Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Проектная деятельность. Подбор материалов и инструментов. Разработка эскиза аппликации"»
Тема. Проектирование и изготовление изделий. История и современность народных художественных промыслов. Работа с информационными источниками. Выбор темы проектной деятельности. Создание эскизного рисунка. Подбор материалов и инструментов для изготовления аппликации.
Задачи урока
• сформировать знания о понятии
«проект», об этапах проектной
деятельности;
• ознакомиться с методом
фантазирования, профессией дизайнера,
• составить план работы по выполнению
аппликации;
- подобрать материалы и инструменты для
изготовления аппликации;
• разработать эскиз проектного изделия
Проектирование как вид деятельности
- Проектирование ( с лат. projects – заранее придуманный замысел) – процесс создания проекта будущего объекта и способов его изготовления.
- Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи и до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя
Этапы проекта
Информационные источники
Метод проектирования - фантазирование
- Закройте глаза и представьте себя на планете Луна. Эта планета населена людьми. А значит, людям необходимы дома, одежда, игрушки и т.п.
- Давайте представим, в какой одежде ходят дети, но при этом учесть, что на Луне нет воздуха, и все ходят в скафандрах? (Ученики предлагают вариант одежды).
- Придумайте украшения для этой одежды (Дети предлагают варианты украшений).
- Выбрать несколько интересных идей (Обсуждение с обучающимися).
- Можно ли выполнить эти изделия в нашей мастерской
План проектной деятельности
№ п/п
Название этапов
I
Количество уроков (часов)
Организационно - подготовительный
II
Конструкторский
1
III
1
Технологический
IV
Заключительный
3
1
Профессия дизайнера
Дизайн – это художественное конструирование и оформление вещей (орудий труда, промышленной продукции, одежды, интерьера).
Профессия дизайнера сложна и ответственна, ведь он должен отлично знать не только теорию своей работ, но и быть замечательным практиком. Если когда – то слово «дизайнер» ассоциировалось с понятием «одежда», то теперь представителей дизайнерского искусства можно увидеть в любой сфере нашей жизни. Сейчас эту профессию относят ко многим видам деятельности: дизайнер одежды, обуви, аксессуаров, тканей, мебели, посуды, интерьера, ландшафта и т.п.
Реши кроссворд
1. Представление и рекламирование изделия.
2.Заранее намеченный
порядок осуществления работы.
3. Нужда в чем- либо.
4.Замысел выполнения чего – либо.
5.Схематическое изображение детали, изделия.
6.Кто может эффективно помочь вам
в затруднительных ситуациях при выполнении
изделия, его усовершенствовании на уроке
2П
Л
А
Н
И
1 П
4И
Р
Р
3П
6У
5Э
Е
О
Д
О
Ч
В
З
Т
Е
С
Е
Я
И
Р
К
А
Т
И
Н
Е
Н
Т
Б
И
З
Е
Л
Н
Е
А
Ь
Ц
О
И
С
Т
Я
Ь
Физкультминутка
- Упражнения для глаз.
- Рисуй глазами треугольник.
- Теперь его переверни
- Вершиной вниз.
- И вновь глазами
- Ты по периметру веди.
- Рисуй восьмёрку вертикально.
- Ты головою не крути,
- А лишь глазами осторожно
- Ты вдоль по линиям води
- И на бочок её клади.
- Теперь следи горизонтально,
- И в центре ты остановись.
- Зажмурься крепко, не ленись,
- Глаза откроем мы, наконец.
- Зарядка окончилась.
- Ты молодец!
Практическая работа
- Практическую работу мы проведем в форме игры . Представьте, что все мы работники дизайнерского офиса «Парадиз», мы изготавливаем продукцию – украшения предметов интерьера. Я исполняю роль директора. Нам поступил заказ: изготовить аппликации «Фрукты, овощи, ягоды, грибы» для детского сада. Среди нас имеются рабочие таких профессий: инженеры, конструкторы, дизайнеры, технологи. У вас на столах лежат фишки разного цвета: зеленые – овощи, желтые – фрукты, красные – ягоды, коричневые – грибы. Выберите для вас подходящий цвет и займите места за столом. Аппликации будем выполнять из лоскутов ткани, фетра.
Дизайнеры - исследователи
- Изучить информацию, которая относится к теме проекта. Выделить 2-3 модели – аналога и проанализировать их. Составить краткое сообщение об аппликации по плану. Информационные источники находятся в рабочем портфолио.
Дизайнеры
- «Дизайнеры» будут генерировать идеи с помощью метода фантазирования. Работу будете выполнять по карточкам – заданиям. Результатом работы должна стать самая лучшая, по вашему мнению, идея.
- Последовательность решения проблемы методом фантазирования.
- Представьте себя на другой планете.
- Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций.
- Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).
Инженеры
« Инженеры» должны проанализировать модели – аналоги,
созданные «Дизайнерами» и составить требования
к данному изделию.
Упражнение «Звездочка обоснования».
- Критерии представляются в виде «Звездочки», чем больше критерий, тем больше лучиков.
Быстрое в изготовлении
Эстетический и оригинальный вид
Простата конструкции
Технологи
- «Технологи» подбирают материалы, инструменты и приспособления для изготовления аппликации. Определяют количество необходимых материалов и составляют технологическую последовательность изготовления аппликации.
- Данные заносят в таблицу
№
1
п/п
Инструменты, приспособления
2
Назначение
3
Выступление «Дизайнеров – исследователей»
План сообщения.
- 1. Краткая историческая справка о возникновении изделия.
- 2. Материалы для аппликации.
- 3. Виды аппликации (конструкции изделий в прошлом и настоящем времени (прототипы и аналоги)).
- 4. Виды украшений для аппликации.
Выступление «Дизайнеров»
- Последовательность решения проблемы методом фантазирования.
- Представьте себя на другой планете.
- Придумайте украшения интерьера в виде аппликаций.
- Нарисуйте 3 эскизных рисунка аппликаций, учитывая, что на планете невесомость (все предметы летают в воздухе).
Выступление «Инженеров»
Анализ моделей – аналогов
Вывод технического предложения:
- Соответствие образцов – аналогов своему назначению
- Простота технологического процесса
- Внешний вид соответствует дизайну
- Модель, которую вы берете за основу для проектной деятельности.
№ п/п
Критерии выбора
1
Модель № 1
Форма и размеры
2
Модель № 2
Технология изготовления доступна
3
4
Функциональность
Модель № 2
Быстрое в изготовлении
5
6
Простота конструкции
Эстетический и оригинальный вид
7
8
Недорогие материалы
Практичность
Итог:
Выступление «Технологов»
- Определить, какая ткань может быть основой для аппликации.
- Подобрать кусочки ткани, которые могут быть деталями аппликации, прикладывая их к основе.
- Подобрать нитки для дальнейшего прикрепления деталей аппликации к основе.
- Выбрать среди предложенных образцов ленту, кружево или тесьму для отделки.
- Проверить эстетическую целесообразность выбранных материалов.
- Вырезать, вклеить в тетрадь и подписать образцы деталей аппликации.
Домашнее задание
- Подготовить материалы и инструменты для изготовления аппликации