.

3. Нужда в чем- либо.

4.Замысел выполнения чего – либо.

5.Схематическое изображение детали, изделия.

6.Кто может эффективно помочь вам

в затруднительных ситуациях при выполнении

изделия, его усовершенствовании на уроке

 

 

 

Л

 

 

А

 

Н

 

 

 

И

1 П

Р

Р

Е

О

Д

О

Ч

В

З

Т

Е

С

Е

Я

И

Р

К

А

Т

И

 

Н

Е

Н

Т

Б

И

З

Е

 

 

Л

Н

Е

А

Ь

Ц

 

О

 

И

 

С

 

 

Т

 

Я

 

Ь

 

 

Физкультминутка Упражнения для глаз. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись, Глаза откроем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!

Физкультминутка

  • Упражнения для глаз.
  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни
  • Вершиной вниз.
  • И вновь глазами
  • Ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмёрку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно
  • Ты вдоль по линиям води
  • И на бочок её клади.
  • Теперь следи горизонтально,
  • И в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись,
  • Глаза откроем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты молодец!
Практическая работа Практическую работу мы проведем в форме игры . Представьте, что все мы работники дизайнерского офиса «Парадиз», мы изготавливаем продукцию – украшения предметов интерьера. Я исполняю роль директора. Нам поступил заказ: изготовить аппликации «Фрукты, овощи, ягоды, грибы» для детского сада. Среди нас имеются рабочие таких профессий: инженеры, конструкторы, дизайнеры, технологи. У вас на столах лежат фишки разного цвета: зеленые – овощи, желтые – фрукты, красные – ягоды, коричневые – грибы. Выберите для вас подходящий цвет и займите места за столом. Аппликации будем выполнять из лоскутов ткани, фетра.

Практическая работа

  • Практическую работу мы проведем в форме игры . Представьте, что все мы работники дизайнерского офиса «Парадиз», мы изготавливаем продукцию – украшения предметов интерьера. Я исполняю роль директора. Нам поступил заказ: изготовить аппликации «Фрукты, овощи, ягоды, грибы» для детского сада. Среди нас имеются рабочие таких профессий: инженеры, конструкторы, дизайнеры, технологи. У вас на столах лежат фишки разного цвета: зеленые – овощи, желтые – фрукты, красные – ягоды, коричневые – грибы. Выберите для вас подходящий цвет и займите места за столом. Аппликации будем выполнять из лоскутов ткани, фетра.
Дизайнеры - исследователи Изучить информацию, которая относится к теме проекта. Выделить 2-3 модели – аналога и проанализировать их. Составить краткое сообщение об аппликации по плану. Информационные источники находятся в рабочем портфолио.

Дизайнеры - исследователи

  • Изучить информацию, которая относится к теме проекта. Выделить 2-3 модели – аналога и проанализировать их. Составить краткое сообщение об аппликации по плану. Информационные источники находятся в рабочем портфолио.
Дизайнеры «Дизайнеры» будут генерировать идеи с помощью метода фантазирования. Работу будете выполнять по карточкам – заданиям. Результатом работы должна стать самая лучшая, по вашему мнению, идея. Последовательность решения проблемы методом фантазирования. Представьте себя на другой планете. Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций. Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).

Дизайнеры

  • «Дизайнеры» будут генерировать идеи с помощью метода фантазирования. Работу будете выполнять по карточкам – заданиям. Результатом работы должна стать самая лучшая, по вашему мнению, идея.
  • Последовательность решения проблемы методом фантазирования.
  • Представьте себя на другой планете.
  • Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций.
  • Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).
Инженеры « Инженеры» должны проанализировать модели – аналоги, созданные «Дизайнерами» и составить требования к данному изделию. Упражнение «Звездочка обоснования».  Критерии представляются в виде «Звездочки», чем больше критерий, тем больше лучиков. Быстрое в изготовлении Эстетический и оригинальный вид Простата конструкции

Инженеры

« Инженеры» должны проанализировать модели – аналоги,

созданные «Дизайнерами» и составить требования

к данному изделию.

Упражнение «Звездочка обоснования».

  • Критерии представляются в виде «Звездочки», чем больше критерий, тем больше лучиков.

Быстрое в изготовлении

Эстетический и оригинальный вид

Простата конструкции

Технологи «Технологи» подбирают материалы, инструменты и приспособления для изготовления аппликации. Определяют количество необходимых материалов и составляют технологическую последовательность изготовления аппликации. Данные заносят в таблицу №   1 п/п Инструменты, приспособления   2   Назначение     3        

Технологи

  • «Технологи» подбирают материалы, инструменты и приспособления для изготовления аппликации. Определяют количество необходимых материалов и составляют технологическую последовательность изготовления аппликации.
  • Данные заносят в таблицу

  1

п/п

Инструменты, приспособления

  2

 

Назначение

 

  3

 

 

 

 

Выступление «Дизайнеров – исследователей» План сообщения. 1.  Краткая историческая справка о возникновении изделия. 2.  Материалы для аппликации. 3.  Виды аппликации (конструкции изделий в прошлом и настоящем времени (прототипы и аналоги)). 4.  Виды украшений для аппликации.

Выступление «Дизайнеров – исследователей»

План сообщения.

  • 1. Краткая историческая справка о возникновении изделия.
  • 2. Материалы для аппликации.
  • 3. Виды аппликации (конструкции изделий в прошлом и настоящем времени (прототипы и аналоги)).
  • 4. Виды украшений для аппликации.
Выступление «Дизайнеров» Последовательность решения проблемы методом фантазирования. Представьте себя на другой планете. Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций. Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).

Выступление «Дизайнеров»

  • Последовательность решения проблемы методом фантазирования.
  • Представьте себя на другой планете.
  • Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций.
  • Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).
Выступление «Инженеров» Анализ моделей – аналогов Вывод технического предложения: Соответствие образцов – аналогов своему назначению Простота технологического процесса Внешний вид соответствует дизайну Модель, которую вы берете за основу для проектной деятельности. № п/п Критерии выбора 1 Модель № 1 Форма и размеры 2 Модель № 2 Технология изготовления доступна   3 4 Функциональность Модель № 2       Быстрое в изготовлении     5 6 Простота конструкции         Эстетический и оригинальный вид 7     8   Недорогие материалы       Практичность             Итог:            

Выступление «Инженеров»

Анализ моделей аналогов

Вывод технического предложения:

  • Соответствие образцов – аналогов своему назначению
  • Простота технологического процесса
  • Внешний вид соответствует дизайну
  • Модель, которую вы берете за основу для проектной деятельности.

п/п

Критерии выбора

1

Модель № 1

Форма и размеры

2

Модель № 2

Технология изготовления доступна

 

3

4

Функциональность

Модель № 2

 

 

 

Быстрое в изготовлении

 

 

5

6

Простота конструкции

 

 

 

 

Эстетический и оригинальный вид

7

 

 

8

 

Недорогие материалы

 

 

 

Практичность

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

Выступление «Технологов» Определить, какая ткань может быть основой для аппликации. Подобрать кусочки ткани, которые могут быть деталями аппликации, прикладывая их к основе. Подобрать нитки для дальнейшего прикрепления деталей аппликации к основе. Выбрать среди предложенных образцов ленту, кружево или тесьму для отделки. Проверить эстетическую целесообразность выбранных материалов. Вырезать, вклеить в тетрадь и подписать образцы деталей аппликации.

Выступление «Технологов»

  • Определить, какая ткань может быть основой для аппликации.
  • Подобрать кусочки ткани, которые могут быть деталями аппликации, прикладывая их к основе.
  • Подобрать нитки для дальнейшего прикрепления деталей аппликации к основе.
  • Выбрать среди предложенных образцов ленту, кружево или тесьму для отделки.
  • Проверить эстетическую целесообразность выбранных материалов.
  • Вырезать, вклеить в тетрадь и подписать образцы деталей аппликации.
Домашнее задание Подготовить материалы и инструменты для изготовления аппликации

Домашнее задание

  • Подготовить материалы и инструменты для изготовления аппликации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!